Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова" УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Планета Знаний" | 80.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Учитель начальных классов Молоненкова Любовь Васильевна
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний»
Тема: «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цели урока: Расширять представления об оглушении парных согласных не только на конце слова, но и в середине – перед глухими; формировать умение проверять слова с парными согласными; упражнять в соотнесении проверочных и проверяемых слов.
Формирование УУД: 1. Личностные: мотивация учебной деятельности; привлечение личного опыта по теме. 2.Познавательные: ориентация в новых позициях орфограммы; самостоятельный поиск путей решения проблемы; выбор более экономных способов проверки; анализ, сравнение, группировка; поиск информации в учебнике, словаре; формулировка правила; использование знаковой символики при разборе слова; наблюдение. 3. Регулятивные: Самостоятельная работа по эталону; реализация правила при записи под диктовку, самопроверка, контролирование своих действий; оценивание своих действий. 4. Коммуникативные: взаимодействие с товарищем при работе в парах; сотрудничество с учителем; умение выражать свои мысли
Оборудование: ИКТ, картины с изображением животных, таблица, карточки для работы в парах.
- Мотивация учебной деятельности.
Ну-ка, сядь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»?
- Актуализация и фиксация затруднения.
Дети пишут упражнения по чистописанию, Р.т. стр.39. Слова: страна, медведь, ходить, ёж, смешной, друг.
- На какие 2 группы можно разделить слова? Почему?
- Вспомните, как проверяем безударную гласную в корне?
(Медведь можно отнести и к 1 группе – значение ищут в словаре)
- А надо ли проверить согласные в словах медведь и друг? Зачем?
( Транскрипция слов медведь, друг, ёж)
3.Выявление места и причины.
- Правильно ли я проверила?
Медведь – медвежонок, друг – дружок.
.
4. Построение проекта выхода их затруднения.
-Давайте проверим правильно.
Медведь – медведи, медведица. Друг – к другу, подруга. Ёж –ежи, ежата. (Загадка про ежа, работа в парах)
- Все ли парные согласные мы рассмотрели? Сколько их всего?
Слайд №1. Назовите недостающие пары.
- Как вы думаете, парные согласные могут стоять только в конце слов?
5. Реализация построенного проекта.
Работа у доски. Проверка слов: грибки, повозка, лодка, робкий.
Формулировка правила. Чтение по учебнику. Что нового вы узнали в правиле?
6. Первичное закрепление. Упр. 3 учебника.
7. Физминутка. Слайд №2.
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Вверх! Ноя его поймал,
Нитку к пальцу привязал.
Вправо – шарик, влево – шарик,
Мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай.
8. Самостоятельная работа и самопроверка.
1) Развивай память: кормушка, пересадка, ложка, голубка, завод, лак.
2) Напиши слова правильно: снег, пирожки, вкус, хорош, крышка, крут, дуб.
Слайд №3: Проверьте написанное.
9.Включение в систему знаний и повторение.
Работа в парах по карточкам. Выбрать правильное слово для проверки.
Безрукавка – рукава, руки, безрукавны
Находка – находочка, ход, находить
Указка – указывать, указ
Фуражка – фураж, фуражечка
10. Дом. задание. Стр. 113, упр. №6.
11. Рефлексия.
Дополнительная работа в Р.Т. (Разгадать кроссворд)
2012 – 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".
Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....