Главные вкладки

    Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Плеханова Елена Васильевна

    Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka-2kl.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 2класс МОУ Южно-Степная СОШ.

    Учитель: Плеханова Е.В.

    Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

    Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

    Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне  слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

    Планируемый результат:

    1. Личностные умения:

    - проявлять интерес к изучению темы;

         2) Метапредметные умения:

    а) познавательные умения:

    - различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

    - распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

    б) регулятивные умения:

    - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

    - выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

    - исправлять ошибки в учебном тексте.

    в) коммуникативные умения:

    - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

    - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

         3) Предметные умения:

    - писать слова с парными звонкими и глухими согласными  в конце слов;

    - писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

                                                    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Прозвенел звонок. Начинается урок.

    Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

    А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

    1. Актуализация знаний

    1.   Запись в рабочих тетрадях: (Двадцать д_вятое   _нв_ря. Кла__ная  р_бота.), объяснение изученных орфограмм.

    2.   Словарная работа

    - Запишите отгадки. Слова-отгадки запишите, разделяя их для переноса:

    Серый Ивашка

    Деревянная рубашка,

    По белому полю пройдёт –

    Каждый след его поймёт  (карандаш)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?  (тетрадь)

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А, проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной - … (медведь)

    - Посмотрите внимательно на слова-отгадки, выделите лишнее слово, объясните, по какому признаку оно лишнее. А какое правило объединяет эти слова?

    Взаимопроверка

    - Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.

    - Придумай с одним  из слов-отгадок предложение и запиши его.  (Один ученик записывает у доски предложение с комментированием, находит основу предложения)

    III.  Постановка темы урока.

     - Догадались, какая у нас тема урока?

    - На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

    - Для чего надо изучать эту тему?

    - Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило)

    IV. Введение в тему.

    День вступил в свои права,

    Снова в дверь стучат слова.

    1. Работа в парах:

     - Допишите на планшетах пару звонким и глухим согласным.

    Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)

    - А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.

         2. Устно (работа по слайдам):

    - Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово,обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)

    V. Физ. пауза 

     Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

    (Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)

    VI.  Обобщение и систематизация знаний.


    1.  Устно (работа по слайдам):

    - Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.

    2. С.Д. «Русский язык» - развитие речи.

    VII. Рефлексия 

    Индивидуальная работа учащихся

    - А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты  с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).

    - Кто выполнил задание вперёд, могут открыть прописи и поработать над упр.    с.  

    VIII. Подведение итогов урока

    - Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный?  Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

    -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на сколько  вы:

                      1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

                      2)Разобрались с темой урока;

                      3)Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

    Вы сегодня замечательно потрудились.

    IX.   Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)

    • стр. 29 упр. 50 (учебник).
    • придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

    Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

    Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

    Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

    Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

    Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

    Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

    План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

    урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

    Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

    Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

    Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....