Главные вкладки

    Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока. Самоанализ урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon технологическая карта урока73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Название предмета

    Русский язык

    Тема

    Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

    Цели

    1.создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне слова;

    2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

    Место урока в системе уроков данного раздела

    6 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-11ч.

    Тип урока

    Закрепление изученного.

    Основные термины и понятия

    Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

    Оборудование

    презентация к теме урока, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

    Формы работы

    Фронтальная, индивидуальная, парная.

    УУД

    Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным  согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

    Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами

    Предметные :Находить способы проверки парных согласных

    Планируемые результаты

    Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

    Технология карта урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Методы, приёмы, формы

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

     - Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;

    - Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

    - А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.

    Прочитайте пословицы и поговорки

        Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

    - Грамоте учиться – всегда пригодится.

    - Красна птица пеньем, а человек уменьем.

    - Ученья корень горек, да плод сладок

    Объясните смысл каждой пословицы, выберите одну, в качестве девиза урока.

    Выбор звука.

    Объяснение смысла выбранной пословицы

    Фронтальная

    Личностные,

    коммуникативные

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Цель: Выявить уровень знаний.

    Определить типичные недостатки.

    -Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течение нескольких часов?

    - Что вы  знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы?

    - А какие затруднения у вас ещё возникают?

    - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

    -Что значит проверяемое слово?

    -Что значит проверочное слово?

    -Буквы парных согласных звуков

    1.Правило-как проверять

    2.Способы проверки

    Проверяемое слово, проверочное слово.

    Фронтальная

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные: намечать пути коррекции

    3.Постановка учебной задачи.

    Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

    Какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим?

    Давайте спланируем свою деятельность:

    1.Чистописание

    2.Словарная работа

    3.Работа по теме урока ( в парах, самостоятельно)

    4.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)

     

    Дети называют тему и цель урока

    Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Регулятивные: целеполагание; познавательные,

    Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы

    4.Практическая деятельность

    Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.

    5.Физминутка

    1.Чистописание. Откройте тетради, какую буквузапишите-в подберите парную согласную и т.д., в слове ворона

    Назовите согласные, найдите парную    

    2. Словарная работа.

    Из словаря учебника выбрать за 3 минуты слова с парными согласными. Записать. ПРОВЕРКА.

    3. Работа по теме урока

    А)Выполните работу в парах.

    Задания на карточках(сугро…-?, фла…- ? и т.д.).

    Запишите эти слова в тетрадь.

    Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук –нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши.

    Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта.

    Комментируют.

    Самоооценка.

    Работают индивидуально.

    Парная

    Регулятивные: прогнозирование

    Познавательные-моделирование,

    Коммуникативные-

    Учебное сотрудничество со сверстниками

    Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.

     Б) Индивидуальная работа. Найти в тексте и исправить ошибки. Почему вставили именно эту букву?

    Запись в тетради:

    1ряд-2 предложение

    2-4 предл.

    3-5 предложение

    Проверка на проектной доске. Ученики исправляют слова, объясняют написание.

    Фронтальная,индивидуальная

    Познавательные-построение логической цепи рассуждений.

    6. Контроль

    Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

    Выбор парной согласной и схематическое изображение в таблице, сопоставление полученного графика с реультатом работы на уроке каждого ученика  (оценочный лист).

    - Соедините точки.

    - Что у вас получилось?

    - Что бы сегодня поставили себе за работу?

    Выполняют в

    парах

    Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,

    Личностные- самоопределение

    Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

    7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.

    Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

    - Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища

    Рефлексия.

    - Продолжите высказывания:

    Сегодня я узнал …

    Я выполнял задания…

    У меня получилось …

    Дают оценку дети

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия

    8. Домашнее задание по выбору.

    Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме

    Записать 10 слов с парной согласной

    Комментирует выполнение задания

    Задают вопросы на уточнение выполнения задания

    Самоанализ урока по русскому языку. 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

    Цель:

    Создание условий  для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне  слова и для  формирования  следующих УУД:

    Личностных:

    Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Регулятивных: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы, -планирование деятельности на уроке (совместно с учителем), -осуществление итогового и пошагового  контроля результатов.

    Познавательных:  формирование умений: - выделять главное, - самостоятельно составлять  алгоритм проверки  орфограммы, -  формулировать задание.

    Коммуникативных: -адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, -оформление своих мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, -осуществление  самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи.

    Предметных: - находить способы проверки парных согласных

    Место урока в системе уроков данного раздела - 6 урок в разделе «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

    Всего уроков на данный раздел – 11ч.

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации

    Формы работы:

    -фронтальная,

    -индивидуальная,

    -парная,

    Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

    Используемые технологии:  личностно-ориентированного обучения,  проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов.

    Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг.

    Планирование урока  было составлено в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

    Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.  Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы.

    Выполнялись требования к  санитарным нормам: чередование видов деятельности,

    своевременное и качественное проведение тематической физминутки, соблюдение правильной рабочей позы.

    Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

    Анализ оценочных листов, мне позволил увидеть затруднения, как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках  по данной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

    Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

    Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....

    План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

    урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

    Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

    урок по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"

    урок по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными  в   корне  слова."...