ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Меджидова Виктория Андреевна

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • -формировать потребность грамотного письма.

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного в слове;

  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель занятия;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • Сравнивать звучание и написание слова.

Предметные:

  • - знание о парных согласных;
  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • - умение определять парный согласный в слове;

Оборудование: доска, проектор, макеты  цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Класс: 2

Программа: «Перспектива»

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • -формировать потребность грамотного письма.

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного в слове;

  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель занятия;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного в слове;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • Сравнивать звучание и написание слова.

Предметные:

  • - знание о парных согласных;
  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • - умение определять парный согласный в слове;

Оборудование: доска, проектор, макеты  цветов-согласных, маршрутные листы, раздаточный материал

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна.

- Сегодня занятие русского языка проведу у вас я. (Проверка готовности к занятию и правильная осанка)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Мы отправимся в увлекательное путешествие.

3.Актуализация знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Послушайте сказку. И подумайте о чём мы с вам будем говорить на занятии.

Когда-то, давным-давно, на опушке леса стоял домик, в нем жила дружная семья. Дети из этой семьи очень любили гулять в лесу. В один из осенних дней они пошли гулять в лес и зашли так далеко, что набрели на необыкновенное местечко. Это была волшебная полянка вся усеянная цветами-согласными. С одной стороны поляны было лето, а с другой зима.

Там, где было тепло и светило ярко солнышко - цветы-согласные  тянулись к нему с такой силой, что издавали громкие звонкие звуки, ребятам приходилось закрывать уши ладонями, но они все равно слышали их звон.

А цветы, которые росли с другой стороны полянки были покрыты снежными шапками. Им было очень холодно, но они все равно тянулись к солнышку,  издавая звуки, но снег им мешал. Их звуки были еле слышны, они были глухими.

- Ребята, скажите, чем эта сказка необычная?

-Какие звуки издавали цветы на солнечной стороне?

- А цветы которым было холодно? (глухие)

 –Да, они издавали глухие звуки.

- Скажите, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

-Давайте произнести их.

- Давайте  произнесём вместе эти звонкие согласные звуки, и глухие.

[б] - [п]

[в] - [ф]

[г] - [к]

[д] - [т]

[ж] - [ш]

[з] - [с]

-Продолжим наше путешествие, и  в нем нам помогут маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

-Найдите первое задание. Прочитайте его.

(Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов)

- Найдите первую пару букв, обозначающую согласные звуки.  Что это за пара?

(Б – п, б- буква обозначающая звонкий согласный звук, п – глухой согласный звук)

- Чем отличается буква от звука? (букву видим и пишем, а звук произносим и слышим)

- Следующая пара: в-ф, в - буква обозначающая звонкий звук, ф - глухой

-Соедините  с соответствующей парой слов

- Отгадайте загадку

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной - …

(медведь)

– Как вы думаете, ребята, какие орфограммы скрыты в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне слова)

-Если в этом слове есть непроверяемая орфограмма, какое это слово? (словарное слово)

- Правильно, эту орфограмму мы должны запомнить.

– Посмотрите внимательно, есть ли в слове медведь еще одна орфограмма? (парная согласная на конце слова)

- Произношение и написание не совпадает.

-Обратите внимание, что парные согласные на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять, так как их произношение и написание могут отличаться.

- Давайте подберём проверочное слово так, чтобы после этого согласного мы слышали гласный звук.

4. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6-7

- Продолжим наше путешествие

- Откройте учебник на с.107

- Найдите упр. 162, - Прочитайте задание.

- Прочитайте первое слово «хлеб»

- Сравните написание и произношение этого слова.

-Слышится «хлеП», а пишется «хлеБ»

- Прочитайте образец.

Хлеб-хлеба – слышим [п], а пишем букву б, как проверим этот согласный звук?

- Изменим форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная.

- Какое следующее слово? слово «мёд», слышится «мёТ», а пишется «мёД»

- Как проверить правильное написание согласной на конце слова? (нужно после согласной поставить  согласную) мёд-мёда

-Первый ряд самостоятельно записывает слова «глаз, лес» и проверяет написание согласной на конце слова.

-Второй ряд «рукав, шкаф»

-Третий ряд записывает слова «уж шалаш»

- Проверяем самостоятельное выполнение.

-Молодцы!

5. Физминутка

Слайд 8

6. Первичное закрепление

Слайд 9

- Ребята, сейчас мы займёмся необычной математикой. Выполним мы грамматическую арифметику. В этом нам помогут математические действия сложения и вычитания.

-Чтобы разгадать слова нужно из слова клюква вычесть буквы «ква» и к оставшейся части прибавить букву «в».

-Маша, прочитай полученное слово? (клюв)

-Какой звук ты слышишь в конце слова? (ф)

-Как проверить парную согласную на конце слова?

- Да, ты правильно проверила написание парного согласного.

Клюква – ква + в = (клюв)

Столик – ик + б = (столб)

Кружка – жка + г = (круг)

Труба – ба + д = (труд)

Колобок – бок + с = (колос)

Шарик – ик + ф = (шарф)

7. Подведение итогов

- Ребята, с какими парными согласными мы познакомились на уроке?

-Произнесите только звонкие согласные

- Произнесите только глухие согласные

8. Рефлексия

Слайд 10

- Поднимите счастливого снеговичка, если вам понравился урок, и грустного, если не понравился.

Оценивание обучающихся.

9. Домашнее задание

с.107 упр.162 – дописать оставшиеся 4 слова.

- Спасибо за урок. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка подготовила учитель начальных классов МБОУ лицея №15 Меджидова Виктория Андреевна

Слайд 3

[ б] - [ п ] [в] - [ ф ] [г] - [к] [ д ] - [т] [ж] - [ ш ] [ з ] - [с] Звонкие и глухие согласные звуки

Слайд 4

ЗУБ-СУП ЖИТЬ-ШИТЬ ДОМИК-ТОМИК ГОСТИ-КОСТИ ВАТА-ФОТО БУЛКА- ПАЛКА Б-П В-Ф З -С Г-К Д-Т Ж-Ш

Слайд 5

МЕДВЕДЬ МЕДВЕДИ

Слайд 6

Упр. №162 Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили? [ п ] [ б ] [ п ] [ п ] О б р а з е ц . Хлеб - хлеба, суп - супа. Мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш. мёд-мёда крот-кроты

Слайд 7

рукав шкаф уж шалаш глаз лес 1 ряд 2 ряд 3 ряд - глаза - леса - рукава - шкафы - ужи - шалаши

Слайд 9

Клюква – ква + в = Столик – ик + б = Кружка – жка + г = Труба – ба + д = Колобок – бок + с = Шарик – ик + ф = Грамматическая арифметика кЛЮВ столб круг труд КОЛОС шарф

Слайд 10

ДА НЕТ Ребята, вам понравился урок?

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеМАРШРУТНЫЙ ЛИСТПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

Задание 1

Соедините пару букв обозначающие звонкие и глухие согласные звуки с соответствующей парой слов.

       б– п

      в – ф      

      г - к      

     д - т      

     ж - ш      

     з - с

с. 107 Упр.162

Задание 3

ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА.

Клюква – ква + в =___________

Столик – ик + б =____________

Кружка – жка + г =__________

Труба – ба + д =______________

Колобок – бок + с =___________

Шарик – ик + ф =_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....

Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Умение определять парный согласный  в слове и проверять его....