Дифференциация звуков п-б
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Быкова Анастасия Павловна

Логопедическое занятие в 3 классе. Группа детей с нарушениями чтения и письма, обусловленные ОНР. На занятии используется логопедический тренажер "Дельфа 142-1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-b_otkrytyy_urok.docx74.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 3 классе

Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР

  Тема: «Дифференциация звуков П - Б, П’-Б’» 

Цели:

Коррекционно-образовательные: различение звуков [б - п] на слух и в произношении в слогах, словах, словосочетаниях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен; активизация и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

 Коррекционно-воспитательные: воспитание нравственно-этических чувств.

Форма проведения: групповое занятие

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, тренажер «Дельфа-142.1» индивидуальные карточки, тетради, ручки, карандаши,  массажные шары, предетные картинки.

Ход занятия:

1 этап. Организационно-подготовительный:

1.Приветствие.

 Психогимнастика «Волшебники»  Цель:  воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и тепла

Самомассаж  рук - суджок шариками, самомассаж ушей.

Запись числа в тетрадях.

 2. Развитие навыков звукового и слогового анализа:

Фонетическая разминка:

 Запиши третью букву в слове: ПУБЛИКА, КАПРИЗУЛЯ, УСПЕХ, ТЮБИК

Запиши второй слог в слове: КОБУРА, КАБИНЕТ, ТРОПИНКА, ХЛОПУШКА.

 Запиши спрятавшиеся слова (КАРТОЧКА1) ШАОЛСИДБРАТЫЩЕЫМОЧЛГЛГСРУКСНПАКЕТД (брат, пакет)

После каждого пункта — проверка, дети на полях выставляют за каждый пункт себе оценки.

 Итог разминки: у кого все пятерки, тот молодец!

Посмотрите на буквы, слоги, слова — какой вывод вы можете сделать? Чему мы будем учиться? Что мы сможем развить? Какими мы будем на занятии?

Сформулировать и записать тему на доске

2 этап Основной

1)Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках Б и П

Звук Б — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

П — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

_______________________________________________________

            Проверь себя! Сравни звуки:

 Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

 Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Б и глухой П.

_________________________________________________________

 2). Игра «Эхо». С трубкой повтори слоги:

Ба — па, па — ба, ба — па — ба, па — ба — па, ба — па — ба,

Па — ба — ба — па, бо — по — по — бо.

Первичное усвоение знаний

3).Игра «Разведчики»

Зашифруй слова, записав первый звук в слове.

Боль, поле, багаж, победа, букварь, бумага, платье, буква, поезд, пальто, букет, плот, буква.

«Сложная шифровка» Определите какой звук в слове Б или П, каково его место по счету (п4…) с использованием звуковой линейки.

Лампа, барабан, переход, работа, корабль, зоопарк, бочка, небо, собака, грибы, бассейн, шпага, бульвар.

Взаимопроверка

4) Игра «Самый внимательный»  (карточка№2)

 Подчеркните букву Б в ряду букв:

http://pedlib.ru/books1/3/0217/image018.jpg

5).Игра «Полет бабочки»

Чтение слоговой таблицы.  Составление слов. Презентация.

Первичная проверка знаний

6).Работа в парах. «Учитель – ученик»

«Учитель» - читает слова, проверяет выполнение задания; «ученик» -записывает слово графически по слогам, записывает букву б или п над соответствующим слогом. Смена ролей.

А)брови, бумага, путь, запутал, заборы, букашка, запоры,

Б) бабушка, попугай, бублики, побелка, напугать, брусника, пальто

7).Физминутка. «Так делать нельзя».

Игра «Поймай звук Б» - Хлопни в ладоши, если услышишь звук Б.  Лампа, альбом, палец, Багаж, бумага, шуба, лопата, палка, собака.

Первичное закрепление

8). Подбери к словам-предметам на картинках слова-действия, записанные на индивидуальных карточках. На доску вывешиваются картинки: паук, рыба, капуста, палатка,  баранка, спутник, полка, тумбочка, рубашка, пуговицы, письмо.

Детям раздаются карточки со словами: прибить, штопать, пришить, разобрать, послать, поймать, бояться, поставить, испечь, управлять.

Запись словосочетаний, обозначение звуков Б,П по твердости-мягкости.

9). Работа с тренажером «Дельфа 142-1»

Игра « Грузовик» Задание:  найди нужный слог, составь слово

10) Работа с индивидуальными карточками

 Вставь пропущенные буквы Б — П

Шай... а,   аль... ом,  с.. орт,  ...окс,    ...алкон, ...алец,   ...умага,    ...арк,    тру...а,      ...латье, не....о,    ре....ята,     аэро....орт,    аз...ука,   ....егемот,    ....арад,    ры....а.

3 этап Заключительный

Подведение итогов занятия.

Чему мы учились?

Какие затруднения у вас возникли? Какое задание для вас показалось наиболее сложным?

Какие выводы мы должны сделать?

Оцените свою работу на занятии по «Линейке достижений». 

Каждому ребенку дается карточка предлагается карточка

  1. Я научился различать буквы П-Б (оценка от 0 до 5 баллов)
  2. Я старался (оценка от 0 до 5 баллов)
  3. Какую оценку я себе поставлю (оценка от 0 до 5 баллов)

Спасибо за работу. Молодцы.

Коррекционно-развивающие технологии.

Этап

Название технологии

Цель использования

Краткое описание использования данной технологии на занятии (уроке)

1.Организационно-подготовительный

Здоровьесберегающие технологии

Воздействие на биологически активные точки.

Создание доброжелательной атмосферы на занятии

Самомассаж рук суджок шариками, самомассаж ушей.

Психогимнастика «Волшебники»

2.Основной

Игровые технологии

ИКТ-технологии

Учить различать звуки П-Б на слух, развитие звукового анализа и внимания.

Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах

Активизация познавательной деятельности, развитие самостоятельности, самокотроля. Дифференциация звуков П-Б в слогах и словах

Игры «Разведчики» «Сложная шифровка» «Кто самый внимательный»

Игра «Полет бабочки»

Тренажер «Дельфа 142-1»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....