Главные вкладки

    Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи
    рабочая программа по логопедии на тему

    Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3-4_klasy.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4 классов, имеющих нарушения письменной речи

    Составитель: учитель-логопед Орешина Т.Н.

    Пояснительная записка

    Цель коррекционной работы: логопедическое сопровождение обучающихся 3-4 классов, имеющих нарушения письменной речи для успешного освоения АООП.

    Задачи:

    - развитие грамматического строя;

    - развитие фонематических процессов;

    - закрепление основополагающих понятий;

    - закрепление умения использовать  правила правописания;

    - развитие высших психических функций: внимание, память, мышления;

    - коррекция нарушений письменной речи.

    Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса, которые включены в работу с учителем-логопедом по рекомендации ЦПМПК г. Москвы и ППк ЦИО «Южный», испытывающие трудности в освоении АООП по предмету «Русский язык».

    Характеристика контингента обучающихся: у данной группы детей имеются многочисленные ошибки разного характера на письме, проявляется неумение самостоятельно организовать свою деятельность, снижена наблюдательность, замедлен темп выполнения заданий, страдает контроль за собственной деятельностью.

    Сроки реализации учебной программы: рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

    Форма и режим занятий: логопедическое сопровождение группы обучающихся один раз в неделю по 1 часу.

    Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения

    Темы

    1 год

    Кол-во занятий

    Кол-во часов

    Диагностический блок

    Первичная диагностика

    Промежуточная диагностика**

    Итоговая диагностика

    2

    1

    2

    2 часа

    1 час

    2 часа

    Подготовительный блок 

    Уточнение понятий «звук-буква», «гласный-согласный», «звук-слог-слово», «слово-предложение».

    1

    1 час

    Слоговой анализ слов. Ударение. Перенос. Чтение слоговых таблиц.

    1

    1 час

    Коррекционный блок

    Имя существительное. Род и число.  Одушевленные-неодушевленные предметы.

    2

    2 часа

    Личные местоимения «мой, моя, моё», «он, она, оно».

    1

    1 час

    Глагол. Время, род, число.

    Словообразование.

    2

    2 часа

    Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Границы предложения.

    2

    2 часа

    Имя прилагательное. Число и род. Согласование с существительным.

    Словообразование.

    2

    2 часа

    Антонимы. Синонимы. Многозначность слов.

    1

    1 час

    Распространение предложения с помощью прилагательных. Работа над рассказом.

    2

    2 часа

    Состав слова. Родственные однокоренные слова.

    3

    3 часа

    Безударные гласные в корне слова.

    3

    3 часа

    Суффикс. Словообразование.

    2

    2 часа

    Приставка. Словообразование.

    2

    2 часа

    Предлоги.

    4

    4 часа

    Приставки и предлоги. Приставочные глаголы.

    3

    3 часа

    Звонкие и глухие согласные в конце и  середине слова.

    1

    1 час

    Обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда.

    1

    1 час

    Мягкий знак в конце и середине слова слова.

    1

    1 час

    Образование гласных II ряда. Звуковой анализ и синтез слов.

    1

    1 час

    Разделительный мягкий знак.

    2

    2 часа

    Разделительный твердый знак.

    2

    2 часа

    Разделительные твердый и мягкий знаки.

    2

    2 часа

    Работа над рассказом цепной структуры. Изложение.

    2

    2 часа

    Работа над рассказом по 3 сюжетным картинкам. Изложение.

    2

    2 часа

    Работа с деформированным текстом.

    2

    2 часа

    Итого

    56

    56

    В программе нашли отражение работы Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, А.В. Ястребовой,  Т.П. Бессоновой, Л.Г. Парамоновой, А.Н. Корневым, И.В.Прищеповой.

    Литература:

    1. Ефименкова Л. Н.  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991
    2. Лалаева Р. И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших  школьников. – С-П. 1998.
    3. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. С-П., 2004.
    4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995.
    5. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007.
    6. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.  С-П., 2001.
    7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. С-П., 2003.
    8. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников. С-П., 2009.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи

    Консультация - Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи...

    Рабочая программа логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия.

    Рабочая программа. Логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия....

    Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

    Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

    Программа Выявление интеллектуальных способностей обучающихся 1-4 классов, имеющих нарушения речи, и работа с одаренными и талантливыми школьниками.

    Школа не может при формировании социального заказа не учитывать потребностей общества в развитии творческих способностей учащихся и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение тала...

    Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

    Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

    Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

    Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

    Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи.

    Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи....