Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Чумовских Анна Николаевна

 

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" 

ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс

ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Оборудование: таблица парных согласных,  программа на интерактивной доске «Парные согласные»; рабочая тетрадь на печатной основе  М.И. Кузнецова «Пишем грамотно 2 класс №1; карточки для групповой работы и работы в парах, презентация для проверки выполнения групповой и парной работы.

Планируемые результаты:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться обозначать парные согласные по звонкости – глухости буквами в корне слов.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Умения:

Называть новую орфограмму;

Записывать согласные звуки в корнях слов, используя правило написания парных согласных в корнях;

 Планировать ход проверки  парных согласных в корне слова.

План урока.

Этапы урока

Умения

1.Организационный момент.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

2.Повторение изученного

 Групповая работа.

Вставьте  пропущенные буквы, определите орфограмму.

крчать    скльзить

пщать     трщать

нчевать   лчить

хдить      бжать

3.Минутка чистописания

 Б п  Г К з с в ф ж ш д т ч щ –

---Что можете сказать об этих буквах? (обозначают согласные звуки)

---Какие лишние? Почему? (нет пары по звонкости и глухости)

4.Словарная работа

Работа в парах:

Найдите в словариках слова с парным согласным на конце слова, запишите. (работаем с первым и вторым столбиком словарных слов)

Автобус, адрес, вдруг, вторник, город, завтрак.

5. Изучение нового материала:

Сравни транскрипции и написания слов. Выдели корень.

[ГРИБЫ]- ГРИБЫ    [АРБУЗЫ]- АРБУЗЫ  

[АРБУС] – АРБУЗ     [ГР′ИП]- ГРИБ

  [Л′ВЫ]- ЛЬВЫ          [Л′ЭФ]- ЛЕВ

Что тебе удалось заметить?

Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет? Какой буквой он обозначен? А как обозначен последний звук в корне слова, называющего много предметов?

Сделаем вывод. Что будем учиться писать? Где находится орфограмма?

УЧЕБНИК стр. 98 правило (читаем)

Кто помнит рифмовку про парный согласный?

Алгоритм проговорим все вместе.

РАБОТА на ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Физминутка

6.Закрепление изученного

Учебник стр. 99 упр. 1

Пар, день, лень, соль, дом, бор, сон, рубль, дар, май.

 Суп – супы, хлеб- хлеба, шарф – шарфы, лес – леса, дуб – дубы, зуб- зубы, шкаф – шкафы.

Что нового для себя узнали?

7.Самостоятельная работа.

ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ

Стр. 28 №1- слабые дети

№2- сильные дети

№3 по выбору

8.Итог урока

Чему учились на уроке?

 Как проверить парный согласный в корне слова?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

9.Рефлексия

Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?

Настроиться на работу

Находить проверочные слова и правильно писать безударный гласный в корне слова.

Правильно писать буквы.

Определять парные по глухости и звонкости согласные.

Находить слова с парным согласным на конце слова.

Списывать слова из словаря, не допуская ошибок.

Выделять корень слова.

Определять место орфограммы.

Подбирать проверочные слова.

Закреплять умение подбирать проверочные слова.

Находить слова с изучаемой орфограммой.

Работать самостоятельно.

Давать адекватную оценку работе на уроке.

Вставьте пропущенные буквы. Определите  орфограмму.

крчать             скльзить

пщать              трщать

нчевать            лчить

хдить                бжать

Вставьте пропущенные буквы. Определите  орфограмму.

крчать             скльзить

пщать              трщать

нчевать            лчить

хдить                бжать

Вставьте пропущенные буквы. Определите  орфограмму.

крчать             скльзить

пщать              трщать

нчевать            лчить

хдить                бжать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

В данной презентации дан алгоритм проверки парных согласных в корне слова и упражнения для закрепления...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...