Конспект урока обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Солодова Нелли Витальевна

Конструктор  урока   обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']». 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu_p_2_urok.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор  урока   обучение чтению «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».

1 класс

Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п']».

Тип урока:  изучение нового материала

Цель урока: создание условия для ознакомления учащихся с парными ( по звонкости - глухости) согласными звуками [б] - [п], [б'] - [п'].

 Задачи:

1) Учить правильно произносить и различать на слух слова с парными ( по звонкости - глухости) согласными звуками [б] - [п], [б'] - [п'].

2) Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.

3) Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимодействие, уважение.

Оборудование учителя: презентация, предметные картинки, схемы, учебник "Букварь" Т.М. Андрианова.

Оборудование учащихся: тетрадь, карандаш

Педагогический инструментарий: Наглядный материал, ИКТ.

Планируемые результаты

  • Личностные: самоопределение - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, соотносят изученные буквы со звуками, выполняют задания по иллюстрации.

Предметные: учащиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б'] - [п'].

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 
Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнем 
И наш урок начнем. 

-приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости!

Кто это?

-Ребята, а вы знали, что у Буротино сегодня именины?

-Да,это так! И она вас приглашает к себе на праздник!

-Ребята, Буратино вручили вот такой подарок, но пока он его вез, все буквы перемешались, помогите ей.

-Что это за буквы?

-Какие это буквы?

-Разделите эти буквы на две группы: те, которые обозначают гласный звук, и те, которые обозначают согласный звук.

-Вспомните особенности букв, которые обозначают гласный звук.

-А теперь вспомните особенности букв, которые обозначают согласный звук.

-Встречают преграду. Произносятся при помощи голоса и шума.

-Гласные и согласные.

-Те,которые мы изучали.

-Выполняют задание.

-Эти звуки при произношении не встречают преград,они образуют целый слог, их можно пропеть, бывают ударные и безударные.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Постановка учебной задачи

-Буратино принес нам барабан.

-Ребята, послушйте как он звучит! Бум - бум, бом - бом!

-Громко? Звонко? Мы слышим его звонкий голос! Кокой звук слышите?

-Ой! А теперь? Пум - пум, пом - пом! Барабан опнул. Какой теперь мы слышим звук?

-Посмотрите на страницу букваря и подумайте, что мы будем изучать?

-Сегодня на уроке мы научимся сопоставлять парные звуки по звонкости - глухости : [б]-[п],[б']-[п'].

- звук [б]

-звук [п]

учащиеся с помощью учителя формируют учебную задачу

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Усвоение новых знаний и способов действий

1) чтение слов

2) работа с рисунками

Физминутка

-Прочитайте слова на странице 51.

-Найдите звуки [б] и [п], [б'] и [п']

-рассмотрите рисунок с изоборажением домика, в котором живут согласные звуки.

Нзовите их.

Какие они?

-придумайте пример.

-Расммотрите рисунок, кто на нем изображен?

-Найдите и объясните написание похожих слов

-выполняют задание

- звуки [б] и [п]

-звонкий и глухой

-охотник Пулька и собака Булька

Чтение слов и предложений

Игра "Твердый - мягкий"

Работа с картинкой

-Дополните слоги до слов. Какие возможны варианты?

-Составьте предложения.

-Буратино предлагает нам поиграть в его любимую игру " Твердый - мягкий".

Правила игры таковы, если вы слышите твердый звук, хлопаете в ладоши, если мягкий, то топаете.

Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, белье, беляк, бубен, брошка, бивинь.

 -найдите слова с твердыми [б]-[п]

-найдите слова с мягкими [б']-[п']

-у доски составляют слова.

-составляют предложения

-играют

-работают с картинками

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Итог

-Ребята мне очень понравился урок, вы  большие молодцы!

Что вы можете рассказать о звуках [б']- [п'], [б]-[п]?

-Назовите парный согласный к этому звуку.

 

-согласный, звонкий, мягкий. Парные по глухости.

Парные по звонкости.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Оцените свои знания сегодня на уроке.

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудным?

-На память об уроке, дарю вам Буратино!

-ответы учащихся

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Парные звонкие и глухие согласные. Чтение текста "Енот" ПНШ

На уроке вводится понятие "парные согласные". Дети  в ходе эксперимента, работы в парах узнают почему звонкий звук "превратился" в глухой....

Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...

Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...

Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".

Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...

Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....

Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...