Логопедический массаж языка в работе с детьми-дизартриками
презентация к уроку по логопедии на тему

Лапшина Надежда Викторовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logomassazh_yazyka_v_rabote_s_detmi.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический массаж языка в работе с детьми - дизартриками Учитель-логопед ГКОУ СКОШИ №31 Лапшина Надежда Викторовна

Слайд 2

Виды массажа: Классический Зондовый Аппаратный С егментарно-рефлекторный

Слайд 3

Сегментарно-рефлекторный массаж основан на рефлекторном воздействии на функциональное состояние языка.

Слайд 4

Состояние мышц языка можно определить как с помощью пальпации, так и с помощью зондов повышенный тонус - мышцы плотные, ригидные пониженный тонус - мышцы вялые и дряблые.

Слайд 5

внешний вид языка : размер языка окраска наличие кровоизлияния отечность

Слайд 6

Техника мышечных веретен (ТМВ) На широком, расслабленном языке следует произвести растяжение в стороны 5-6 раз (растяжение поперечных мышц). Рефлекторно он начинает сокращаться в произведенном направлении, по принципу противонапряжения . Слегка удлиненный из-за нарушения тонуса продольных мышц язык можно притвести в состояние нормального тонуса, слегка потягивая наружу. Растяжение ослабленных продольных мышц приводит к их активизации

Слайд 7

Постизометрическая релаксация (ПИР) Постизометрическая релаксация означает расслабление после изометрического напряжения Техника ПИР. Основные правила выполнения: Сначала мышцу нужно напрячь, при этом оказывая руками сопротивление. После напряжения идет расслабление с пассивным растяжением, которое прекращается в момент появления некоторого сопротивления дальнейшему растяжению расслабленных мышц.

Слайд 8

Схема расположения точек при точечной электростимуляции артикуляционных мышц по методу Л.А. Щербаковой

Слайд 9

Звуки по участию их в образовании голоса Звуки по месту образования Точки, на которые следует проводить воздействие Звонкие Губные (м, б) 1а, 4 Губно-зубные (в) 1а Переднеязычные (з, ж) 2в,4 Переднеязычные (л, р, д) 26,4 Среднеязычные (сочетание звуков й + ё – немецкая буква j) 2а Заднеязычные (г) 2а, 4 Глухие Губные (п) 1а Губно-зубные (ф) 1а Переднеязычные (т, ц, ч, ш, щ, с) 26 Заднеязычные (х, к) 2а Лабиализация 1б,3

Слайд 11

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В данной статье описано применение логопедического массажа в работе с детьми по устранению нарушений звукопроизношений...

Что такое логопедический массаж и чем он полезен?

Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу...

Приёмы логопедического массажа.

Даны некоторые приёмы логопедического массажа....

Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».

Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....

Логопедический массаж при дизартрии

Описание приемов массажа языка, щёк, губ ребенку с ДЦП со спастической тетраплегией с тяжелой формой псевдобульбарной дизартрии...

Модель анализа трудностей усвоения письма и чтения детьми-дизартриками

Уровень владения операциями звукового анализа и синтеза у подавляющего большинства детей-дизартриков является недостаточным для усвоения грамоты. Они плохо различают понятия согласный и гласный звук, ...