Главные вкладки

    Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

    Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова.

    Задачи:

    • формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
    • формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;

    Планируемые результаты.

    Личностные УУД:

    • определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
    • соблюдать правила поведения на уроке.

    Предметные УУД:

    • различать парные по звонкости - глухости согласные;
    • соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
    • находить слова требующие проверки;
    • сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах;
    • использовать правило проверки парных согласных на конце слова.

    Метапредметные УУД:

    • формулировать с помощью учителя цели урока;
    • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
    • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

    Коммукативные УУД:

    • работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
    • уважительно относиться к позиции другого человека;
    • сотрудничать в совместном решении.

    ХОД УРОКА

    1. Орг. момент.

    – У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

    – Присаживаемся.

    – Сейчас  урок русского языка – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

    1. Психологическая минутка.

    – Вы любите преодолевать трудности?

    – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

    – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

    – Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

    – Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

    1. Чистописание.

     Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».

    – Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете последнюю букву слова.

    Читаю загадку, на доске вывешиваю отгадку.

    Он большой, 
    Как мяч футбольный! 
    Если спелый — все довольны! 
    Так приятен он на вкус! 
    Это что? ...   (Арбуз)

                                    http://2.bp.blogspot.com/-jW4qtzK_Qv8/U9ZDaY5jzAI/AAAAAAAAASQ/_4FOM7HhaHA/s1600/Water+melons+1.jpg

    В лесу под ёлкой крошка — 
    Только шапка да ножка.
    (Гриб)

                                    http://macroclub.ru/gallery/data/523/2009_09080032.jpg

    Если ты его отточишь, 
    Нарисуешь всё, что хочешь! 
    Солнце, море, горы, пляж. 
    Что же это? ...   (Карандаш)

                                  http://static.fjcdn.com/large/pictures/1e/6f/1e6ff7_5552301.jpg

    Ох, и острый же предмет — 
    Нанесёт любому вред. 
    С ним веди себя построже — 
    Будь предельно осторожен. 
    Стоит только зазеваться — 
    Ранит, некуда деваться. 
    Хоть опасен он, но всё ж, 
    Повседневно нужен...
    (Нож)

                                    http://www.g-10.ru/products_pictures/kukhonnyy-nozh-cold-steel-59kcz-chefs-knife_enl.jpg

    – Какие же мы буквы будем сегодня прописывать?       (з, б, ш, ж)

    – Верно!

    Под иллюстрацией вывешиваю:

              http://fs00.infourok.ru/images/doc/128/149861/img14.jpg     http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/107076/4/img16.jpg     http://fs00.infourok.ru/images/doc/235/116047/3/img6.jpg      http://uslide.ru/images/5/11629/736/img6.jpg

    Дети дописывают строчку последними буквами отгадок.

    з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж

    – Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните её.

    Выполняют взаимопроверку.

    1. Целеполагание.

    – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    – Сформулируйте тему нашего урока.

    («Правописание звонких и глухих согласных на конце слова») 

    1. Работа по теме урока.

    – Молодцы!

    – Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.

    – Какие пары по глухости-звонкости вы знаете? (Показ на ленте букв)

    http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Lyubarskaya/ouL_4.jpg

    – Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после неё шла гласная)

    – А сейчас мы поупражняемся в подборе проверочных слов.

    Работа в парах. (Обсуждают, подбирают проверочные слова).

    2 ученика работают самостоятельно доски, затем проводим проверку.

    сугроб              укроп

    остров              шарф

    поезд                рюкзак

    сторож             гараж

    штраф              шалаш

    1. Физкультминутка.

    Мы писали, мы писали,

    А теперь мы тихо встали.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем,

    Теперь пальчики сожмём

    И опять писать начнём.

    1. Самостоятельная работа по учебнику.

    с.28 упр.48

    1. Обобщение и систематизация знаний.

    Устное выполнение упражнений из электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

    1. Итог урока.

    – Итак, подведем итог нашей работе на уроке.

    Над какой темой мы работали?

    – Как проверить согласную букву на конце слова?

    Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

    1.  Рефлексия.

    – А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха.  

    – Покажите, на сколько  вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, разобрались с темой урока, научились применять свои знания.

    – Если:

    • Слабо – сидите за партами;
    • Хорошо – просто стойте;
    • Отлично – стоя похлопайте в ладоши.

    Вы сегодня замечательно потрудились.

    – Какое настроение у вас в конце урока?

    – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

    Оценить детей.

    1.  Домашнее задание.

    с.30 задание №1(устно), подготовиться писать текст под диктовку.

    – Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

    Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

        Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

    Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

    Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

    Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

    Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...