Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Учитель начальных классов Молоненкова Любовь Васильевна

         Урок  русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний»

Тема: «Проверка  парных звонких и глухих согласных в корне слова»

   Цели урока: Расширять представления об оглушении парных согласных не только на конце слова, но и в середине – перед глухими;   формировать умение  проверять слова с парными согласными;  упражнять в соотнесении проверочных и проверяемых слов.

Формирование УУД:  1. Личностные: мотивация учебной деятельности;  привлечение личного опыта по теме.  2.Познавательные:  ориентация в новых позициях орфограммы; самостоятельный поиск путей решения проблемы; выбор более экономных способов проверки;  анализ, сравнение, группировка;  поиск информации в учебнике, словаре; формулировка правила; использование знаковой символики при разборе слова; наблюдение.  3. Регулятивные:  Самостоятельная работа по эталону; реализация правила при записи под диктовку, самопроверка, контролирование своих действий; оценивание своих действий. 4. Коммуникативные:  взаимодействие с товарищем при работе в парах; сотрудничество с учителем;  умение выражать свои мысли

Оборудование:  ИКТ, картины с изображением животных, таблица, карточки для работы в парах.  

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ну-ка, сядь скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»?

  1. Актуализация и фиксация затруднения.

Дети пишут упражнения по чистописанию, Р.т. стр.39.  Слова: страна, медведь,  ходить, ёж, смешной, друг.

- На какие 2 группы можно разделить слова? Почему?

- Вспомните, как проверяем безударную гласную в корне?

(Медведь можно отнести и к 1 группе – значение ищут в словаре)

- А надо ли проверить согласные в словах медведь и друг? Зачем?

( Транскрипция  слов медведь, друг, ёж)

3.Выявление места и причины.

- Правильно ли я проверила?

Медведь – медвежонок, друг – дружок.

.

4. Построение проекта выхода их затруднения.

-Давайте проверим правильно.

Медведь – медведи, медведица.  Друг – к другу, подруга. Ёж –ежи, ежата. (Загадка про ежа, работа в парах)

 - Все ли парные согласные мы рассмотрели? Сколько их всего?

Слайд №1.  Назовите недостающие пары.

- Как вы думаете, парные согласные могут стоять только в конце слов?

5. Реализация построенного проекта.

Работа у доски. Проверка слов: грибки, повозка, лодка, робкий.

Формулировка правила. Чтение по учебнику. Что нового вы узнали в правиле?

6.  Первичное закрепление.  Упр. 3 учебника.

7.  Физминутка.  Слайд №2.  

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный.

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Вверх! Ноя его поймал,

Нитку к пальцу привязал.

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай.

8. Самостоятельная работа  и самопроверка.

  1) Развивай память: кормушка, пересадка, ложка, голубка, завод, лак.

2)  Напиши слова правильно: снег, пирожки, вкус, хорош, крышка, крут, дуб.

Слайд №3:  Проверьте написанное.

9.Включение в систему знаний и повторение. 

Работа в парах по карточкам. Выбрать правильное слово для проверки.

Безрукавка – рукава, руки, безрукавны

Находка – находочка, ход, находить

Указка – указывать, указ

Фуражка – фураж, фуражечка

10. Дом. задание. Стр. 113, упр. №6.

11. Рефлексия.

  Дополнительная работа в Р.Т. (Разгадать кроссворд)

                          2012 – 2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".

Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....