Конспект урока по теме: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по теме: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов. Инклюзивный урок во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16»
г. Комсомольск – на - Амуре
Кафедра учителей начальных классов
Педагог: Платонова Наталья Викторовна
Конспект урока по теме: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов. 2 класс.
Тип урока: Открытие нового знания
№ этапа урока | Нормотипичные учащиеся | Учащиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР) | ||||
Цель: формировать представление о правописании слов с парными согласными на конце слова; формировать умения и навыки в написании таких слов и подборе к ним проверочных; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать и классифицировать | Коррекционно – образовательная цель: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ. | |||||
Задачи: 1.Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2.Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. | Задачи: 1. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 2.Организация внимания, обеспечение восприятия, осознания систематизации и обобщения этого материала учащимися. | |||||
Планируемые результаты: : учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово. | Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово. | |||||
УУД Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | УУД Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||
Название технологии, метода, приёма, формы и средства обучения. | Описание используемых методов, приёмов, форм и средств обучения. | Название технологии, метода, приёма, формы и средства обучения. | Описание используемых методов, приёмов, форм и средств обучения. | |||
1. | Мотивационно – целевой этап | |||||
Диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии. Самостоятельная работа учащихся : рецензирование ответов учащимися Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку) | Практические, словестные. Ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день! Улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи! Посмотрите на наш смайлик. Какой он сегодня весёлый, улыбающийся! Я желаю Вам, чтобы и Вас до конца урока было хорошее солнечное весеннее настроение. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Слова с парными согласными(снег,снежок, сугроб,гриб,коньки , клюв, шарф, друг,горка) А все ли слова относятся к парным согласным в конце слова? Почему? | Диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии. Работа с учителем. использование метода проверки знаний - индивидуального опроса Какое было задание? Как ты выполнил его? Назови первую пару слов. Какое отличие ты увидел? (парные согласные) А нет ли в твоём задании слов, которые не относятся к теме парных согласных в конце слова? Почему? Как бы ты оценил свою работу? Какое правило помогало вам выполнить задание?(знание алгоритма правописания парных согласных на конце слова). Давайте его повторим. Появляются карточки с алгоритмом | Практические, словестные, наглядный Ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день! Улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи! Посмотрите на наш смайлик. Какой он сегодня весёлый, улыбающийся! Я желаю Вам, чтобы и Вас до конца урока было хорошее солнечное весеннее настроение. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Слова с парными согласными(снег,снежок, сугроб,гриб,коньки , клюв, шарф, друг,горка) А все ли слова относятся к парным согласным в конце слова? Почему? | |||
2. | Этап применения новых знаний, разрешения проблемной ситуации | |||||
2.1 | Вход в проблемную ситуацию | |||||
Диалог, ИКТ-технологии Физминутка Неуклюжий шел пингвин | Фронтальная работа 2.Актуализация знаний. Посмотрите на экран. Слайд 1 (на экране парные согласные). Почему именно буквы появились у нас на уроке? Что их объединяет? Давайте правильно назовём пары согласных. | Диалог, ИКТ-технологии | Фронтальная работа Тимофей будет нам их показывать на слайде. Алёша на карточках. | |||
2.2 | Разрешение проблемной ситуации | |||||
Беседа | 3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. А всегда ли надо пользоваться всеми способами проверки или можно выбрать только один, который кажется вам наиболее удобным? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос ? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Способы проверки парных согласных на конце слова). Какие цели урока мы можем поставить? (научиться выбирать удобный способ для проверки парного согласного на конце слова) Как будем решать проблему? Составление плана деятельности
| Беседа | ||||
2.3 | Этап применения новых знаний | |||||
А) | в сходной ситуации | |||||
Практическая работа- работа Запишите эти согласные парами, сравните первые и вторые буквы в нашем показе. Сформулируйте критерии нашей работы (безотрывность, правильная конфигурация буквы, правильная высота букв, наклон) в-ф,з-с, г-к,б-п,ж-ш Что вы здесь заметили? Обведите в кружок звонкие согласные и подчеркните глухие Самостоятельная работа учащихся | Практическая работа- работа В это время обводят буквы по образцу в тетради. Критерии: чёткость линий, соответствие записи образцу. Самооценка учащегося | |||||
Б) | в изменяющейся ситуации | |||||
Словарная работа Работа с учителем. 1.Он признался ножу: — Листы у неё белые-белые, (тетрадь) Он большой, как мяч футбольный, Словарь: карандаш, тетрадь, арбуз. Что объединяет все эти слова? (парная согласная на конце слова) Какое слово здесь лишнее (арбуз) Почему (он не относится к школьным принадлежностям). | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) На доске записаны буквы (Обратная сторона доски) П Г С О Ш Р Т О Ф Д Вычеркните парные глухие согласные, а из оставшихся букв получите словарное слово. (город) У доски эту работу выполняет Т.Ч. Тимофей приготовил нам новое словарное слово ГОРОД. Можно ли это слово отнести к нашей сегодняшней теме? Почему? Какой звук вы слышите, когда произносите это слово? А почему мы пишем букву Д? | |||||
В) | в новой ситуации | |||||
ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии. Физминутка для глаз Педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре); | А какая у нас сегодня тема?(Способы поверки парных согласных на конце слова) Давайте ещё раз обратимся к нашему алгоритму и запишем ряд слов, чтобы проверить, как можно использовать правило. Наблюдение. Что обозначает слово город? (населённый пункт). Запишите это слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (парная согласная на конце слова). Как вы считаете, какую букву надо написать в конце слова? Как её проверить? Давайте образуем от слова город слово, обозначающее признак предмета (городской), поставьте слово город во множественное число (города). Какой звук вы чётко слышите? Каким правилом вы воспользуетесь для проверки парной согласной (стишок) Запись. Город, городской, города. Выделяем корень, подчёркиваем парную согласную. А какая у нас сегодня тема?(Способы поверки парных согласных на конце слова) Давайте ещё раз обратимся к нашему алгоритму и запишем ряд слов, чтобы проверить, как можно использовать правило. Запись. Глобус – нет глобуса- глобусы. В всегда ли надо использовать все способы проверки или можно выбрать только один? Давай все вместе попробуем выполнить следующее задание. Я диктую вам слова, а вы подбираете проверочное слово тем способом, который вам кажется самым удобным. Запись: шарф, малыш, парус, гараж, рукав. Почему этот способ для вас самый удобный? Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ПАРНАЯ РАБОТА Как надо выполнять задание в парах? (договориться) Дуб, рассказ, моря, сады, суп, лук, сторож, камыш, зуб, арбуз, котята, собака, Ваше задание: «положить» слова с парной согласной на конце слова, которую надо проверить в корзинку, устно подобрать проверочные слова. Вы обязательно должны проговорить друг другу проверочное слово, прежде чем забросить его в корзинку . Проверка у доски Самостоятельная работа. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы. Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берек лисного озера. Под диревьями малышы нашли грипки и слаткие ягодки. Проверь себя. Подчеркни в 1 предложении главные члены. (ИКТ на слайде) Ребята пошли в поход за город. Они перешли через овраг и забрались в чащу. Вот и берег лесного озера. Под деревьями малыши нашли грибки и сладкие ягодки | ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии ИКТ технологии Дифференцированного обучения. | На ПК «особенные» дети работают с консультантами: Тима, Тая – 1 группа; Алёша, Алёна - 2 группа. Тренажёр. (ОВЗ плюс консультант) Подобрать проверочное слово Дуб, рассказ, суп, лук, сторож, камыш, зуб, арбуз. Самооценка учащегося Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Физминутка для пальчиков Спиши текст используя памятку. . Подчеркни в 1 предложении главные члены. (под руководством учителя) Ребята пошли в поход за город. Они перешли через овраг и забрались в чащу. | |||
3. | Рефлексивно – оценочный этап | |||||
Использование смайликов | Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы её? Все ли пункты плана выполнили? Какие сложности, трудности были? Материал урока мне был понятен ? Своей работой на уроке я доволен ? | Использование смайликов | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.
ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....

«Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова» 2 класс
Цель ПС: Научить учащихся отличать парные звонкие и глухие согласные при написании в конце слов и подбирать проверочные словаКатегория ребёнка с ОВЗ: ЗПР (задержка психического развития)...

Урок Русского языка по теме-Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова.
На уроке, по данной теме учащиеся научатся:формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;развива...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."
План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...

