Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Красовская Любовь Павловна

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pravopisanie_parnyh_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.rar769.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова»

 

Учитель: Красовская Любовь Павловна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Познавательные УУД:

  • формировать умение принимать учебную задачу урока;
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • формировать  умение в выборе оснований и критериев для сравнения;
  • формирование умения ставить познавательную цель урока;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

  • волевая  саморегуляция;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении с учителем;
  • умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

  • формирование социальной роли ученика;
  • формирование положительного отношения к учению.

;

Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

                                                               Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

                                                            1. Организационный момент

Задача

Создать положительный настрой на предстоящую  работу

Задача

Положительный эмоциональный

настрой и готовность к  занятию.

*Долгожданный дан звонок……..

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

2. Актуализация опорных знаний:

   

  1. Мы произносим и слышим ……. (звуки)

               2. Мы произносим и пишем ……… (буквы)

               3. Назовите непарные звонкие.

               4. Назовите непарные глухие.

               5. Назовите непарные мягкие.

               6. Назовите непарные твердые.

               7. Назовите парные звонкие и глухие        

                     согласные.

3. Минутка чистописания

Задача

- развивать каллиграфические навыки;

- формировать  умения слушать,  размышлять,  осмысливать,

 делать выводы

Задача

Каллиграфическая

запись букв.

Н,  Р,   М,  Л,  С,  

-Какая буква лишняя? Почему?

– Но прежде чем писать, давайте разомнем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;

Упражнение с замком «Солнечные лучи»;

Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;

Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;

Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»

- Пишем букву Сс и Зз.

4. Моделирование проблемной ситуации.

Задача :

смоделировать проблемную ситуацию, в результате которой возникнет потребность определить проблему написания парных согласных на конце слова и пути её разрешения.

Задача:

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности

Формирование умения формулировать познавательную задачу

Дети, перед уроком мне принесли

 телеграмму от Незнайки. Он сообщает: «Ребята! Мне срочно нужна ваша помощь в выполнении домашнего задания. Научите меня правильно писать такие слова:  дуп\б, клюф\в, снек\г, холот\д, нош\ж».

Чтобы помочь Незнайке выполнить это задание, мы должны понять: почему он

не смог справиться с ним? Что же он не умеет делать?

Но для этого нам придётся ответить на 3 вопроса:

Где

Что                  надо проверять?

Как

5. Работа по теме.

Задача:

Актуализировать знания о произношении и написании парных  и непарных согласных

Актуализация знаний парных согласных.

Актуализация знаний  о    произношении и написании парных согласных перед гласными.

Задача:

Формирование умения анализировать, систематизиро-

     вать полученную ранее      

     информацию о парных  

     согласных

Формирование умения концентрировать волю для преодоления интеллектуального затруднения

Формирование умения вести устный диалог

6. Совместная постановка целей урока.

Можем ли мы ответить на первый вопрос?

Где в слове возникло затруднение у Незнайки?

Можем ли мы ответить на второй вопрос: что вызвало затруднение? Написание каких букв?

Умеем ли мы подбирать проверочные слова?

Чему же мы должны научиться?

Правильно. Поэтому тема нашего урока:

«Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».

Да.

Затруднение возникло в конце слова.

Парные согласные.

Проверять парные согласные на конце слова.

- Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

1) научиться писать без ошибок;

2) научиться преодолевать трудности;

3) хорошо работать;

4) грамотно отвечать;

5) познакомиться с новой орфограммой;

6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов.

7. Поиск решения проблемы.

Задача:

Найти способ проверки парных согласных на конце

Задача:

Формировать умение выбирать действие в соответствие с поставленной задачей

Формировать умение использовать  общий приём решения задач

Формировать умение проявлять активность во взаимодействии для решения познавательной задачи

7.1 Решение проблемы.

Вернёмся к заданию Незнайки.

Как узнать, какая буква пишется в конце слова?

Как изменить слово снег, чтобы произношение и написание парной согласной совпало?

Это и будет проверочное слово.

 Какую же парную согласную нужно написать в слове снег?

Итак, как подобрать проверочное слово?

Вот мы и научились подбирать проверочное слово. Запишите. Давайте и другие слова поможем незнайке написать правильно.

Чтение правила на стр. 107

Правило:         Парные согласные

            Самые опасные

               Если слышишь парный звук,

               Будь внимательным, мой друг.

               Парный сразу проверяй,

               Слово смело изменяй:

               Зуб – на зубы, лед – на льды –

               Будешь грамотным и ты.

Подобрать проверочное слово.

Изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная.

8.Физкультминутка

Задача                                                                                                          

-организовать отдых детей;

- обеспечить включение  школьников в совместную

 деятельность

Задача

Снятие напряжения. Выполнение упражнений для

укрепления своего  здоровья.  

Бодрое настроение   у ребят.

9. Применение нового знания.

Задача:

Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова

Задача:

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью отклонений от эталона

Формировать умение применять правило и пользоваться алгоритмом проверки парного согласного на конце слова

Формирование умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию

9.1 Первичное закрепление.

Загадки:

*«Стоит  Антошка на одной ножке.»  

*«Сладкий сахарный, кафтан зелёный бархатный»  

*« Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (
жираф).

*«То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей- ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь).  

9.2 Самостоятельная работа.

( на карточках)

Жил в лесу ё__. Раз он нёс на спине гри__. Навстречу ему медве__ь.

- Зачем ты, ё__, гри__ несёшь?

- Я сварю из него су__ на обе__.

9.3Работа в учебнике с. 107 Упр. 152  

Гри…-грибы-гриб.

Арбу…-арбузы-арбуз.

Жира…- жирафы - жираф

Тетра…- тетради-тетрадь

Вставляют буквы.

Проверяем сигнальными карточками.

10. Рефлексия. Итог.

Задача:

Рефлексия способа проверки парного согласного на конце слова

Задача:

Формирование умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Чему мы хотели научиться  на уроке?

Для чего нам это было нужно?

Научились ли мы проверять парные согласные на конце слова?

Как проверить слово с парной согласной на конце?

А сейчас оцените свои знания о способе проверке парных согласных, напишите на полях в тетради цифру:

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

Проверять парную согласную на конце слова.

Мы хотели помочь Незнайке выполнить задание.

Да.

Нужно изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная.

Отправить ему этот алгоритм.

11. Домашнее задание.

Задача:

Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова в самостоятельной учебной деятельности

Задача:

Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа проверки парных согласных на конце слова.

Используя алгоритм проверки парных согласных, выполните  дома упр. 154,   С. 107