Логопедическая речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Пример логопедической речевой карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_rechevaya_karta.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА

Учащейся 1 класса - находящейся на домашнем обучении

Анамнез

1. Девочка воспитывается в благополучной семье. (семья полная, обеспеченная). С родителями посещает школу.

Понимание речи

• на обращение стала реагировать в 4 -5 лет

• различать голоса родных 3-4

• соотносить слова с предметами 4 -5 лет

• соотносить слово с картинкой 4 -5 лет

Время появления у ребенка:

• гуления, какие звуки преобладали- звук  «А» преобладает в данный момент

• лепетных слов – глухие, лающие с нечетким звуком «А»

• цепочки лепетных слов -отсутствует

• простая фразовая речь - отсутствует

Особенности отношения родителей к речи ребенка

• адекватное

Получала логопедическую помощь с 4х лет-произносит - звук  «А»

Особенности общения

• общается с детьми ____________________________________

— старше себя

— младше себя

• предпочитает находиться (играть) одна

Игры и интересы

• какие игрушки любит – куклы, мелкие игрушки, плюшевые большие игрушки.

• как использует игрушки: использует игрушки по назначению,  пробует организовать сюжетную игру.

• как относится к своим игрушкам: игрушка быстро надоедает, может сломать игрушки, чаще проявляет интерес только к новым игрушкам. Играет  с игрушкой молча иочень редко сопровождая игровые действия различными звукокомплексами

Поведение ребенка на приёме

• как вступает в контакт доброжелательна

• негативистические реакции  проявляет при выполнении письма, когда устанет или нет желания трудится: начинает бросать ручки, выбрасывать тетради и пособия.

•инструкцию  и  обращенную речь-понимает

• реакция родителей на поведение ребенка на приеме-  спокойна, доброжелательна старается побыстрее проститься с мамой

__________________________________________________________

Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)

подбор по образцу - выполняет

• называние цветов -выполняет

• подбор по образцу геометрических фигур -выполняет

• подбор по образцу букв - выполняет

• подбор по образцу цифр- выполняет

Слуховой гнозис

• различение ритмических последовательностей- недоступно

• узнавание и воспроизведение мелодий - недоступно

Анализ элементарных компонентов движений

• пройти по комнате

• попрыгать на одной ноге

• сжать руку -все выполнила

Оптико-кинетическая организация движений

• сложить первый и второй пальцы в кольцо выполнила с помощью педагога

• сделать «козу» выполнила

• сделать «зайчика» выполнила

Состояние конструктивного праксиса

• рисование без образца- слабый нажим

• складывание разрезанных картинок –выбросила и разбросала

• складывание матрешки выполнила с ошибками

• складывание из палочек пространственно организованных структур - разбросала

Состояние аппарата артикуляционной моторики

• гипертонус

• активность недоступно

• объем движений недоступно

• точность выполнения недоступно

• добавочные и лишние движения  - синкенезии, тремор подбородка, кивание и моргание глазами.

Речевой статус

Импрессивная речь

Нулевой уровень

реагирует на свое имя

• реагирует на интонацию поощрения или запрещения

Ситуативный

• понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром

• знает имена своих близких и показывает пальцем

• знает названия своих игрушек показывает пальцем

• может показать части тела у себя, своих близких, у игрушек показать пальцем

Номинативный

хорошо ориентируется в названиях предметов

• хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках

Предикативный

знает названий действий

не ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к предметам, с которыми совершает действия

• не различает значение некоторых первообразных предлогов

Расчлененный

Выполняет задания. Понимает целостные  словосочетания

обними маму

поцелуй папу

пожалей бабушку

• поиграй в ладушки

закрой глаза

 помаши ручкой

возьми маму за руку и иди домой

Понимает  названия знакомых игрушек

• покажи зайчика, машину, собачку

• возьми зайчика, машину, собачку

• дай зайчика, машину, собачку

Понимает названия предметов, используемых в быту

Может показать части своего тела, части тела куклы, игрушечных животных

Может узнать знакомые предметы, изображенные на картинках

• на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия –показывает верно

покажи, где мальчик спит (ест, идет)

— покажи, какой мальчик спит (ест, идет)

— покажи, кто здесь спит (ест, идет)

• на сюжетных картинках действия выражены возвратными глаголами

— покажи, кто как одевается (умывается, причесывается, катается)

• на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации

— покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается

— покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет

— покажи, кто прыгает, а кто бежит

Может с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия.

чем девочка ест

• что девочка ест

• на чем девочка сидит

Понимает просьбы, вопросы, связанные с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах

давай уберем игрушки в шкаф

подойди к окну

• сядь за стол

• поставь ножки под стол

положи ручки на стол

Узнавание предметов по их назначению (с использованием предметных картинок)

• покажи, из чего ты пьешь

покажи, что ты надеваешь на ножки

• покажи, чем причесывают волосы

покажи, чем копают песок

Выполнение многозвенных инструкций

налей в стакан воды и дай его бабушке

• возьми у меня карандаши и убери их в шкаф

зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф

мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать Понимание названий признаков предметов

• умеет сравнивать два предмета по величине: Какой кубик больше? Какая веревочка толще?

Понимание элементарных временных отношений давно — недавно.

Понимание грамматических форм слов

— Единственное и множественное число существительных

— Уменьшительно-ласкательные суффиксы

— Единственное и множественное число глаголов

Заключение логопеда: Тяжёлая форма нарушения речи. Анартрия.

Учитель-логопед Щеблевская Е.Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов....