ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- -формировать потребность грамотного письма.
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного в слове;
- - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель занятия;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- Сравнивать звучание и написание слова.
Предметные:
- - знание о парных согласных;
- - умение применять знания в жизненных ситуациях;
- - умение определять парный согласный в слове;
Оборудование: доска, проектор, макеты цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 2 кл. | 27.49 КБ |
Презентация к уроку | 992.98 КБ |
Маршрутный лист | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Класс: 2
Программа: «Перспектива»
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- -формировать потребность грамотного письма.
- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного в слове;
- - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель занятия;
- умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- Сравнивать звучание и написание слова.
Предметные:
- - знание о парных согласных;
- - умение применять знания в жизненных ситуациях;
- - умение определять парный согласный в слове;
Оборудование: доска, проектор, макеты цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. Слайд 1 | Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна. - Сегодня занятие русского языка проведу у вас я. (Проверка готовности к занятию и правильная осанка) |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Мы отправимся в увлекательное путешествие. |
3.Актуализация знаний. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | - Послушайте сказку. И подумайте о чём мы с вам будем говорить на занятии. Когда-то, давным-давно, на опушке леса стоял домик, в нем жила дружная семья. Дети из этой семьи очень любили гулять в лесу. В один из осенних дней они пошли гулять в лес и зашли так далеко, что набрели на необыкновенное местечко. Это была волшебная полянка вся усеянная цветами-согласными. С одной стороны поляны было лето, а с другой зима. Там, где было тепло и светило ярко солнышко - цветы-согласные тянулись к нему с такой силой, что издавали громкие звонкие звуки, ребятам приходилось закрывать уши ладонями, но они все равно слышали их звон. А цветы, которые росли с другой стороны полянки были покрыты снежными шапками. Им было очень холодно, но они все равно тянулись к солнышку, издавая звуки, но снег им мешал. Их звуки были еле слышны, они были глухими. - Ребята, скажите, чем эта сказка необычная? -Какие звуки издавали цветы на солнечной стороне? - А цветы которым было холодно? (глухие) –Да, они издавали глухие звуки. - Скажите, о каких звуках мы будем сегодня говорить? -Давайте произнести их. - Давайте произнесём вместе эти звонкие согласные звуки, и глухие. [б] - [п] [в] - [ф] [г] - [к] [д] - [т] [ж] - [ш] [з] - [с] -Продолжим наше путешествие, и в нем нам помогут маршрутные листы, которые лежат у вас на партах. -Найдите первое задание. Прочитайте его. (Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов) - Найдите первую пару букв, обозначающую согласные звуки. Что это за пара? (Б – п, б- буква обозначающая звонкий согласный звук, п – глухой согласный звук) - Чем отличается буква от звука? (букву видим и пишем, а звук произносим и слышим) - Следующая пара: в-ф, в - буква обозначающая звонкий звук, ф - глухой -Соедините с соответствующей парой слов - Отгадайте загадку Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной - … (медведь) – Как вы думаете, ребята, какие орфограммы скрыты в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне слова) -Если в этом слове есть непроверяемая орфограмма, какое это слово? (словарное слово) - Правильно, эту орфограмму мы должны запомнить. – Посмотрите внимательно, есть ли в слове медведь еще одна орфограмма? (парная согласная на конце слова) - Произношение и написание не совпадает. -Обратите внимание, что парные согласные на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять, так как их произношение и написание могут отличаться. - Давайте подберём проверочное слово так, чтобы после этого согласного мы слышали гласный звук. |
4. Первичное усвоение новых знаний Слайд 6-7 | - Продолжим наше путешествие - Откройте учебник на с.107 - Найдите упр. 162, - Прочитайте задание. - Прочитайте первое слово «хлеб» - Сравните написание и произношение этого слова. -Слышится «хлеП», а пишется «хлеБ» - Прочитайте образец. Хлеб-хлеба – слышим [п], а пишем букву б, как проверим этот согласный звук? - Изменим форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная. - Какое следующее слово? слово «мёд», слышится «мёТ», а пишется «мёД» - Как проверить правильное написание согласной на конце слова? (нужно после согласной поставить согласную) мёд-мёда -Первый ряд самостоятельно записывает слова «глаз, лес» и проверяет написание согласной на конце слова. -Второй ряд «рукав, шкаф» -Третий ряд записывает слова «уж шалаш» - Проверяем самостоятельное выполнение. -Молодцы! |
5. Физминутка Слайд 8 | |
6. Первичное закрепление Слайд 9 | - Ребята, сейчас мы займёмся необычной математикой. Выполним мы грамматическую арифметику. В этом нам помогут математические действия сложения и вычитания. -Чтобы разгадать слова нужно из слова клюква вычесть буквы «ква» и к оставшейся части прибавить букву «в». -Маша, прочитай полученное слово? (клюв) -Какой звук ты слышишь в конце слова? (ф) -Как проверить парную согласную на конце слова? - Да, ты правильно проверила написание парного согласного. Клюква – ква + в = (клюв) Столик – ик + б = (столб) Кружка – жка + г = (круг) Труба – ба + д = (труд) Колобок – бок + с = (колос) Шарик – ик + ф = (шарф) |
7. Подведение итогов | - Ребята, с какими парными согласными мы познакомились на уроке? -Произнесите только звонкие согласные - Произнесите только глухие согласные |
8. Рефлексия Слайд 10 | - Поднимите счастливого снеговичка, если вам понравился урок, и грустного, если не понравился. |
Оценивание обучающихся. | |
9. Домашнее задание | с.107 упр.162 – дописать оставшиеся 4 слова. - Спасибо за урок. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ б] - [ п ] [в] - [ ф ] [г] - [к] [ д ] - [т] [ж] - [ ш ] [ з ] - [с] Звонкие и глухие согласные звуки
ЗУБ-СУП ЖИТЬ-ШИТЬ ДОМИК-ТОМИК ГОСТИ-КОСТИ ВАТА-ФОТО БУЛКА- ПАЛКА Б-П В-Ф З -С Г-К Д-Т Ж-Ш
МЕДВЕДЬ МЕДВЕДИ
Упр. №162 Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили? [ п ] [ б ] [ п ] [ п ] О б р а з е ц . Хлеб - хлеба, суп - супа. Мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш. мёд-мёда крот-кроты
рукав шкаф уж шалаш глаз лес 1 ряд 2 ряд 3 ряд - глаза - леса - рукава - шкафы - ужи - шалаши
Клюква – ква + в = Столик – ик + б = Кружка – жка + г = Труба – ба + д = Колобок – бок + с = Шарик – ик + ф = Грамматическая арифметика кЛЮВ столб круг труд КОЛОС шарф
ДА НЕТ Ребята, вам понравился урок?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Задание 1
Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов.
б– п
в – ф
г - к
д - т
ж - ш
з - с
с. 107 Упр.162
Задание 3
ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА.
Клюква – ква + в =___________
Столик – ик + б =____________
Кружка – жка + г =__________
Труба – ба + д =______________
Колобок – бок + с =___________
Шарик – ик + ф =_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме.
УМК "Перспектива"...
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....
Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Умение определять парный согласный в слове и проверять его....