Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Содержание

         I.          Организационный момент

      II.          Актуализация знаний

   III.          Чистописание

  IV.          Сообщение темы и цели урока

     V.          Словарно – орфографическая работа

  VI.          Работа по теме урока

VII.          Работа с учебником

VIII.          Физкультминутка

  IX.          Закрепление изученного материала

     X.          Итог урока

  XI.          Рефлексия

XII.          Домашнее задание

Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих

согласных на конце слова»

Цели урока:

Образовательные:

1.     Уточнить знания о способах проверки парных  согласных на конце слова путём изменения формы слова.

2.     Овладение учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Развивающие:

 

1.      Умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом  словах.

2.      Интеллектуальные способности; внимание, орфографическую зоркость.

3.     Формировать умения работать в парах.

 

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, старательность.

 

Тип урока: закрепление.

 

Методы:

1.     Словесные: беседа.

2.     Наглядные: компьютер, проектор, карточки с текстом, «лента букв».

Система обучения: « Школа России», учебник Т. Г. Рамзаева, 2кл., 2012 г.,

ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

      I.            Организационный момент.

-   Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Максим: - Мы рады приветствовать вас в классе.

- Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Зарина: - Пусть будет уютно и очень легко.

Вова:  - Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнём же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

   II.            Актуализация опорных знаний ( разминка ):

- Сейчас поиграем. Я начну,  а вы продолжите, и в этом нам поможет наша « лента букв». ( На слайдах появляются предложения, которые надо дополнить).

Ø Мы произносим и слышим --------- (звуки)

Ø Мы видим и пишем -------- (буквы)

Ø [б] [п] [в] [г] [ш] [р]  –  это ------ (согласные звуки)

Ø [у] [и] [а] [о] [ы] [э]  –  это ------ (гласные звуки)

Ø В каждом ряду назовите «лишний звук»

[о] [ы] [в] [и] [у]  – [в]

[ф] [к] [м] [э] [с] -  [э]

Ø Назовите парные звонкие и глухие согласные-----

(б – п  в – ф  г – к  д – т  з – с  ж – ш )

III.            Чистописание.

- Откройте тетради, сядьте правильно, как надо сидеть при письме, тетради под наклоном, локти на партах и запишите число

ü 30 ноября.

         Классная работа.

 

- А теперь послушайте стихотворение:

Белка бантик повязала

И зверюшек зазывала:

«Барсуки и кабаны,

Приходите на блины!»

 

- Кто догадался, какую букву сегодня на чистописании будем писать?

- Правильно, заглавную и строчную буквы  Б б ( Показываю на слайде).

 

 

IV.            Сообщение темы и цели урока.

 На доске запись :

Снег,  сад,  рама,  глаз,  сок.

- Какое слово лишнее? (Рама). Почему? А остальные? ( На согласные).

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать ? ( Парные согласные на конце слова).

- Докажите, почему в слове снег на конце г,  а не к?

- Какова наша цель или задача урока?

( Учиться писать слова с парными согласными на конце).

   V.            Словарно - орфографическая работа.

 

Ø Работа над словарными словами.

- Отгадайте загадку, напишите отгадку.

ü Без рук рисует.

ü Без зубов кусает.   ( Мороз)  ( Показываю отгадку на слайде или рисунок ).

·        Хвост пушистый,

·        Мех золотистый.

·        В лесу живёт.

 

·        В деревне кур крадёт. ( Лисица)

 

 

 

v Это что за зверь лесной

v Встал, как столбик, под сосной?

v И стоит среди травы –

v Уши больше головы?  ( Заяц)

 

§  Он всю зиму в шубе спал.

§  Лапу бурую сосал.

§  А проснувшись, стал реветь

§  Это зверь лесной…… ( Медведь)

- Выделите орфограммы в записанных словах.

- Обменяйтесь тетрадями. Ошибки исправляйте простым карандашом.

( Показываю карточки или слайды со словарными словами)

Мороз,  лисица,  заяц,  медведь.

- Взаимопроверка (работа в парах).

- У кого нет ошибок? Поднимите руку.

- У кого 1-2 ошибки? – Вам надо выучить слова. ( Проблемная ситуация).

VI.            Работа по теме урока (целеполагание, опора на субъективный опыт ребёнка).

- Назовите словарные слова, которые оканчиваются на парный сог- ласный?

МОРОЗ    МЕДВЕДЬ

- Докажите, почему в слове МОРОЗ на конце  З , а не- С, а в слове МЕДВЕДЬ – Д , а не- Т?

VII.            Работа с учебником.

·         Для этого откройте свои учебники на странице 98 и прочитайте правило проверки парных согласных. (Читаем правило).

- Сейчас будем выполнять упражнение в написании парных согласных на конце слова и в этом нам поможет алгоритм.

 

- АЛГОРИТМ ( вывешиваю табличку):

1. Читаю слово ……

2. Слышу звук …..

3. Проверяю …..

4. Пишу букву …..

 

- Выполним упражнение 169 с комментированием, на доске, пользуясь алгоритмом.

VIII.            Физкультминутка.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке нравится играть.

Рыбка, рыбка- озорница,

Мы хотим тебя - поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Хлеба крошку подняла,

Рыбка хвостиком вильнула

И тихонько уплыла.

 

IX.            Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом (работа в парах)

·        На столах у вас лежат карточки с текстом. Возьмите простые карандаши, прочитайте текст и вставьте пропущенные буквы, пользуясь правилом и алгоритмом.

Жил в лесу ё… . Раз он нёс на спине гри… . Навстречу ему медве…ь.

- Зачем ты, ё… , гри…  несёшь?

- Я сварю из него су…  на обе… .

   X.            Итог урока.

·        - Чему учились на уроке?

( Правильно писать слова с парными согласными на конце слова).

·        - Что для этого надо знать?

( Надо парную согласную проверять, т.е. подбирать проверочные слова).

XI.            Рефлексия.

- Продолжите высказывания:

·         Сегодня я узнал --------------------

·        Я выполнял задания --------------------

·        У меня получилось -----------------------

·        Я смог --------------------

( Самооценка учащихся)

XII.            Домашнее задание   упр.171.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2klass.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»

МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания

Открытый урок по русскому языку

во 2 «В» классе

Тема урока:

«Способ проверки парных звонких и глухих

согласных на конце слова»

Учитель первой  категории

Анохина Татьяна Викторовна


Содержание

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Чистописание
  4. Сообщение темы и цели урока
  5. Словарно – орфографическая работа
  6. Работа по теме урока
  7. Работа с учебником
  8. Физкультминутка
  9. Закрепление изученного материала
  10. Итог урока
  11. Рефлексия
  12. Домашнее задание

Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих

согласных на конце слова»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о способах проверки парных  согласных на конце слова путём изменения формы слова.
  2. Овладение учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Развивающие:

  1.  Умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом  словах.
  2.  Интеллектуальные способности; внимание, орфографическую зоркость.
  3. Формировать умения работать в парах.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, старательность.

Тип урока: закрепление.

Методы:

  1. Словесные: беседа.
  2. Наглядные: компьютер, проектор, карточки с текстом, «лента букв».

Система обучения: « Школа России», учебник Т. Г. Рамзаева, 2кл., 2012 г.,

ФГОС.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-   Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Максим: - Мы рады приветствовать вас в классе.

- Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Зарина: - Пусть будет уютно и очень легко.

Вова:  - Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнём же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

  1. Актуализация опорных знаний ( разминка ):

- Сейчас поиграем. Я начну,  а вы продолжите, и в этом нам поможет наша « лента букв». ( На слайдах появляются предложения, которые надо дополнить).

  • Мы произносим и слышим --------- (звуки)
  • Мы видим и пишем -------- (буквы)
  • [б] [п] [в] [г] [ш] [р]  –  это ------ (согласные звуки)
  • [у] [и] [а] [о] [ы] [э]  –  это ------ (гласные звуки)
  • В каждом ряду назовите «лишний звук»

[о] [ы] [в] [и] [у]  – [в]

[ф] [к] [м] [э] [с] -  [э]

  • Назовите парные звонкие и глухие согласные-----

(б – п  в – ф  г – к  д – т  з – с  ж – ш )

  1. Чистописание.

- Откройте тетради, сядьте правильно, как надо сидеть при письме, тетради под наклоном, локти на партах и запишите число

  • 30 ноября.

         Классная работа.

- А теперь послушайте стихотворение:

Белка бантик повязала

И зверюшек зазывала:

«Барсуки и кабаны,

Приходите на блины!»

- Кто догадался, какую букву сегодня на чистописании будем писать?

- Правильно, заглавную и строчную буквы  Б б ( Показываю на слайде).

 

  1. Сообщение темы и цели урока.

 На доске запись :

Снег,  сад,  рама,  глаз,  сок.

- Какое слово лишнее? (Рама). Почему? А остальные? ( На согласные).

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать ? ( Парные согласные на конце слова).

- Докажите, почему в слове снег на конце г,  а не к?

- Какова наша цель или задача урока?

( Учиться писать слова с парными согласными на конце).

  1. Словарно - орфографическая работа.

  • Работа над словарными словами.

- Отгадайте загадку, напишите отгадку.

  • Без рук рисует.
  • Без зубов кусает.   ( Мороз)  ( Показываю отгадку на слайде или рисунок ).
  • Хвост пушистый,
  • Мех золотистый.
  • В лесу живёт.

  • В деревне кур крадёт. ( Лисица)

  • Это что за зверь лесной
  • Встал, как столбик, под сосной?
  • И стоит среди травы –
  • Уши больше головы?  ( Заяц)

  • Он всю зиму в шубе спал.
  • Лапу бурую сосал.
  • А проснувшись, стал реветь
  • Это зверь лесной…… ( Медведь)

- Выделите орфограммы в записанных словах.

- Обменяйтесь тетрадями. Ошибки исправляйте простым карандашом.

( Показываю карточки или слайды со словарными словами)

Мороз,  лисица,  заяц,  медведь.

- Взаимопроверка (работа в парах).

- У кого нет ошибок? Поднимите руку.

- У кого 1-2 ошибки? – Вам надо выучить слова. ( Проблемная ситуация).

  1. Работа по теме урока (целеполагание, опора на субъективный опыт ребёнка).

- Назовите словарные слова, которые оканчиваются на парный сог- ласный?

МОРОЗ    МЕДВЕДЬ

- Докажите, почему в слове МОРОЗ на конце  З , а не- С, а в слове МЕДВЕДЬ – Д , а не- Т?

  1. Работа с учебником.
  •  Для этого откройте свои учебники на странице 98 и прочитайте правило проверки парных согласных. (Читаем правило).

- Сейчас будем выполнять упражнение в написании парных согласных на конце слова и в этом нам поможет алгоритм.

- АЛГОРИТМ ( вывешиваю табличку):

1. Читаю слово ……

2. Слышу звук …..

3. Проверяю …..

4. Пишу букву …..

- Выполним упражнение 169 с комментированием, на доске, пользуясь алгоритмом.

  1. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке нравится играть.

Рыбка, рыбка- озорница,

Мы хотим тебя - поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Хлеба крошку подняла,

Рыбка хвостиком вильнула

И тихонько уплыла.

  1. Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом (работа в парах)

  • На столах у вас лежат карточки с текстом. Возьмите простые карандаши, прочитайте текст и вставьте пропущенные буквы, пользуясь правилом и алгоритмом.

Жил в лесу ё… . Раз он нёс на спине гри… . Навстречу ему медве…ь.

- Зачем ты, ё… , гри…  несёшь?

- Я сварю из него су…  на обе… .

  1. Итог урока.
  • - Чему учились на уроке?

( Правильно писать слова с парными согласными на конце слова).

  • - Что для этого надо знать?

( Надо парную согласную проверять, т.е. подбирать проверочные слова).

  1. Рефлексия.

- Продолжите высказывания:

  •  Сегодня я узнал --------------------
  • Я выполнял задания --------------------
  • У меня получилось -----------------------
  • Я смог --------------------

( Самооценка учащихся)

  1. Домашнее задание   упр.171.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.

ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....

«Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова» 2 класс

Цель ПС: Научить учащихся отличать парные звонкие и глухие согласные при написании в конце слов и подбирать проверочные словаКатегория ребёнка с ОВЗ: ЗПР (задержка психического развития)...

Урок Русского языка по теме-Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова.

На уроке, по данной теме учащиеся научатся:формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;развива...