«Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект по логопедии на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по логоритмики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_logoritmiki_progulka_po_osennemu_lesu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Конспект занятия логоритмики

«Прогулка по осеннему лесу»

              Составители:

                                   Устинова Алла Игоревна

                                             (учитель физической культуры)

                                        Флягина Наталья Сергеевна

                        (учитель-логопед)

октябрь, 2016 г.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: обучающиеся 2 – го класса, учитель физкультуры, учитель логопед.

Цель занятия: Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

- Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать эмоциональную выразительность, коммуникативность;

- воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Ход занятия:

Приветствие.

Учитель:        Сегодня мы отправимся  на прогулку в осенний лес. Настроимся на дальнюю прогулку.

                                         ( Дыхательная гимнастика, правильная осанка).

        Мы пойдем по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в лес. Теперь можно гулять свободно.

                                Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

                                 (Фон. «Времена года». П.И. Чайковский.)

Учитель:        Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, трепетные осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы.

                                Дети по показу изображают деревья

Учитель:                День прохладный, голубой.

                                Лес овеян легкой дымкой.

                                Ходит осень – невидимка

                                И шуршит листвой.

        Давайте послушаем, как шуршат листья.

                        Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха,

                                шуршат ногами попеременно об пол.

Игра : «Найди слова» 

Детям показываются карточки,  на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех,  волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

                Присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.

        Логоритмика «В лесу».

                Меж мохнатых, мягких елей        поглаживание колен мягкой кистью руки

                Дождик кап, кап, кап.                постукивание крепкими пальцами по коленям

                Там, где был сухой сучок,                «сламывают сучки» руками поочередно

                Мягкий мох, мох, мох.                    прижимают ладони к коленям

                Где листок к листку прилип,           прижимают ладони друг к другу

                Вырос гриб, гриб, гриб.                кулачок, ладонь-шляпка.

                Кто, ребята, в лес пойдет?                поочередно сгибать пальцы

                Кто в лесу грибы найдет?                поочередно разгибать пальцы

                Это все мои друзья!                        сжать – разжать кулачки

                Это ты                                        указать друг на друга

                И я!                                                прижать ладони к груди.

Игра: «Слушай хлопок»

          Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Учитель:        Погода осенью может поменяться мгновенно. Смотрите, первые снежинки. Давайте подуем на снежинки. Дыхательное упражнение:

«Снежинка» (дыхание по тексту)

                        Кружатся снежинки в воздухе морозном.

                   Падают снежинки  - вырезные звезды.

                   Вот одна упала на мою ладошку,

                   Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Учитель: Пришло время и позаниматься.

Игра: «Найди место звука в слове»

Выбрать картинки в названии которых встречаются звуки (твёрдые, мягкие)

Учитель: Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего холодного дождя устремились к земле. Холодно, и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз становятся все больше и больше.

                        Подвижная музыкальная игра «Капли и лед».

Учитель:        Пора нам заканчивать нашу прогулку по осеннему лесу. Пора отдохнуть . (Детям предлагается лечь на гимнастические коврики по кругу и закрыть глаза).

Релаксация: Давайте ляжем на спинку, закроем глаза и вспомним как мы сегодня гуляли по осеннему лесу.  Что вы услышали и увидели в лесу? Где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.

                




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прогулка по осеннему лесу"

ТИКО-конструирование  курс внеурочной деятельности. Полезный, интересный.....

Классный час "Прогулка по осеннему лесу"

Классный час  по ЗОЖ для 1 класса...

Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу"

Занятие разрработано для групп учащихся с ОВЗ (ЗПР) 1-го года обучения. Лексическая тема: закрепление тем "Признаки осени", "Грибы, ягоды" "Подготовка животных к зимовью...