Открытый урок по русскому языку в 3 классе . Тема: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Исякаева Ольга Борисовна

Урок составлен с использованием технологии ИСУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_3_klass.doc.zip4.58 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk_3_klass_prezentatsiya_2.ppt281 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 3 «А» классе по русскому языку

   Тема:Мягкий знак на конце существительных после шипящих

   Задачи:

    1.Образовательная:формировать умение распознавать имена               существительные с шипящим звуком на конце мужского и  женского рода;

     2.Коррекционно-развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, познавательную активность, формировать навык самоконтроля и самоорганизации; формировать навык работы с информацией, совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки, умение делать логические заключения;

     3.Здоровьесберегающая: профилактика утомления;

     4.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, повышать учебную мотивацию.

I.Организационный момент.

   Проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя.

  (Слайд1)

Ну-ка, проверь,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.Минута чистописания.

(Слайд 2)

Нн Кк Вв Бб

А.Блок, Н.Некрасов, Ф.Тютчев — русские поэты.

III.Словарная работа.

Запись под диктовку:

Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.

Проверка (слайд 3)

1)расставить ударение

2)разделить на слоги

3)подчеркнуть орфограммы

  1. Повторение.

Работа у доски

1)разбор слов по составы: подводный, берёзка, водичка, перелёт.

          Работа по карточкам.

1-ый уровень:

Вставь безударные гласные.

Море — м...ряк                  хлеб — хл...ба

сёстры — с...стра               стадо — ст...да

зимы — з...ма                       стены — ст...на

2- ой уровень:

Вставь безударные гласные, запиши проверочные слова.

а.о                                                     и,е,я

в...лчата - …                                     стр..жи-....

м...стерят-...                                      м...сной-...

к...шачий-...                                       т...шина-...

3-ий уровень:

Зачеркни «лишнюю» гласную.

Л а/о скает, ж а/о ра, ш и/е рокая, подз и/е мелье, сб и/е гает, бро/а дить, Т а/о- тьяна, кр и/е чать, ус а/о дил, г о/а лодный.

V.Физминутка.

VI.Актуализация знаний.

  1. фронтальная работа — определить орфограмму
  2. запись под диктовку: лесник, лодка, грустный, подъезд, воробьи, скрипач, товарищ, молодёжь
  3. Вопрос учителя:

На какую орфограмму были последние слова в этом задании?

(Слайд 3)

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих                               

VII.Изучение нового материала.

  1. Чтение алгоритма «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

       (слайд 4)

     Алгоритм.

     1)Читаю и произношу слово

  1. Определяю часть речи
  2.  Внимательно слушаю звуки на конце слова.
  3. Если существительное мужского рода, то мягкий знак не пишу. Если существительное женского рода, то ь знак пишу
  1. распределить слова в два столбика, пользуясь алгоритмом:

Помощь, скрипач, луч, ночь, молодёжь, кирпич.

VIII.Закрепление нового материала.

Работа по учебнику (коллективно) упр.456

IX. Рефлексия.

Тест на компьютере.

X.Физминутка.

XI.Дополнительный материал

Заменить одним словом ( самостоятельно), проверка фронтально.

Составить деформированные предложения

  1. по, малыш, берегу, бегал, реки.
  2. Холодный, овраге, ключ, в ,шумит.
  3. На , площадке, веселилась, молодёжь.

XI.Итог урока.

Выводы, оценки, дом.задание: правило стр.41, упр. 457.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Слайд 2

Чистописание Нн Кк Вв Бб А. Блок, Н. Некрасов, Ф. Тютчев – русские поэты.

Слайд 3

Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.

Слайд 4

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Слайд 5

АЛГОРИТМ 1.Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.

Слайд 6

• Футбольное соревнование (Матч) • Предмет, на котором ездил Емеля (Печь) • Без него не откроешь замок (Ключ) • Маленький ребёнок (Малыш) • Добыча охотника. (Дичь) • Середина ночи. (Полночь) • Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь) • Тихая безветренная погода. (Тишь) • Мелкие деньги. (Мелочь)

Слайд 7

1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки. 2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит. 3.на, веселилась, площадке, молодёж(?). 4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня. 5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Слайд 8

Спасибо за работу на уроке!