Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Завидова Ирина Валерьевна

    Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbou_sosh.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №523

    Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект урока

    по русскому языку 2 класс

    УМК «Перспектива»

            Тема урока. Звонкие и глухие согласные  

                 звуки. Обозначение их на письме.

            

                                                     Учитель: Завидова И.В.

    2011-2012 уч. год

    Тема урока. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

    Цели урока: - формировать представление о парных звонких и глухих  

                            согласных звуках;

                          - ввести алгоритм проверки и написания слов с парными

                            звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце    

                            слова;

                          - научить использовать приобретенные знания и умения при      

                            проверке написания Ктототамом стихотворения.

    Планируемый результат:

    1. Личностные умения:

    - проявлять интерес к изучению темы;

    - творческое отношение к процессу оказания помощи в проверке написания  стихотворения Ктототамом.

         2) Метапредметные умения:

    а) познавательные умения:

    - различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

    - распознавать парные согласные и обосновывать сое мнение;

    - использовать приобретенные знания при оказании помощи в проверке написания стихотворения Ктототамом.

    б) регулятивные умения:

    - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

    - выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

    - исправлять ошибки в учебном тексте.

    в) коммуникативные умения:

    - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

    - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

         3) Предметные умения:

    - писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов;

    - оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными;

    - писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

    I. Самоопределение в учебной деятельности

    Ситуативное задание.                                                                                  

    - Ктототам (один из главных героев на страницах Азбуки) очень любит природу и все живое. И сейчас. С приходом зимы он особенно трепетно заботится о птицах. Ктототам решил написать небольшое стихотворение. Посмотрите, что у него получилось…

      Я показал своим подрушкам,

      Где для птиц висят кормужки.

    - Но Ктототам засомневался, не допустил ли он ошибок в своем стихотворении?

    - Готовы ли вы ему помочь?

        II. Учебно–познавательная деятельность

    1. Чистописание.

    – Записать предложение, найти и выделить в предложении известные (изученные) сочетания, орфограммы, правописания. Обоснуйте свой ответ.

    В лесу трещит январский мороз, дует ледяной ветер, а в ветвях старой ели пищат в гнезде птенцы.

    (У какой птицы зимой вылупляются птенцы? Ответ: у клеста.)

    1. Упражнение в проверке и написании парных звонких и глухих согласных в корне слов.

    - Работа по карточкам (устно).

    - Запишите словосочетания под диктовку. Подберите проверочные слова к слову с парным согласным в конце слова.

    Запишите по образцу: сильный мороз (морозы), …

         Глубокий пруд (…), большой сугроб (…), высокий шкаф (…), громкий голос (…), горький лук (…), колючий ёж (…).

    (выполнить взаимопроверку)

    - Какие парные согласные вы знаете? Назовите. Какие из них звонкие, какие глухие?

    - Дайте характеристику звуку [ д ] в лове пруд; звуку [с ] в слове голос.

    - Как проверяли парные звонкие и глухие согласные в конце слов? (алгоритм)

    - Как вы думаете? Только ли в конце слова надо проверять парные звонкие и глухие согласные? ( глазки – глаза, коробка – коробочка).

    - Как проверить написание парного звонкого и глухого согласного в середине слова? (аналогично, как и в конце слова).

        3) Упражнение в проверке и написании парных согласных в середине слов.

    - Запись слов под диктовку с самопроверкой.

        Рыбка – рыба, кнопка – кнопочка, утка – уточка, прыжки – прыжок, чашка – чашечка.

    - Сравните слова, какие слова не просто называют предметы, а выражают отношение к ним говорящего.

         4) И так, вернемся к стихотворению написанному Ктототамом.

    - Верно ли написал Ктототам свое стихотворение? Найдите ошибки, допущенные Ктототамом. Обоснуйте свой ответ.

         Я показал своим подрушкам,

         Где для птиц висят кормужки.

    Подрушки – подружки – подруженьки.

    Кормужки – кормушки – кормушечка.

    - Молодцы! Помогли Ктототаму найти и исправить ошибки в стихотворении.

    III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    -Домашнее задание (на выбор учащихся дается 2-3 упр. из учебника).

    IV. Рефлексивная деятельность

    - Понравился ли вам урок? Чем?

    - Чем занимались на уроке?

    - Что узнали?

    - Где было трудно?

    - Как оцениваете свою работу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

    План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

    Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

    Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

    Тест по русскому языку.2 класс.Звонкие и глухие согласные

    Тест по русскому языку.2 класс.Звонкие и глухие согласные...

    Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

    Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....

    ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.

    Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...