Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
    материал по русскому языку (3 класс)

    Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звонкие и глухие согласные  звуки. Разделительный мягкий знак.

    1. Организационный момент.

    Вот звонок нам дал сигнал,

    Поработать час настал,

    Так что время не теряем,

    И работать начинаем,

    - Проверьте всё ли у вас готово к уроку .(Проверяют наличие на парте учебника, ..)

       2. Актуализация знаний

     - Давайте  вспомним, что изучали на предыдущих уроках?  ( гласные звуки, согласные звуки)

    - Что мы  знаем о гласных звуках? ( ответы детей)

    - Что мы знаем о  согласных звуках? ( ответы детей)

    - Молодцы !

    - Сейчас  мы ваши знания проверим на практике , выполним  небольшую работу в парах по вариантам.

     1.Работа в парах .

    1 вариант  - делает  звуко – буквенный разбор слова   ДРУГ

    2 вариант – делает  звуко – буквенный разбор слова    КРУГ

        2.Взаимопроверка  (меняются тетрадями и оценивают друг друга.)

    ДВОЕ ОТ КАЖДОГО ВАРИАНТА ВЫХОДЯТ ЗА ДОСКУ

    -  Хорошо! Кто справился без ошибок ? У кого есть ошибки? Что нужно повторить ,чтоб устранить ошибку?

    1. Самоопределение  к деятельности

    1.Запишите под диктовку.

     Год, сугроб, груз, лёд, флаг.( записать на половинке доски и закрыть)

    - Чем они похожи? ( открыть слова)( слова с парными согласными на конце)Верно

    - Какие парные согласные вы знаете? (ответы детей)

    2. Запишите под диктовку  ( записать на половинке доски и закрыть)

    Друзья, вьюга, счастье, семья, вьюнок.

    - Что общего  в этих словах?( открыть слова) ( разделительный мяг.знак)

    - Где он находится в словах?  ( после согласного перед гласным звуком)

    - Почему его называют разделительный мяг.знак? (ответы детей)

    - О чем же  сегодня ,мы будем  говорить на уроке? ( о звонких и глухих согласных звуках и разделительном Ь)

    - Тему назвали , теперь поставим цель нашего урока. Какова будет цель? ( повторить знания о зв. и глух. согл.звуках и разделительном ь , и правильное их написание)

    Хорошо!

    1. Реализация построенного проекта.
    1. Игра « Шум и голос»

    - Проверяем звуки « на шум и голос». Произнесите звук ( к ).

    - Услышали голос? Конечно, нет

    - А теперь подключите голос. Какой звук получился? ( г )

    - Теперь давайте , наоборот, выключать голос. Произнесем звук ( б)

    - Уберем голос. Какой звук получился? ( п)

         Согласные , которые произносятся с « выключенным» голосом состоят только из шума, называются глухими.  Звуки , которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.

    5 . Первичное закрепление .

    - Откроем учебник на стр. 67.  - Разберем устно  упр. 123.

    - Прежде чем, мы приступим к выполнению этого упражнения, прочитаем правило ВСПОМНИТЕ

    - Вспомнили? Тогда , читаем задание упр.123

    ( коллективно разбирается в устной форме)

    6. ФИЗМИНУТКА.

    7. Продолжение работы по теме урока.

     - Размялись немного, а теперь поработаем.

    - Выполним письменно  упр. 124

    ( разбираем упражнение коллективно и работаем у доски)

     - Хорошо!

     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    - Теперь поработайте самос-но . Выполните  упр.125

    ( разобрать всем вместе )????

    ПРОВЕРКА.

    - Прочитаем правило Мудрой Совы.

    8.Рефлексия.

    Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните парные согласные. Подберите проверочное слова.

     То я в клетку , то в линейку.

    Написать по мне сумей – кА! Можешь и нарисовать… Что такое я ? (тетрадь – тетради)

    Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает , И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( дождь – дожди)

    Землю пробуравил , Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (Гриб – грибы)

     

    - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парный согл. в корне слова?

    - Устно назовите одним словом.

    То , без чего птица не улетит. ( крылья)

    Верхняя женская одежда. ( платье)

    Чистый отвар из мяса ( бульон)

    - Какую работу выполняет Ь в этих словах? ( разделяет согласный звук и гласный)

    - Оцените свою работу на уроке.

    Рисуем смайлик.

    9 Подведение итогов.

    О чем говорили сегодня на уроке?

    Дз.

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

    «Лицей» г. Бронницы

    Открытый урок по русскому языку .

    По теме : « Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак»

    Подготовила и провела :

    Учитель начальных классов

    Райкова Е.В.

    28.10.2016год.

    Г. Бронницы

    2016год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

    Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

    План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

    Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

    Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

    Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

    Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

    Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

    Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные" вспомогательная школа 1 отделение 3 класс

    Данная работа может использоваться в качестве контроля знаний по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в 3  классе вспомогательной школы 1 отделение...