Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
методическая разработка по русскому языку на тему
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи:
Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
- формировать умение проверять написание согласных на конце слова путем изменения формы слова.
Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через выполнение упражнений;
- развивать умение рассуждать.
Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность при письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
4 класс (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Автор: Мироница Надежда Николаевна
Учитель ГБОУ школа №613 Московского района
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи:
Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
- формировать умение проверять написание согласных на конце слова путем изменения формы слова.
Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через выполнение упражнений;
- развивать умение рассуждать.
Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с буквами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Садятся и проверяют свои рабочие места. |
Актуализация знаний и формулировка темы урока | - Какой сегодня день недели? Число? - Записываем в тетрадь число, классная работа. - Давайте продолжим разговор о звонких и глухих согласных. «Подбери пару». (На доске вывешены буквы Г - …, Б - …, Д - …, В - …, З - …, Ж - ….) - Подберите к каждой звонкой согласной парную глухую согласную. - Правильно. - Посмотрите на доску и прочитайте предложения. У озера мальчишки построили большой плот. - Четко ли мы слышим, на какой согласный звук заканчивается слово «плод»? - Какой последний звук слышится в слове «плот»? - Звук т звонкий или глухой? - В какой части слов находятся опасные места? - А какие буквы нужно написать на конце этих слов: одинаковые или разные? - Итак, тема нашего урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова». Запишем в тетрадь. | Отвечают на вопросы и записывают в тетради. Дети по очереди выходят к доске и дописывают глухую согласную. Читают предложения, записанные на доске. - Нет. - т, глухой. - В конце слова. - Разные. Записывают тему урока в тетрадь. |
Открытие новых знаний | - Послушайте внимательно. Парные согласные на письме опасные. Как похоже их звучанье - это просто наказанье. Если слышишь парный звук, Будь внимательнее друг, Согласную быстро проверяй, Рядом гласную подставляй! - Прочитайте правило на доске про себя. Как нужно проверять слова с глухим или звонким согласным на конце слова? - Кто хочет прочитать вслух? - Есть несколько способов подбора проверочных слов. (Карточки у каждого ученика) - Арбуз – арбузы. В слове арбуз слышится в конце слова звук с. А в слове арбузы, перед гласной Ы стоит буква З. Значит, пользуясь правилом, в слове арбуз мы вставляем такую же букву З. Подчеркните гласную двумя чертами, а согласный – одной. - Посмотрите на доску, в данных словах буквы «спорят», давайте разрешим их спор. Как мы это сделаем? Устно подберите проверочные слова, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук. | Читают правило: Проверяй парные согласные на конце слова. Для этого изменяй слово так, чтобы после согласной стоял гласный. Учащиеся заполняют карту вместе с учителем и разбирают подобным образом каждое слово. Обращаются к правилу, объясняют написание слов. |
Физкультминутка | «Бабочка» - Спал цветок, (дети закрывают глаза ладошками) И вдруг проснулся, (руки в стороны, глаза часто моргают) Больше спать не захотел (повороты влево вправо, смотрят на руки поочередно). Встрепенулся, потянулся, (потягиваются - смотрят на руки) Взвился вверх и полетел (руки вверх, прыжки на месте и вокруг себя). - Сели на места. Приготовились работать дальше. | Выполняют движения за учителем. |
Закрепление пройденного материала | - Прочитайте слова на доске и объясните, почему в конце пишется данная буква. Запишите данное слово и проверочное, подчеркните проверяемую букву. Слова: холод, букет, поезд, укроп, утюг, билет. - Напишите слова в следующей последовательности: проверяемое, проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. (Образец: дуб – дубок) клу…, клу…ок; - Над какой орфограммой мы работали на уроке? - Найдите и выпишите только те слова, которые подходят к нашей теме урока. На доске записаны слова: город, лесок, гриб, листья, школа, мороз, нож. | Дети по очереди читают и объясняют правило на данных словах. Кто-то из детей повторяет, что сделал для проверки. Записывают в тетрадь. Записывают слова в нужной последовательности, вставляют букву и подчеркивают ее. - Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Выписывают нужные слова в тетрадь. |
Инструкция по выполнению домашнего задания | - Ребята, вам нужно будет выполнить домашнее задание на странице 44, упражнение 10. - Прочитайте задание. - Вам нужно будет записать текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы и в скобках написать проверочное слово. Не забудьте, подчеркнуть пропущенную букву и в проверочном слове. - Какое слово нужно проверить в первом предложение? Гнездо дикой утки похоже на слоеный пиро… (…). - Какое подберем проверочное слово? Какую буква запишем? | Учащиеся записывают задание. - Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочное слово. - Пирог – пироги, букву г. |
Итог урока | - О каких буквах мы сегодня говорили? Где они стояли в слове? - Как проверить парные согласные на конце слова? Прочитайте правило все вместе. | - Парные согласные звонкие и глухие; на конце слова. |
Организационное окончание урока | - Сегодня на уроке все ребята работали активно. Отвечали правильно, либо сами исправляли свою ошибку. Молодцы! - Поэтому все получают хорошие оценки. Учитель отдельно оценивает работу каждого ученика. |
Называем много предметов | Называем предмет ласково | Не соглашаемся, говорим нет |
Один Много арбуз - арбузы снег - _______ мороз - _______ | дуб - дубок зонт - _______ лист - _______ | сугроб - нет сугроба хлеб - нет ______ друг - нет _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....
презентация урока русского языка во 2 классе на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова"
Дети наглядно знакомятся с правилами написания парных согласных на конце слова....
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
Конспект урока для 1 класса "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"
Конспект урока .1 класс...