Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Филимонова Наталья Валерьевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.32 КБ
Office presentation icon parnye_soglasnye_2klass.ppt602 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

Цель: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей при работе с текстом.

УУД:

  1. Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы;

  1. Метапредметные:

Познавательные умения:

— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

  1. Предметные:

• Строить предложения со словами, содержащими парные согласные.

• Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, карточки, смайлики для рефлексии, веер с буквами.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы,

приемы, формы

УУД

  1. Орг. мом.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Проверяют готовность к уроку

фронтальная

Личностные, коммуникативные

  1. Актуализация

знаний.

Минутка

Чистописания

(Слайд 2)

Словарная работа

(Слайд 3-4)

Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки.

  -  Посмотрите на ряд букв и  найдите лишнюю.

  -  Почему вы исключили именно эту букву?  

(о– гласная буква)

  - Что можете сказать об оставшихся буквах?  (они  согласные)

  - Дайте характеристику согласным звукам.  

  - Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

  - Все ли пары вы смогли составить? (Нет)

  -  Напишите самостоятельно пропущенную пару.

 

Медведь, тетрадь, город, мороз, сапог.

Дают характеристику согласным,

Б-П, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С.

Записать слова по картинкам

На доске буквы

П Г С Д Т Ж О Ш З

К Б

Фронтальная,

Самостоятельная, взаимопроверка

Познавательные:

логические-анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:

наметить пути коррекции.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Соедините слово с нужной буквой.

У…очка, у…очка, ко…а, ко…а, у…и, у…и, пру…, пру....

- Какая пара слов лишняя? Почему?  

- Как надо проверять парные согласные в середине слова?

- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке?

 

 

Д Т Ж Ш З С

Прут – пруд, (парная согласная стоит на конце слова, а у остальных в середине слова).

Будем учиться проверять написание парных согласных в середине   слова.

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные:

целеполагание.

Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы.

  1. Работа по теме урока.

Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.

Учебник с.116, упр.174

Работа с правилом.

- как надо проверить парную согласную в середине слова?

Работа с сигнальными карточками:

Мед, чиж, замазка, улыбка, Морозко, загадка, ложка, травка, узкий, слезки.

Трое детей у доски.

Отвечают на вопрос, сравнивают с правилом в учебнике.

Дети работают с веером букв.

Индивидуальная, по рядам

Индивидуально-фронтальная

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные-

Моделирование.

Коммуникативные-

Учебное сотрудничество со

сверстниками.

  1. Работа над пройденным материалом.

(Слайд 5)

Списать, вставить буквы. Подобрать проверочные слова.

Парная работа.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

(Слайд 6-8)

- выполнить самостоятельно задание по карточке.

след/т             ёж/ш

жёлудь/т  сторож/ш

дуб/п                             велосипед/т

враг/к                         клюв\ф

рог/к                             медведь/т

- Остальные работают с текстом

Выполняют задание по карточкам в тетради.

Индивидуальная,

Дифференцированная,

Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

Самоопределение.

  1. Рефлексия

(Слайд 9)

- Определите свое настроение и работу на уроке, прикрепите смайлик на яблоню.

У каждого ребенка три смайлика. Прикрепить на яблоню. (Настроение, деятельность)

Индивидуальная

Познавательные - рефлексия

  1. Итог урока.

Цель:  соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Д/З. по выбору.

Цель:  закреплять знания по изученной теме.

(Слайд 10)

  1. У. С.118, упр.177.

  1. Т.С.55, упр.96.

Записывают д/з в дневник

Индивидуальная


ко…а

у…и  

у…и

пру…

пру...

у…очка

у…очка

ко…а  


- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т

- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т

- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т

- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т

- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т

- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова.

след/т                     ёж/ш

жёлудь/т                     сторож/ш

дуб/п                     велосипед/т

враг/к                     клюв\ф

рог/к                           медведь/т


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку во 2 классе Филимонова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 32» города Кургана Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

Слайд 2

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

Слайд 3

Минутка чистописания “ Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные.

Слайд 4

? Друзья согласные приготовили для вас задание . Какие словарные слова здесь спрятались? ? ? ? ?

Слайд 5

М е дведь, т е традь, гор о д, м о роз, сап о г. Назовите парные согласные в словах. Какие из них находятся в слабой позиции, какие в сильной? Проверь себя!

Слайд 6

В стране Парных согласных похозяйничал Злой Волшебник. Он спрятал буквы в словах. Догадайтесь какие? зуб суп гриб хлеб глаз груз Как проверить парную согласную на конце слова ?

Слайд 7

Звуковик встретил почтальона Печкина, который принёс для вас письмо.

Слайд 8

Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот? В этом письме ошибки. Найдите их и исправьте. Спишите.

Слайд 9

Проверь себя! Жил-был крот. Он прорыл хо д в огоро д . Крот нашел кла д . Это были морко в ь и лук. Высунул крот но с и понюхал корнеплоды. Взял один и попол з обратно. Какой корнепло д выбрал крот?

Слайд 10

Рефлексия Я доволен своим результатом, все сделал правильно. Я выполнил задание самостоятельно, но в чем-то сомневался, были ошибки. Мне было трудно выполнять задания без помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....

Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...

Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.

Умение определять парный согласный  в слове и проверять его....