Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    Учитель начальных классов Молоненкова Любовь Васильевна

             Урок  русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний»

    Тема: «Проверка  парных звонких и глухих согласных в корне слова»

       Цели урока: Расширять представления об оглушении парных согласных не только на конце слова, но и в середине – перед глухими;   формировать умение  проверять слова с парными согласными;  упражнять в соотнесении проверочных и проверяемых слов.

    Формирование УУД:  1. Личностные: мотивация учебной деятельности;  привлечение личного опыта по теме.  2.Познавательные:  ориентация в новых позициях орфограммы; самостоятельный поиск путей решения проблемы; выбор более экономных способов проверки;  анализ, сравнение, группировка;  поиск информации в учебнике, словаре; формулировка правила; использование знаковой символики при разборе слова; наблюдение.  3. Регулятивные:  Самостоятельная работа по эталону; реализация правила при записи под диктовку, самопроверка, контролирование своих действий; оценивание своих действий. 4. Коммуникативные:  взаимодействие с товарищем при работе в парах; сотрудничество с учителем;  умение выражать свои мысли

    Оборудование:  ИКТ, картины с изображением животных, таблица, карточки для работы в парах.  

    1. Мотивация учебной деятельности.

    Ну-ка, сядь скорей, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать только лишь оценку «5»?

    1. Актуализация и фиксация затруднения.

    Дети пишут упражнения по чистописанию, Р.т. стр.39.  Слова: страна, медведь,  ходить, ёж, смешной, друг.

    - На какие 2 группы можно разделить слова? Почему?

    - Вспомните, как проверяем безударную гласную в корне?

    (Медведь можно отнести и к 1 группе – значение ищут в словаре)

    - А надо ли проверить согласные в словах медведь и друг? Зачем?

    ( Транскрипция  слов медведь, друг, ёж)

    3.Выявление места и причины.

    - Правильно ли я проверила?

    Медведь – медвежонок, друг – дружок.

    .

    4. Построение проекта выхода их затруднения.

    -Давайте проверим правильно.

    Медведь – медведи, медведица.  Друг – к другу, подруга. Ёж –ежи, ежата. (Загадка про ежа, работа в парах)

     - Все ли парные согласные мы рассмотрели? Сколько их всего?

    Слайд №1.  Назовите недостающие пары.

    - Как вы думаете, парные согласные могут стоять только в конце слов?

    5. Реализация построенного проекта.

    Работа у доски. Проверка слов: грибки, повозка, лодка, робкий.

    Формулировка правила. Чтение по учебнику. Что нового вы узнали в правиле?

    6.  Первичное закрепление.  Упр. 3 учебника.

    7.  Физминутка.  Слайд №2.  

    Шарик, шарик мой воздушный,

    Непоседа непослушный.

    Шарик круглый, шарик гладкий,

    Шарик тонкий, шарик мягкий.

    Вверх! Ноя его поймал,

    Нитку к пальцу привязал.

    Вправо – шарик, влево – шарик,

    Мой светящийся фонарик.

    Дай тебя я обниму

    И к щеке своей прижму.

    Ты меня не покидай,

    Будь со мной, не улетай.

    8. Самостоятельная работа  и самопроверка.

      1) Развивай память: кормушка, пересадка, ложка, голубка, завод, лак.

    2)  Напиши слова правильно: снег, пирожки, вкус, хорош, крышка, крут, дуб.

    Слайд №3:  Проверьте написанное.

    9.Включение в систему знаний и повторение. 

    Работа в парах по карточкам. Выбрать правильное слово для проверки.

    Безрукавка – рукава, руки, безрукавны

    Находка – находочка, ход, находить

    Указка – указывать, указ

    Фуражка – фураж, фуражечка

    10. Дом. задание. Стр. 113, упр. №6.

    11. Рефлексия.

      Дополнительная работа в Р.Т. (Разгадать кроссворд)

                              2012 – 2013 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

    Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".

    Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС....

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных и безударных гласных в корне"

    Урок русского языка во 2 классе по программе " Школа России" ( учебник Т.Г.Рамзаевой) проводится с целью обобщения знаний учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах...

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...