Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зеленцова Алена Константиновна

Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.37 МБ
Файл parnye_zvonkie_i_gluhie_2_klass.docx22.61 КБ
Файл zadaniya.docx88.27 КБ
Файл lestnitsa_uspeha.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный русский язык

Слайд 2

[ П ] , [ Г ], [ С ], [ В ], [ Д ], [ Т ], [ Ж ], [ О ], [ Ш ], [ З ], [ К ], [ Б ]

Слайд 3

[ П ], [ Г ], [ С ], [ В ], [ Д ], [ Т ], [ Ж ], [ Ш ], [ З ], [ К ], [ Б ]

Слайд 4

Тема урока: Цель: продолжим изучать п арные звонкие и глухие согласные звуки. парные звонкие и глухие согласные звуки

Слайд 5

[б], [в], [г], [д], [ж], [з] [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]

Слайд 6

Здравствуйте, детишки! Приветствует вас Дед Мороз из старинного северного города Великого Устюга. Круглый год у меня не счесть забот и хлопот. И все же я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество. Но вот случилась беда парные звуки в письмах разругались и перепутали свои места. Их нужно помирить. Ребята, без вашей помощи мне не справиться!

Слайд 7

Вот верблю _ , ено _ , удо _, Леопар _ , медве_ь и кро _. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови.

Слайд 8

Вот верблю д , ено т , удо д , Леопард, медве д ь и кро т . Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови.

Слайд 9

Вставьте буквы. Соедините пары слов линией . жирафы лев львёнок носорог ёжик дикобраз еноты енот дикобразы жираф носороги ёж ..\..\физкультминутка. webm

Слайд 11

Спасибо большое, ребята! Буквы помирились и встали на свои места. Теперь я без затруднения смогу прочитать все ваши письма! Дед Мороз

Слайд 12

Домашнее задание: Р.Т. с 56 упр. 99

Слайд 13

Мне все удалось! У меня остались вопросы! Я испытываю затруднения!

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка/

  1. Зеленцова Алена Константиновна
  2. Класс 2
  3. Дата 10.12.2018
  4. Предмет: русский язык
  5. № урока по расписанию 2
  6. Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
  7. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в теме
  8. Дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о парных звонких и глухих согласных

            Задачи:

-Образовательные: -учить отличать парные звонкие и глухие согласные

                                 -повторять алгоритм проверки парных глухих и звонких согласных на письме

-Развивающие:      -развивать воображение и внимание

--развивать умение анализировать и на основе анализа делать выводы

-Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебному предмету

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, карточки, средства мультимедиа 

Формируемые УУД:

Предметные:

-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

-понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма;

- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;

Метапредметные:

  1. Познавательные

--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы

  1. Регулятивные:

 — ставить цель;

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;

  1. Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

----работать в паре и группе

Личностные:

---выражать свои эмоции

--высказывать свое отношение

Эскиз оформления доски

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

1 мин

  1.   Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

Личностные:

---выражать свои эмоции

-

Создает эмоциональный настрой на урок

-Посмотрите – ка, ребятки

 Всё ль у вас в порядке?

 Ручки, книжки и тетрадки.

Посмотрите налево, посмотрите направо, вверх, вниз.

Тихонько садитесь.

Проверяют готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

3 мин

-       Предметные:

-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

  1. Познавательные

--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы

  1.   Регулятивные:

 — ставить цель;

  1.  Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

Посмотрите на ряд букв и  найдите лишнюю.

На доске буквы

П Г С Д Т Ж О Ш З

К Б

  -  Почему вы исключили именно эту букву?  

(о– гласная буква)

  - Что можете сказать об оставшихся буквах?  (они  согласные)

  - Дайте характеристику согласным звукам.  

- О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Определим тему урока

-Поставим цель

Анализируют и делают выводы на основе данных.

Определяют тему урока и ставят цель

Проверка домашнего задания

3 мин

П     Предметные:

-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

  1. Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

  - Домашнее задание у вас было выучить парные согласные. Проверим как вы справились с заданием

 - Обратите внимание, что не всем звукам есть пара

  -  Запишите самостоятельно на листочках пары где пары не хватает допишите.

 - Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность

 - Передайте листочки с последней парты на первую

Выполняют задание. Проверяют

Первичное усвоение новых знаний.

       Предметные:

-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

-понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма;

- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;

  1.     Познавательные

--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы

  1.   Регулятивные:

 

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;

  1.   Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

Личностные:

---выражать свои эмоции

--высказывать свое отношение

- Ребята, а вы знаете, какой праздник наступает в декабре?

- Ой а что это за звук такое?

-Интересно от кого пришло письмо. Давайте посмотрим

Здравствуйте, детишки!

Приветствует вас Дед Мороз из старинного северного города Великого Устюга.

Круглый год у меня не счесть забот и хлопот.  И все же я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество.  Но вот случилась беда парные звуки в письмах разругались и перепутали свои места. Их нужно помирить.  Ребята, без вашей помощи мне не справиться!

-Звуки придумали несколько волшебных заданий, выполнив которые мы поможем Деду Морозу

- У вас на столе лежат листы с заданиями

-Начнем же

- А  вот и первое задание!

На в волшебном лесу Деда Мороза сказочной поляне собрались животные КАРТИНКИ

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

- Какой звук слышим в конце слова «верблюд»

- А какую букву напишем? ( д )

- Почему мы можем назвать парный согласный в конце слова орфограммой?

Как мы можем проверить?

-Спишите  правильно вставляя пропущенную парную согласную

-Парные согласные рады, что вы умеете проверять их написание. Но это только первое задание

Слушают

Выполняют

Проверяют по образцу

Первичная проверка понимания

        Предметные:

-понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма;

- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;

  1.  Регулятивные:

 

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;

  1.    Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

----работать в паре и группе

Личностные:

---выражать свои эмоции

--высказывать свое отношение

- А сейчас звуки хотят посмотреть какие вы дружные, как вы умеете отлично работать в парах

- Работаем

- Ознакомьтесь с содержанием задания в парах.

- В каком столбике записаны проверяемые слова, а в каком - проверочные? Объясните свой выбор.

- Прочитайте задание.

Вставьте буквы. Соедините пары слов.

жирафы ле_

львёнок носоро_

ёжик дикобра_

еноты ено_

дикобразы жира_

носороги ё_

-Проверим

-Какие же вы молодцы, какие вы дружные ребята! Звуки посмотрев на вас тоже хотят быть такими дружными, но пока не знаю как

Работают в парах

Проверяют

Первичное закрепление

       Предметные:

- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;

  1.   Регулятивные:

 

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;

  1.   Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

----работать в паре и группе

Личностные:

---выражать свои эмоции

--высказывать свое отношение

-Чтобы показать какие вы на самом деле дружные, буквы хотят посмотреть, как вы работаете в группе

-Объединимся в группы по 4 человека

-Откроем с 56 в рабой тетради. Выполните в группе упр. 98

-Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

-Отгадайте загадки и запишите ниже отгадки.

-Самая первая группа покажет домики

-Да, а вы на самом деле очень дружные!

-Звуки решили встретиться все вместе в одном задании, встать на свои места и помириться!

Работают в группах

Контроль и коррекция полученных знаний

       Предметные:

-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

-понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма;

- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;

  1.   Регулятивные:

 — осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;

  1.  Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

-А вот и последнее задание!

-У вас на листках заданиями даны задания по цветам, каждый цвет это определенная сложность ! Зеленый – самый сложный,  желтый – полегче, а красный самый простой.

-Выберите задание и выполните его прямо на листочке

Выполняют дифференцированные задания

Домашнее задание

  1. Коммуникативные:

--- слушать и понимать других

Р.Т. с 56 упр 99 инструктаж

Записывают

Рефлексия. Итог

  1.   Регулятивные:

 — осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные:

---выражать свои эмоции

--высказывать свое отношение

- Кто научился хорошо находить буквы опасных парных согласных звуков?

- У кого получилось подбирать проверочные слова?

- А кто ещё испытывает затруднения?

-Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха

Оценивают свою деятельность



Предварительный просмотр:

  1. Спишите  правильно вставляя пропущенную парную согласную

Подчеркните орфограмму.

Вот верблю_, ено_, удо_,

Леопар_, медве_ь и кро_

  1. РАБОТА В ПАРЕ

Вставьте буквы. Соедините пары слов линией . Подчеркните орфограмму

жирафы                                   ле_

львёнок                                    носоро_

ёжик                                         дикобра_

еноты                                        ено_

дикобразы                               жира_

носороги                                  ё_

  1.  РАБОТА В ГРУППЕ Откроем с 56 в рабочей тетради. Выполните в группе упр. 98
  2. Выбери свою сложность задания

  1. Ваша задача – вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

Подчеркните орфограмму

Морж - моржи, кро… -_____________, жира… - _______________ ,

жу… - __________, верблю… - _____________, страу…- ____________,

кар… - __________, уда… - ______ .

Вставьте буквы. Соедините пары проверяемое и проверочное слова линией. Подчеркните орфограмму

Сне_                            Репа

Ре_ка                          Тетради

Тетра_ка                    Береза

Гла_ки                        Снега

Бере_ка                     Глаза

Подчеркни верную букву для написания след/т                           ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                          велосипед/т

враг/к                         клюв\ф

рог/к                           медведь/т



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....

Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Умение определять парный согласный  в слове и проверять его....