"Манная" терапия
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кожная форма ощущений  у человека является самой древней.. Через кожу мы получаем ощущения: мягкое - твёрдое, горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее- гладкое и т. д. С помощью тактильно- кинетических ощущений познаётся Мир.  Наряду с развитием тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики,  учим ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

 

                                 " Манная"  терапия.

                                                       Учитель-логопед Андреева А. А.

Кроме сказкотерапии и песочной терапии применяю на уроках и "манную" терапию. Взяла одноразовые тарелочки , дно этих тарелочек не гладкое, покрасила акриловой краской 

                                                         

и положила  манную крупу. 

                                                         

Прежде , чем писать в тетрадях, мы с детьми пишем букву в этих тарелочках. Используем для письма букв пальчики. Пробуем писать и указательным , и средним, и безымянным, и мизинцем. Дети сами говорят, каким пальчиком они хотят писать. "Манная"  терапия развивает чувствительность пальчиков. Они говорят: " Ой!  Как щекотно!"  Здесь ученики учатся красиво и правильно писать букву, видят образ этой буквы - и запомнить правописание нужной буквы им легче.

                                                        

А потом переходим к письму изучаемой буквы в тетрадях.

Дети быстрее учатся писать красиво и аккуратно в тетрадях ( в чём неоднократно убеждалась сама). В этих тарелочках мы и рисуем - все эти упражнения помогают развивать подвижность пальчиков, держать ручку правильно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mannaya_terapiya.docx89.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                 " Манная"  терапия.

                                                       Учитель-логопед Андреева А. А.

Кроме сказкотерапии и песочной терапии применяю на уроках и "манную" терапию. Взяла одноразовые тарелочки , дно этих тарелочек не гладкое, по -красила акриловой краской

M:\Старые фотографии\Безымянный.jpg

и положила  манную крупу.

M:\Старые фотографии\песочек.jpg

Прежде , чем писать в тетрадях, мы с детьми пишем букву в этих тарелочках. Используем для письма букв пальчики. Пробуем писать и указательным , и средним, и безымянным, и мизинцем. Дети сами говорят, каким пальчиком они хотят писать. "Манная"  терапия развивает чувствительность пальчиков. Они говорят: " Ой!  Как щекотно!"  Здесь ученики учатся красиво и правильно писать букву, видят образ этой буквы - и запомнить правописание нужной буквы им легче.

M:\Старые фотографии\Дима.jpg

А потом переходим к письму изучаемой буквы в тетрадях.

Дети быстрее учатся писать красиво и аккуратно в тетрадях ( в чём неоднократно убеждалась сама). В этих тарелочках мы и рисуем - все эти упражнения помогают развивать подвижность пальчиков, держать ручку правильно.