Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Козик Нина Николаевна

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные" 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» 1КЛАСС

ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные звуки

ЦЕЛИ:        1. Познакомить детей с правописанием слов с парными согласными в слабой позиции.

                2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными в слабой позиции; мыслительную деятельность; познавательную активность; творческие способности; орфографическую зоркость.

                3. Воспитывать интерес к процессу познания; уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, формировать навыки работы в парах, любовь к родному городу.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, герои сказки «Колобок», карточки-помощники, закладки «пальчики»

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Прозвенел звонок.

Дети: Начался урок.

Учитель: Здравствуйте, ребята садитесь.

СЛАЙД № 1

Учитель:         Герои сказки "Колобок"

                Пришли сегодня на урок,

                Каждый задание принес,

                А вместо ответа поставил вопрос.

                У леса на опушке жил Колобок в избушке.

                И решил Колобок погулять.

                Спрыгнул с окошка, подумал немножко,

                И покатился он дальше гулять.

2. Актуализация знаний

1. Чистописание.

Учитель:         Стоит в огороде, Косой на дороге:

                "Куда покатился, дружок – Колобок?

                Напишешь красиво, тогда гуляй смело,

                А если не выйдет, то лезь в кузовок!"

- Откройте тетради на с.40 и запишите число и классная работа с комментированием, а чтобы написать красиво надо подготовить пальчики к работе.

        

                А) Пальчиковая гимнастика.

 

ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ; (массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне).

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ СИЛЬНЫЙ; (правого большого пальца).

САМЫЙ ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ; (левого большого пальца).

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЛЯ ТОГО…; (правого указательного пальца).

ЧТОБ ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО; (левого указательного пальца).

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ ДЛИННЫЙ; (правого среднего пальца).

И СТОИТ ОН В СЕРЕДИНЕ, (левого среднего пальца).

ЭТОТ ПАЛЬЧИК БЕЗЫМЯННЫЙ (правого безымянного пальца).

ОН ИЗБАЛОВАННЫЙ САМЫЙ, (левого безымянного пальца).

А МИЗИНЧИК ХОТЬ И МАЛ (правого мизинца).

ОЧЕНЬ ЛОВОК И УДАЛ. (левого мизинца).

                

                Б) Встряхнем пальчики и вспомним правила письма:

Дети:                Взяли ручку, сядем прямо,

                Развернём углом тетрадь,

                И поучимся на пять.

                        Красиво и чисто в тетради пиши,

                        Наклон соблюдай, никуда не спеши.

  1. Восстановите буквы.

- Какие буквы у вас получились? ( а, б, в, э, ф, е, з, и, к, л, м)

  1. Письмо прописных букв Н и Ю

- Почему нам предлагают прописать прописные буквы Н и Ю? (одинаковые элементы)

- Какие общие элементы они имеют? (острый крючок, наклонная прямая, петля, перекладинка)

  1. Письмо слов Нина и Юля

- Прочитайте слова и скажите, что общего у этих слов? (имена девочек, 2 слога, ударение на первый слог)

3. Изучение нового материала

1. Словарная работа.

Учитель:         Навстречу Волчище, серый хвостище:

                "Ах, здравствуй, румяный, куда ты идешь?

                Загадаю я загадку, ты же должен дать отгадку,

                Коль не справишься с игрой, то конечно, будешь мой!"

СЛАЙД № 2        

Загадка:          Кто в лесу глухом живёт

                Неуклюжий, косолапый?

                Летом ест малину, мёд,

                А зимой сосёт он лапу.(медведь)

СЛАЙД № 3        

Гнездо слов. 

СЛАЙД № 4

        Медведица, медведюшка, медвежонок, медвежатник, медвежий (жир), медвежище.

- Какая общая часть? Выделите её.

Крылатые выражения.

СЛАЙД № 5

- Когда так говорят? (медведь на ухо наступил, медвежьи объятия, ну ты и медведь, медвежья услуга)

- Ребята, а какое еще «опасное» место есть в слове «медведь»? (согласная на конце слова)

- А, что это за буква? (парная согласная) Какой звук она даёт?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (парные звонкие и глухие согласные звуки)

СЛАЙД № 6, 7

- Посмотрите на слайд. Встали буквы в хоровод. Они шипели, свистели, пыхтели. На пары разбиться хотели. Но так и не сумели. Поможем им. (дети составляют пары)

- Допишите пары букв в тетради №1 с.40

4. Физминутка

Учитель:         Скатился с пригорка озорник Колобочек

                И прямо он в лапы Медведю попал.

                Взревел Косолапый: "Устал я с дороги.

                Давай-ка, мы вместе с тобой отдохнем".

                 

СЛАЙД № 8, 9, 10, 11

 СЛАЙД № 12

1. Распознавание сильной и слабой позиции в слове.

- Посмотрите на экран и скажите, что вы заметили?

- Какую букву можно написать?

- А какую букву выберем?

- Почему?

Аналогично и с другими словами.

4. Первичное закрепление

2. Работа в рабочей тетради с. 40 № 2 (в парах)

- В тетрадях под цифрой 2 подчеркните слова, произношение которых расходится с написанием.

СЛАЙД № 13 (самопроверка с экрана)

3. Распознавание парных согласных в слабой позиции с опорой на сильную.

Учитель:         Ой, навстречу вся в мехах, рыжая плутовка,

                Вот подходит к Колобку, речь заводит ловко:

                "Ах, здравствуй, румяный, куда ты идешь?

                Напиши без ошибок, порадуй Плутовку,

                А если не сможешь, мне в рот попадешь!"

СЛАЙД № 14

4. Самостоятельная работа

- А сейчас посмотрите на экран и попробуйте самостоятельно определить написание буквы в слабой позиции. Вам помогут слова «Слышим … , а пишем … , потому что …»

Взаимопроверка с экраном. Встаньте те, у кого нет ошибок. (похлопаем)

5. Фиксация знаний  

5. Работа с деформированными предложениями

Учитель:        Покатился он домой, рассуждает сам с собой;

                "Так мне дети помогали, во всех бедах – выручали.

                 Может, выручат сейчас и составят мне рассказ?»

- Откройте учебники на с.41, и найдите упражнение № 6 и прочитайте задание.

- Прочитайте слова первой строчки. Какое предложение можно составить? Ребята, а как называется наш город? (Вихоревка)

СЛАЙД № 15, 16

- Прочитайте слова второй строчки. Какое предложение можно составить? Ребята, а у нас есть большая площадь в центре города? (Да) А кто знает, что там проводят? (праздники)

СЛАЙД № 17, 18, 19

- Запишите предложение, которое вам понравилось.

6. Рефлексия учебной деятельности

СЛАЙД № 20

Учитель:        Недаром дети любят сказку.

                Ведь сказка тем и хороша,

                Что в ней счастливую развязку

                Уже предчувствует душа.

                И на любые испытанья

                Готовы детские сердца,

                В нетерпеливом ожидании

                Благополучного конца.

- Ребята, а сейчас возьмите «пальчики» и покажите, чьё задание вам понравилось больше всего?

 Спасибо за урок!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...

Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б\'] - [п\']».

Конструктор  урока   обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс...

Конспект урока «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».

Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)...