Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Наумова Лилия Александровна


Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

"Дифференциация звуков с-ш"

Задачи:

• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;

• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;

• учить выделять данные звуки в словах;

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание и память;

• закреплять навык определять место звука в слове

Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_differentsiatsii_zvukov_s-sh.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

"Дифференциация звуков с-ш"

Задачи:

• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;

• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;

• учить выделять данные звуки в словах;

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание и память;

• закреплять навык определять место звука в слове

Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».

Слайд 1

С. Здраштвуйте,ребята! Какие вы все крашивые и больсые!

Л. Ребята, правильно ли говорят наши гости (нет, так нельзя говорить) Герои путают звуки «С» и «Ш». Путают и ничего не могут с этим поделать.

С. Как же вы эти звуки различаете?

Л. Ребята, давайте вместе с нашими героями вспомним всё что мы знаем об этих звуках.

Слайд 2

«С» - губы в улыбке, язычок внизу, при произношении струя воздуха холодная. Звук согласный.

«Ш» - губы округлены, язычок вверху, струя воздуха тёплая. Звук согласный.

Л. Посмотрите, одинаковые у нас получились схемы или разные? (разные) Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать.

Слайд 3

Л. Ребята, посмотрите. Бараш пришёл в гости к своим друзьям и они все вместе решили спеть. Но ноты в нашей песне необычные. Когда стрелочка смотрит вверх, поднимается язычок к верхним зубам и поётся Ш-Ш-Ш. Когда стрелочка смотрит вниз, опускается язычок к нижним зубам и поём С-С-С. А кружочки и овал это символы гласных звуков (большой кружок – «А», овал – «О», маленький кружок – «У»).

СА – ША

СО – ШО

СУ – ШУ

Слайд 4

Л. У Нюши день рождение. Она пригласила друзей на праздник и попросила Лосяша помочь им добраться. Куда посадим пассажиров со звуком «С»? А со звуком «Ш».Ребята, поможем Лосяшу?

(В самолёте полетят сова, слон и собака. А на воздушном шаре лошадка, мышка, кошка, лягушка.)

Слайд 5

Нюша очень любит сложные задания. Догадайся какая картинка лишняя и почему? (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвёртом его нет?

(В начале выполняем с опорой на презентацию, а затем только на слух)

стул собака лягушка самокат

шарф шляпа сарафан шоколад

автобус часы шишка каска

шкаф миска ложка чашка

Проверим: лягушка, сарафан, шишка, миска

Слайд 6

Поможем Копатычу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Мишка, карандаш, шапка.

Слайд 7

Поможем Крошу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Сок, каска, нос.

Слайд 8

Поможем Барашу «Досказать словечко».

На сосне … (шишки).

На окне стоит … (кактус).

Кошка ест вкусную … (колбаску).

Слайд 9

Повторяем чистоговорки вместе с Каркарычем и эмитируем движения руками, показывая, где должен быть язычок, (на Ш, руки вверх, на С, руки вниз).

Язык вверх: ша-ша-ша-каша, пирожки, лапша

Л. Какой звук повторяется в словах?

Язык вниз: са-са-са – сахар, масло, колбаса

Л. какой звук нам чаще встречается?

Слайд 10

Ёжик любит писать стихи.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Л. Это правильно? Так бывает? А как сказать правильно?

Слайд 11

Молодцы!

Л. Какие звуки учились различать?

С. Ура! Спасибо! У нас теперь всё получается. Мы будем говорить красиво и правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"

Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

конспект занятия по дифференциации звуков р и л.

Предлагаю свой вариант последнего этапа постановки правильного звука....

Конспект занятия по дифференциации звуков З - Ж

Конспект слухового занятия по дифференциации звуков З - Ж на материале слогов, слов, предложений....