Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами" | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 3В
Учитель: Пузанова Ольга Адамовна
Методист: Горобец Тамара Геннадьевна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 25.09.19
Тема. Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами
Тип урока: повторение, систематизация знаний
Педагогическая цель: обобщение знаний о согласных звуках, обозначение их на письме
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обучающиеся научаться объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами, группировать слова по типу орфограмм
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать учебную задачу , применять установленные правила.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить свои сообщения.
Коммуникативные УУд: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: формирование внутренних позиций школьника на основе положительного отношения к школе
Ученик научится:
- распознавать звонкие и глухие согласные звуки
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать в тексте звуки, которые они обозначают: звонкий звук или глухой
Основные термины: Звонкие/глухие согласные звуки, гласные звуки
Ресурсы: учебник русского языка ( Т.Г. Рамзаева), лента букв, дополнительный материал
Технологическая карта учебного занятия
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент | 1. Организация класса.
- Присаживайтесь. 2.Упражнение для рук. 3.Оформление тетради. |
Слушают учителя Выполняют разминку для рук Записывают число и классную работу. |
II. Каллиграфическая минутка | -Сегодня мы с вами вспомним, как правильно пишется прописная буква А ( записать букву на доске) 1. Анализ типичных ошибок
а) неправильно изображают петлю б) очень большое расхождение между первым и вторым элементом При написании строчной буквы а возникают такие ошибки: а) петля нее пересекается на нижней линии Вспомните, что овал у этих букв должен быть одинаковым он имеется во всех буквах, должен быть вытянутый, а не круглый. 2. Объяснение и показ учителя
Тетрадь! Посадка! 4.Самоанализ. Самооценка. - Подчеркните правильно написанные буквы | Слушают учителя Сходство овал Записывают в тетрадь элементы Анализируют, подчёркивают правильно написанные буквы |
III. Словарно-орфографическая работа. | Слайд
Запись слова в тетрадь один ученик на доске другие в тетради
Запись предложения |
Записывают слово на доске и у себя в тетради, выполняют задания
Ярко сияет месяц за окном |
V. Целеполагание и мотивация. | Слайд составить пары согласных по звонкости/ глухости. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание. [б], [3], [К], [п], [Ж], [ф], [Ш], [Д], [Г], [В], [С], [М], [Т]
|
Для того, чтобы правильно писать слова
|
VI. Формирование знаний, умений и способов действий |
Лента букв разделена на три поля разного цвета. На красном полотне расположены буквы, обозначающие… На полотне синего цвета расположены буквы, которые обозначают… Две буквы звука не обозначают, какие это буквы?
3) Задания по учебнику - А теперь давайте наши знания покажем в упражнение 60, мы сделаем его устно все вместе. - Слайд Читаем по цепочке слова. Давайте разберёмся, что обозначают эти слова. (бобы- это плоды бобовых, посевы-посадка семян разными способами)
Слайд Физминутка -Приступаем к следующему заданию 61. Кто прочитает задание? Выполним упражнение 63. самостоятельно - Переходим к следующему заданию на с.29 упражнение 62. - Прочитайте внизу упражнения задание к нему. - А теперь вам нужно написать первую загадку вместе с отгадкой по памяти. Закрываем учебник и записываем. А в конце посмотрим, кто же у нас внимательный и смог запомнить всю загадку. - Так, а теперь открываем учебник и записываем вторую загадку, будьте внимательны и не допускайте ошибок. - У кого нет ни одной ошибки? А у кого есть одна ошибка? | Работают с лентой букв
Отвечают на вопрос Гласные звуки Согласные звуки Звонкий согласный звук Глухой согласный звук
Эти звуки в конце слов оглушаются Читают правило: Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парным согласными на конце нужно проверять. Для проверки измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный слово бобы-боб (бобы это много, а один боб. Мы слышим звук п, а пишем б Слышим звук [п], потому что парный согласный оглушается. Писать нужно боб, потому что проверочное слово бобы.
Выполняют физминутку Побери к данным словам проверочное слова. Пиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое слово. Вставь пропущенные буквы.
Один ученик выходит к доске и выполняют задания, выделяя парные согласные на конце слова. Сверху парных согласных пишут звук, который слышит на конце слова. выполняют задание Самостоятельно выполняют и записывают в рабочую тетрадь слова. Затем после выполнения бъясняют почему так написали. Проверка: Круги-круг (слышим кру[к], а пишем круг, потому что на конце слова эти звуки оглушаются, проверочное слово круги, значит надо писать круг). Читают загадку и отгадывают. Читают слова, которые нужно проверить Записывают загадку по памяти Списывают вторую загадку с учебника Взаимопроверка Отвечают |
VIII. Подведение итогов. | - Над какой темой работали? | - Узнали, как нужно проверять слова, на конце которых парные согласные звуки |
IX. Рефлексия | «Фразеологизм» На листочках, которые выданы детям написано: - краем уха - Поднимите руку те, кто сегодня слушал краем уха. Поднимите те, кто шевелил мозгами, а теперь, кто хлопал ушами. | Анализируют. Подчёркивают фразу Поднимают руку |
X. Домашнее задание | С. 30, № 64 |
Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме.
УМК "Перспектива"...
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Умение определять парный согласный в слове и проверять его....
Технологическая карта по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Согласные звуки. Обозначение их буквами»
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о согласных звуках, развивать умение отличать парные звонкие и глухие согласные звуки.Задачи урока...