Безопасность в школе.
консультация по логопедии на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Предлагаю обезапасить свою педагогическую деятельность и обязательно выполнять инструкции и правила поведения в кабинете логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_shkole.docx260.02 КБ

Предварительный просмотр:

http://sevizm.mos.ru/vasha_bezopasnost/bezopasnost-vshkole.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА.

(МБОУ ООШ г. Зернограда).

Согласована                                                                                                        Утверждена

ПК МБОУ ООШ г.Зернограда                               приказом МБОУ ООШ  г.Зернограда                                                                

Протокол от___________№_________                                             от 30.08.2017г. №152

Председатель ПК МБОУ ООШ г.Зернограда        директор МБОУ ООШ г.Зернограда  

_________Е.С. Солодкая                                                            ______З.Н.Федорущенко

                                                               

ИНСТРУКЦИЯ

по охране  труда  учителя начальных классов

 

1. Общие требования безопасности

  1. К самостоятельной работе допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2.  При работе учителем начальных классов соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
  3.  При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

 - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;

 - нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

 - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.

  1.  Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
  2.  При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
  3.  В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  4.  Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

 2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.

 2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

 2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

 3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.

 3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.

 3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя.

 3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

 3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

 3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

 4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

 4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.

5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

 

Инструкцию составил:  _____________________   заместитель директора по УВР.

С инструкцией ознакомлена:

                                         _________________________________________________

                                                 подпись                       Ф.И.О.                               дата

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА.

(МБОУ ООШ г. Зернограда).

Согласовано                                                                                                        Утверждена

ПК МБОУ ООШ г.Зернограда                               приказом МБОУ ООШ  г.Зернограда                                                                

Протокол от___________№_________                                             от 30.08.2017г. №152

Председатель ПК МБОУ ООШ г.Зернограда        директор МБОУ ООШ г.Зернограда  

_________Е.С. Солодкая                                                           ______З.Н.Федорущенко

                        Должностная инструкция учителя–логопеда

I. Общие положения

1.1. Настоящая характеристика разработана на основе квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» .

1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора школы.

1.3. На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (Коррекционная педагогика и специальная психология; Логопедия; Специальная дошкольная педагогика и психология) или высшее педагогическое образование (Русская филология; Педагогика и методика начального образования; Дошкольная педагогика и психология; Педагогика и методика дошкольного образования с обязательной переподготовкой по специальности Логопедия).

1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется

Конституцией РФ;

Декларацией прав и свобод человека;

Законом РФ "Об образовании";

Законодательством РФ по вопросам образования;

Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

решениями Правительства Российской Федерации;

"Типовым положением о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии",  утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997,  № 288 (в редакции от 23.12.2002);

Уставом, локальными правовыми актами школы;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Настоящей инструкцией и трудовым договором;

Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

Предлагаемый перечень может быть дополнен

 нормативно-правовыми актами регионального и местного уровней.

1.5. Учитель-логопед  должен  знать

Конституцию РФ;

Конвенцию ООН о правах ребенка;

Закон РФ "Об образовании";

Законодательство РФ по вопросам образования;

Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в школе;

Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

Базисную программу обучения и воспитания детей;

Коррекционно-образовательные программы обучения детей с нарушениями речевого развития;

Коррекционную педагогику и специальную психологию;

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии и логопедии;

Современные методы и приемы по оказанию различных видов коррекционной помощи детям с проблемами речевого развития.

Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;

Программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом развитии;

Новейшие достижения дефектологической науки и практики.

1.6. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с действующей системой оплаты труда по должности.

1.7. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели, и  утверждённому директором школы.

II.  Функции

2.1. Участие в коррекционно-образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом и психическом  развитии детей.

2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

2.3. Проведение углубленного логопедического обследования школьников для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей школьного возраста, дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применения специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

III.  Должностные обязанности

Учитель-логопед обязан

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2. Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время коррекционно-образовательного процесса.

3.3. Обследовать школьников, определять структуру и  степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника).

3.4. Определять задачи, формы, методы коррекционной работы, организовывать и проводить коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, включающей максимальную коррекцию речевых нарушений и исправление нервно-психических отклонений в развитии детей, пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным речевым дефектом; обеспечивать дальнейшую  готовность  и адаптацию учащихся к школьному обучению.

3.5.Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.6. Комплектовать группы детей с различной речевой патологией для занятий с учетом психофизического и речевого состояния детей.

3.7.Выступать посредником между школьниками и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, проводимого в школе.

3.8. Анализировать перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации воспитанников в современном коррекционном пространстве.

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать:

ресурсное обеспечение проектов и коррекционных программ;

мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в процессе организации коррекционной работы;

сбор и накопление информации о детях, испытывающих трудности при обучении;

систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе;

систему контроля за реализацией программ КРО;

выполнение принятых решений в области коррекционного обучения;

работу по дальнейшей школьной адаптации учащихся .

3.10. Разрабатывать и использовать

коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у школьников нарушений произносительной стороны речи, фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

индивидуальные программы комплексного обследования и сопровождения детей;

рекомендации для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, в условиях школы и семейного воспитания.

3.11. Проводить консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями ГПД, учителями, специалистами и родителями) с целью ознакомления с задачами и спецификой логопедической и коррекционной работы, преодоления речевых нарушений у детей в условиях школы и семейного воспитания.

3.12. Участвовать:

в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

в заседаниях Педагогического совета, Службы сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее -  ПМПк);

в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).

3.13. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.

3.14. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного коррекционного обучения), готовить заключения по результатам обследований и/или коррекционной работы с детьми для ПМПк, пополнять ИМДК ППМС службы сопровождения.

3.15. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав школы, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.16. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

IV.  Права

Учитель-логопед имеет право

4.1.Требовать от администрации школы содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от  директора школы, куратора и специалистов Службы сопровождения информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в диагностическом и коррекционно-развивающем направлении.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

4.4. Самостоятельно выбирать оптимальные средства, формы и методы обучения, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские коррекционные методики логопедической помощи детям.

4.5. Принимать участие

в разработке стратегии развития, образовательной программы,в создании соответствующих нормативных документов (разработка положений о функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);

в управлении школой в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;

в работе  семинаров, совещаний, научно-методических конференций педагогов.

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы  в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную  информацию.

4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство, свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката. В случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с родителями.

V. Ответственность

5.1. Учитель-логопед в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, заместителя директора по УВР,  иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым  Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании".  Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель-логопед несет персональную ответственность за:

соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод ребенка;

охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;

причинение ущерба школе в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей;  за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;

ведение документации и ее сохранность;

конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;

необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение  физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;

за реализацию не  в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Учитель-логопед получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения,  родителями.

6.3. Учитель-логопед осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями групп продленного дня, педагогами и специалистами школы по закреплению положительных результатов коррекции  речевых нарушений у школьников, динамическому наблюдению за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует  директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плана работы школы) План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.7. Предоставляет директору письменный отчет или самоанализ о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8.Входит в состав методического объединения учителей-логопедов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях.

Для достижения общей цели и эффективности выполнения обязанностей  учитель-логопед сотрудничает с другими сотрудниками школы и регулярно обменивается информацией.

Получает информацию

от директора школы о количестве детей при комплектовании компенсирующих групп и заключениях о речевых нарушениях, вынесенных специалистами ПМПК; о задачах плана работы на учебный год (ежегодно);  о нормативных документах (в том числе и должностной инструкции);  о состоянии учебно-воспитательнойй работы в МОУ СОШ; о  правилах внутреннего трудового распорядка.

От заместителя директора по УВР о состоянии коррекционно-развивающей работы в школе, о ежемесячном и перспективном планировании работы, расписании занятий, оформлении наглядной агитации.

От медицинских работников о состоянии здоровья детей, результатах обследования детей логопедами детских поликлиник.

От педагога-психолога о психофизических особенностях детей,  об организации работы с детьми, имеющими дефицит внимания.

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

От учителя об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.

Ведёт документацию по установленной форме:

Перспективный план работы на каждый учебный год.

Календарные планы работы с учетом индивидуальной работы с детьми.

Циклограмма рабочего времени.

Индивидуальные речевые карты.

Индивидуальные тетради детей.

План работы с родителями.

Журнал учета посещаемости занятий детьми.

Тетрадь взаимодействия с учителями и специалистами Службы сопровождения.

Анализ работы за год.

С инструкцией ознакомлен(а):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА.

(МБОУ ООШ г. Зернограда).

Согласовано                                                                                                        Утверждена

ПК МБОУ ООШ г.Зернограда                                  приказом МБОУ ООШ  г.Зернограда                                                                

Протокол от___________№_________                                              от 30.08.2017г. №152

Председатель ПК МБОУ ООШ г.Зернограда             директор МБОУ ООШ г.Зернограда  

_________Е.С. Солодкая                                                             ______З.Н.Федорущенко

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Вводная часть:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4.Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

  • кипячением в стерилизаторе;
  • обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

  1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
  2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и требованиями.
  3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
  4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
  5. Вести необходимую документацию.
  6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.
  7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
  8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
  9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

С инструкцией ознакомлен (а) ______________________

                                                (ФИО учителя-логопеда)

«____» _____________ 20___ г.                                                                 __________________

                                                                                                                           (личная подпись)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА.

(МБОУ ООШ г. Зернограда).

Согласовано                                                                                                        Утверждена

ПК МБОУ ООШ г.Зернограда                               приказом МБОУ ООШ  г.Зернограда                                                                

Протокол от___________№_________                                             от 30.08.2017г. №152

Председатель ПК МБОУ ООШ г.Зернограда        директор МБОУ ООШ г.Зернограда  

_________Е.С. Солодкая                                                           ______З.Н.Федорущенко

ИНСТУКЦИЯ

по охране труда логопеда   ИОТ- 066-2003

1. Общие требование охраны труда

1.1. К самостоятельной работе логопедом, допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе логопедом соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.

1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требование охраны труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 вт /кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 лк. (48 вт /кв.м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки – фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 минут до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с ростом.

3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.

3.4. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.

3.5. Не разрешать детям самостоятельно покидать рабочее место проведения занятий без разрешения руководителя.

3.6. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.7. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости – отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.

5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ответственный за кабинет __________________________

(личная подпись специалиста)

Правила

пользования логопедическим кабинетом

  • Ключи от кабинета в 2-х экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя заведующей по АХЧ).
  • Влажная уборка кабинета производится три раза в неделю.
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета.
  • Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических  шпателей медицинским спиртом.
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов и света.
  • При работе в кабинете:

детям выполнять задания, быть внимательными, не лениться, а трудиться.

  • Ребята, старайтесь и у вас всё получится!

                   

C:\Users\Dom\Desktop\ФОТО ШКОЛА\кабинет логопеда психолога в фото\SL270217.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции по безопасности в школе

Инструкции по безопасности в школе...

ПДД дорожная безопасность (начальная школа )

Разработка внеклассного мероприятия по ПДДпрезентация к разработке...

"Уроки безопасности" в школе

Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание ...

"Пожарная безопасность в школе"

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности....

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Классный час "Школа безопасности" начальная школа

Классный час  "Школа безопасности"  для начальной школы...

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ "ШКОЛА - ДОМ - ШКОЛА"

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны провести хотя бы один разговор с ребенком по безопасному поведению на...