План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пилипенко Наталья Юрьевна

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.

  1. Коррекция памяти через словарную работу и цисьмо по памяти; мышления через классификацию слов и работу над пословицей; устной диалогической речи через вопросно-ответную форму.
  2.  Воспитание здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку (в рамках недели формирования у обучающихся установок на ЗОЖ).

4 класс. 28.09.2015

Учитель – Пилипенко.Н.Ю.

Тема:Написание слов с мягким знаком на конце и в середине.

Цели:

  1.  Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.
  2. Коррекция памяти через словарную работу и цисьмо по памяти; мышления через классификацию слов и работу над пословицей; устной диалогической речи через вопросно-ответную форму.
  3.  Воспитание здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:картинный словарь, загадки о коньках и моркови, поговорка о здоровье, учебный материал.

Ход Л. Организационный момент:

  •  Проверка готовности детей к уроку.
  •  Сообщение темы, целей.
  • Кинезотерапия( гимнастика для пальцев).
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация ранее полученных знаний:
  1. Словарная работа( картииный(словарь): коньки, пальто, морковь, учитель, портфель, корабль.
  •  Разделить на слоги, поставить ударение, выделить безударные гласные, подчеркнуть ь.

Индивидуальная работа: Сергей, Саша, Лена М.(работа под руководством учителя).

  •  На какие группы можно разделить словарные слова?(с мягким знаком в середине и на конце).
  1. Закрепление материала.
  1. Отгадывание загадок:
  •  Найдите слова о которых будет загадка.

« Две дорожки у реки, а несут меня        »(коньки)

« Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).

  1.  Беседа:

-Чем полезны коньки?(это спорт, катание на коньках укрепляет здоровье)

-Чем полезна морковь?(в ней много каротина и витаминов).

  1. Составление и запись предложений со словами морковь и коньки

(2ур); со словом кбньки(3-4ур).Подчеркнуть в словах ь. Индивидуальная работа: Саша, Сергей, Лена М. (работа под руководством учителя)

  1.  Письмо по памяти:

« Болен - лечись, а здоров - берегись».(самопроверка, самооценка)

-Поясните смысл пословицы.

  •  Какое правило есть в словах? (мягкий знак).
  •  Почему надо беречь своё здоровье?

Физминутка:

« Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать».

  •  Почему надо по утрам делать зарядку?
  1. Самостоятельная работа:
  1.  Вспомните слова из физминутки с мягким знаком и запишите их. Индивидуальная работа: Сергей, Лена М.( работа под руководством учителя)
  2.  Чтение стихотворения: (самостоятельно) - частично-поисковый метод.

Ох, чистюля наша кошка,

Лижет лапки, лижет хвостик,

Только выйдет погулять,

Смотришь, грязная опять.

Хоть я вовсе не котёнок,

А сознательный ребёнок.

Утром вымыл как всегда,

Руки, уши и глаза.

А под вечер всё опять Надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо- Смотришь, грязное оно.

Постоянно всё пылится.        •

Так зачем нам долго мыться?

Лучше в парке погулять        {

Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пицци.

Ну, зачем мне снова мыться?

Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

  •  Это стихотворение грустное или весёлое?
  •  Опишите человека, о котором говорится в этом стихотворении.
  •  Выскажите своё мнение об этих советах.
  1.  Выпишите слова с Ь: (выборочное списывание) 2ур - все слова,

Зур - 10 слов 4ур - 5 слов.

V 1.Итог:- Какие слова учились писать?

  •  Когда пишется смягчающий мягкий знак?
  •  Что больше всего понравилось на уроке?
  •  Оценка деятельности учащихся с комментариями педагога.

УП.Д/З: с. 25 упр.19(всё) - 2ур.

с. 25 упр. 19(0,5 стих-я) -3,4 ур.


Учитель начальных классов Пилипенко Н.Ю.

Конспект классного часа « Готов к труду и обороне» 4 класс

Вам знакомы эти строчки стихотворения.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой Футболке и кепке.

Знак «ГТО»        •        ’

На груди у него.        f

Больше не знают        5

О нем ничего.

Многие парни Плечисты и крепки.

Многие носят Футболки и кепки.

Много в столице        '»

Таких же значков.

Каждый

К труду-обороне Г отов.

Верно, это стихотворение известного детского писателя С.Я. Маршака 1937 года «Рассказо неизвестном герое», где пожарные, милиция и фотографы разыскивали двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.


Действительно, людей, которые носили значки ГТО, в то время было больше половины

г

страны.

Что это за значок? И что означает ГТО?

В молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Именно то поколение хорошо помнят эти заветные буквы - ГТО, что означает «Готов к труду и обороне».

Подумайте, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне?....

Именно человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался такой значок, как награда — подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Как же выяснить, насколько человек силен, спортивен, подтянут,ловок? Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

ГТО или Готов к труду и обороне — это физкультурный комплекс, который направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

В физический комплекс входили гимнастические упражнения, бег, прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (для юношей).

Тема спорта и комплекса ГТО широко отражалась на плакатах и даже на почтовых марках.


Программа действовала не только в учебных заведениях, а также на предприятиях.

iПочему мы говорим о ГТО в современное время?

24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент
России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство
населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни,
(малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение,
наркомания).

За последние 20 лет общее физическое состояние населения

России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и
дедушки, под силу только единицам. Поэтому цель возрождение ГТО - попытка привить
школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо
компьютерных игр дети занимались спортом. Школьники, которые выполнят нормативы
комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а
также получат спортивные звания. ,

ШШ

Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

А для начала ... мы с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья... не забывайте «Движенье- это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО — друг здоровья!

Занятия спортом необходимы, так как за счет спорта, мы становимся более здоровыми, энергичными, сильными и веселыми. Если много тренироваться, каким-либо особым видом спорта, так ведь можно стать чемпионом России, чемпионом Мира! Давайте заниматься спортом и держать себя в форме Здоровых людей!

*'А

ГТО - путь и здоровью


■н;ё у нас получится !

Конспект урока по чтению Учитель: Пилипенко Н.Ю.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Класс: 3

Тема: К. Киршина «Вот какая история»

Цель: ознакомление учащихся с произведением К. Киршина «Вот какая история, формирование умения учащихся выразительно читать.

Задачи:

Обучающая задача: Развитие навыков выразительного чтения нестихотворного текста. Коррекционная задача: Коррекция и развитие мышление на основе анализа рассказа; развитие зрительного умения ориентироваться в тексте путём через упражнение «Бросок- засечка»), развитие внимания через игру- соревнования “Спринт».

Воспитательная задача: воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим

Оборуование: иллюстрация мышки, карточки со словарными словами,

Ход урока

1.Организация начала урока.

-психологический настрой, мы - умные!

мы - дружные !        ..        ^

! . -

мы - внимательные !        f

{

j

мы - старательные !        ■        '

мы отлично учимся !

  1. Речевая разминка

i

2.1Работа над чистоговоркойЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!

В телефон кричим...«алло!»

2.2. Работа над скороговоркой Шесть мышат в камышах шуршат.

-Произнесем скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и чет{со проговаривая все звуки.

-Произнесем скороговорку четко и послушаем, какой звук часто повторяется.

- Произнесем гласные звуки.


Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

в) Чтение учащимися

-Самостоятельное: жужжащее чтение, по-цепочке.

г) Беседа по содержанию

  •  Что вам запомнилось в этой истории? Расскажите.
  •  Опишите, как выглядела собака.

6 . Словарная работа        ^

а) Какие непонятные слова и выражения вам встретились в тексте?

\

Как понимаете:

“пускать в ход кулаки”

“рукам волю давать”

б) Работа в тетради        '

Запишите словарные слова в тетрадь.

  1.  Упражнение “Бросок-засечка”

(Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух.)

  1.  Игра - соревнование “Спринт”

(К доске выходят несколько учеников (3-5). Им предлагается отыскать в книге


Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

в) Чтение учащимися

-Самостоятельное: жужжащее чтение, по-цепочке.

г) Беседа по содержанию

  •  Что вам запомнилось в этой истории? Расскажите.
  •  Опишите, как выглядела собака.

6 . Словарная работа

а) Какие непонятные слова и выражения вам встретились в тексте?

з

Как понимаете:

“пускать в ход кулаки”

“рукам волю давать”

\

б) Работа в тетради

Запишите словарные слова в тетрадь.

  1.  Упражнение “Бросок-засечка”

(Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух.)

  1.  Игра - соревнование “Спринт”

(К доске выходят несколько учеников (3-5). Им предлагается отыскать в книге


одинаковый отрывок и по команде учителя они начинают читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. При этом упражнении дети учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать).

  1. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение. - - Сделать зарисовку к рассказу

  1. Итог урока-Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение, свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

^.Оценка деятельности учащихся.


Предмет: коррекционное занятие Дата: 5.11.2015.

Класс: 4

Учителя: Пилипенко Н..Ю.

Тема: Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений Задачи:

  • Коррекция тактильного восприятия и мелкой моторики через ощупывание различных сыпучих материалов;
  • Коррекция речи через формирование умения описывать свои ощущения;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: беседа, отгадывание загадок, ребусов, опытно-экспериментальная работа. Оборудование: тарелочки с сыпучими материалами, мультимедийный проектор, презентация «Сыпучие материалы», аудиозапись «Песенка про кашу», материалы для проведения опытов, разносы с манной крупой.

Ход урока: 1.Организация учащихся.

  •  Создание положительного, рабочего настроя в группе.
  •  Коррекция временных представлений (число, день недели, месяц)
  1. Подготовка к восприятию нового материала.

-Посмотрите внимательно, что лежит в тарелочках? Как мы их назовём?

-Эти продукты относятся к сыпучим материалам. Почему их так называют? (слайд 1)        f

  1. Изучение нового материала.        ‘

Упражнение "Опиши свои ощущения "(слайд 2)

Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать сыпучие материалы, каждый обучающийся угадывает свои материал и описывает свои ощущения.

-При выполнении работы не забывайте, что нужно работать аккуратно, чтобы не вымазать свою одежду и вытирайте рукй об салфетки.

Упражнение по выполнение опытно-экспериментальной работы.

  • Растворение сахара и соли в воде;

Вывод: сахар и соль в воде растворяются.

  •  Разбухание крупы в воде;

Вывод: крупа, залитая водой, разбухает, т.к. впитывает воду в себя.

  •  Опыт с крахмалом;

Вывод: Крахмал в воде не растворяется, а при добавлении йода меняет цвет на синий..

Проведение опыта описывают учащиеся.

  •  Отгадывание загадок.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

В воде родится, а воды боится.

Ответ: соль


у*зминутка.

Выполнение упражнений под «Песенку про кашу» совместно с учителем.

  1. Первичное закрепление изложенного.

Упражнение "Из чего получают".(слайд 3)

Учащиеся совместно с учителем определяют, из каких растений выращивают сыпучие продукты.

ПШЕНО        просо

МАНКА пшеница ГРЕЧКА        гречиха

ГОРОХ        горох

Упражнение "Назови кашу".(слайд 4)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ: каша

Учащиеся называют, какую кашу варят из предложенных круп.

ПШЕНО

МАНКА

ГРЕЧКА

ГОРОХ

РИС

ПШЕННАЯ

МАННАЯ
ГРЕЧНЕВАЯ
ГОРОХОВАЯ

РИСОВАЯ        ..

Учащиеся записывают 2 словосочетания по выбору, выделяя окончания у слов-

I.

признаков        К

Упражнение "Отгадай ребусы ".(слайд 5)

ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ

шт

 ли

п=х

КО СА IX АР

ГОРАОХ

5.Рефлексия.

Учащиеся выполняют «АРТ-терапию» с манной крупой.

  1.  Проверка выполненных заданий.
  2.  Закрепление положительных эмоций от работы.
  3.  Подведение итогов занятия.


15.03.2012

Сыпучие материалы

ПШЕНО

МАНКА

йШЯ

п гш4%йш

ГРЕЧКА

' / - Шш.-

%&&&& 'Я#ж

ГОРОХ

ЯМИМИИИЁадр

I'

ПШЕНО

Каша какая?

ПШЁННАЯ

МАНКА

МАННАЯ

ГРЕЧКА

гшдашг

И ставят на плиту вариться.

ГОРОХ

И что тут может получаться?

ГОРОХОВАЯ

РИС

РИСОВАЯ

а

llJl

шяяшш

■НЕ

ШЯВЩт

ГРЕЧКА

ЯШ*

-ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ

■■Я        ■

■ННкЯ

iilil

■Ш

КОСА RAP

ГОРАОХ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

урок во 2 классе "Правописание мягкого знака в конце и середине слова".

Конспект  урока  для  2  класса  по  программе  "Школа  России"  с  использование  интерактивной  доски...

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....