Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конструктор урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_p_2_urok.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».
1 класс
Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создание условия для ознакомления учащихся с парными ( по звонкости - глухости) согласными звуками [б] - [п], [б'] - [п'].
Задачи:
1) Учить правильно произносить и различать на слух слова с парными ( по звонкости - глухости) согласными звуками [б] - [п], [б'] - [п'].
2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.
Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.
Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш
Педагогический инструментарий: Наглядный материал, ИКТ.
Планируемые результаты
- Личностные: самоопределение - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, выполняют задания по иллюстрации.
Предметные: учащиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п'].
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | Начинается урок. | -приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний. | -Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости! Кто это? -Ребята, а вы знали, что у Буротино сегодня именины? -Да,это так! И она вас приглашает к себе на праздник! -Ребята, Буратино вручили вот такой подарок, но пока он его вез, все буквы перемешались, помогите ей. -Что это за буквы? -Какие это буквы? -Разделите эти буквы на две группы: те, которые обозначают гласный звук, и те, которые обозначают согласный звук. -Вспомните особенности букв, которые обозначают гласный звук. -А теперь вспомните особенности букв, которые обозначают согласный звук. | -Встречают преграду. Произносятся при помощи голоса и шума. -Гласные и согласные. -Те,которые мы изучали. -Выполняют задание. -Эти звуки при произношении не встречают преград,они образуют целый слог, их можно пропеть, бывают ударные и безударные. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Постановка учебной задачи | -Буратино принес нам барабан. -Ребята, послушйте как он звучит! Бум - бум, бом - бом! -Громко? Звонко? Мы слышим его звонкий голос! Кокой звук слышите? -Ой! А теперь? Пум - пум, пом - пом! Барабан опнул. Какой теперь мы слышим звук? -Посмотрите на страницу букваря и подумайте, что мы будем изучать? -Сегодня на уроке мы научимся сопоставлять парные звуки по звонкости - глухости : [б]-[п],[б']-[п']. | - звук [б] -звук [п] учащиеся с помощью учителя формируют учебную задачу | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Усвоение новых знаний и способов действий 1) чтение слов 2) работа с рисунками Физминутка | -Прочитайте слова на странице 51. -Найдите звуки [б] и [п], [б'] и [п'] -рассмотрите рисунок с изоборажением домика, в котором живут согласные звуки. Нзовите их. Какие они? -придумайте пример. -Расммотрите рисунок, кто на нем изображен? -Найдите и объясните написание похожих слов | -выполняют задание - звуки [б] и [п] -звонкий и глухой -охотник Пулька и собака Булька | |
Чтение слов и предложений Игра "Твердый - мягкий" Работа с картинкой | -Дополните слоги до слов. Какие возможны варианты? -Составьте предложения. -Буратино предлагает нам поиграть в его любимую игру " Твердый - мягкий". Правила игры таковы, если вы слышите твердый звук, хлопаете в ладоши, если мягкий, то топаете. Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, белье, беляк, бубен, брошка, бивинь. -найдите слова с твердыми [б]-[п] -найдите слова с мягкими [б']-[п'] | -у доски составляют слова. -составляют предложения -играют -работают с картинками | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Итог | -Ребята мне очень понравился урок, вы большие молодцы! Что вы можете рассказать о звуках [б']- [п'], [б]-[п]? -Назовите парный согласный к этому звуку. |
-согласный, звонкий, мягкий. Парные по глухости. Парные по звонкости. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Оцените свои знания сегодня на уроке. - Что понравилось на уроке? -Что было трудным? -На память об уроке, дарю вам Буратино! | -ответы учащихся | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Парные звонкие и глухие согласные. Чтение текста "Енот" ПНШ
На уроке вводится понятие "парные согласные". Дети в ходе эксперимента, работы в парах узнают почему звонкий звук "превратился" в глухой....
Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...
Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...
Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....
Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...
План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."
План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...