Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи
рабочая программа по логопедии на тему

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabocha_yaprogramma_s_narusheniyami_pisma.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов,

 имеющих нарушения письменной речи

Составитель: учитель-логопед Орешина Т.Н.

Пояснительная записка

Цель коррекционной работы: логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи для успешного освоения АООП.

Задачи:

- развитие фонематических процессов;

- закрепление основополагающих понятий;

- восполнение пробелов в знаниях;

- закрепление умения использовать некоторые правила правописания;

- развитие высших психических функций: внимание, память, мышления;

- коррекция навыков письма и чтения.

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов, которые включены в работу с учителем-логопедом по рекомендации ЦПМПК г. Москвы и ППк ЦИО «Южный», испытывающие трудности в освоении АООП по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение».

Характеристика контингента обучающихся: у данной группы детей имеются многочисленные ошибки разного характера на письме и при чтении, нарушен фонематическое восприятие, наблюдаются пробелы в знаниях, проявляется неумение самостоятельно организовать свою деятельность, снижена наблюдательность, замедлен темп выполнения заданий, страдает контроль за собственной деятельностью.

Сроки реализации учебной программы: рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Форма и режим занятий: логопедическое сопровождение обучающихся один раз в неделю по 1 часу.

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения

Планирование было составлено на основе плана работы с младшими школьниками Елецкой О.В. и Горбачевской Н.Ю.

Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Тема и цель коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

Фонетическая тема.

Примечание

I этап – диагностико-подготовительный.

1.

Обследование речевых функций.

Цели:

- обследовать устную и письменную речь;

- сформировать логопедическое заключение.

2

II этап – коррекционный.

2.

Звуковой состав слова.

Цели:

- развивать умение различать на слух гласные и согласные фонемы;

- развивать слоговой анализ и синтез на материале слов разной слоговой структуры;

- сформировать навык определения ударного слога в словах.

2

3.

Выделение гласных 1 ряда из слогов и слов.

Цели:

- закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки;

- сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с глсаными 1 ряда.

1

4.

Выделение гласных 2 ряда из слов.

Цели:

- познакомить со способом образования гласных 2 ряда;

- сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными.

1

5.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

Буквы Ы-И.

Цель:

- сформировать навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

2

6.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

Буквы А-Я.

Цель:

- сформировать навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

2

7.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

Буквы У-Ю.

Цель:

- сформировать навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

2

8.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

Буквы О-Ё.

Цель:

- сформировать навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

2

9.

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Цель:

- сформировать навык дифференциации твердых и мягких согласных.

1

10.

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой Ь.

Цель:

- сформировать навык употребление на письме буквы Ь после мягких согласных на конце и в середине слова.

2

11.

Разделительный Ь.

Цель:

- сформировать навык употребления на письме разделительного мягкого знака.

1

12.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв О-А.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв О-А в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

13.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-У.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-У в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

14.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков Б-П, БЬ-ПЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков Б-П, БЬ-ПЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков Б-П, БЬ-ПЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

15.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков В-Ф, ВЬ-ФЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

16.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков Г-К, ГЬ-КЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков Г-К, ГЬ-КЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков Г-К, ГЬ-КЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

17.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков Д-Т, ДЬ-ТЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

18.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков З-С, ЗЬ-СЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков З-С, ЗЬ-СЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков З-С, ЗЬ-СЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

19.

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация звуков Ж-Ш.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков Ж-Ш;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков Ж-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

20.

Лабиализованные гласные.

Буквы О-У.

Цель:

- развивать фонематическую дифференциацию звуков О-У в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

1

21.

Лабиализованные гласные.

Буквы Ё-Ю.

Цель:

- развивать фонематическую дифференциацию звуков О-У;

- сформировать навык употребления на письме букв Ё-Ю после мягких согласных.

1

22.

Сонорные согласные.

Дифференциация звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков Р-Л, РЬ-ЛЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

23.

Развитие фонематических дифференцировок в группе шипящих и свистящих согласных.

Дифференциация звуков  С-Ш.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков С-Ш;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков С-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

24.

Развитие фонематических дифференцировок в группе шипящих и свистящих согласных.

Дифференциация звуков  З-Ж.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию звуков З-Ж;

- развивать фонематическую дифференциацию звуков З-Ж в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

25.

Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Дифференциация звуков С-Ц.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию  С-Ц;

- развивать фонематическую дифференциацию С-Ц в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

26.

Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Дифференциация звуков Ч-Щ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию  Ч-Щ;

- развивать фонематическую дифференциацию Ч-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

27.

Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Дифференциация звуков Ч-ТЬ.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию  Ч-ТЬ;

- развивать фонематическую дифференциацию Ч-ТЬ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

28.

Развитие фонематических дифференцировок в группе аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Дифференциация звуков Ч-Ш.

Цели:

- уточнить, сравнить артикуляцию  Ч-Ш;

- развивать фонематическую дифференциацию Ч-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

29.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-Ш.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-Ш в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

30.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв Б-Д.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Б-Д в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

31.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв П-Т.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв П-Т в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

32.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв Л-М.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Л-М в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

33.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв К-Н.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв К-Н в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

34.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв Ш-Щ.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Ш-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

35.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв И-Ц.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв И-Ц в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

36.

Развитие зрительной дифференциации на материале букв Ц-Щ.

Цель:

- развивать зрительную дифференциацию на материале строчных букв Ц-Щ в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

2

III этап – оценочный.

37.

Оценка динамики  работы.

Итоговое занятие.

Цель:

- оценить результаты коррекционной работы.

1

Литература

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М., 2005.
  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. – Спб., 2005.
  3. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. – М., 2011.
  4. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. – М., 2011.
  5. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. – М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в  два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...

Аннотация на коррекционную программу для учащихся с ТНР имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР, ФНР, ГНР (3-5 класс)

Программа предназначена для работы с учащимися 3-5 классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР,ФНР, ГНР на этапе восполнения пробелов в звуковом и грамматическом строе речи...