Классный час "Школа безопасности" начальная школа
классный час на тему

Мамина Ольга Андреевна

Классный час  "Школа безопасности"  для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Школа безопасности"432.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» 

Подготовили: Лескина Н. В.

Мамина О. А.

п. Придорожный,2018 г

Цели:

  • образовательные: повторить с обучающимися основные правила безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья  при незнании или несоблюдении правил безопасности;
  • коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное мышление, наблюдательность, слуховую память;
  • воспитательные: воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, карточки с индивидуальными заданиями, электронная презентация по теме, книга со стихами С.Я.Маршака («Кошкин дом»).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Задание на внимание и сравнение.

На доске висит таблица, где есть набор буквенных сочетаний. Каждому сочетанию соответствует свой символ. Там же указана последовательность расположения символов - значков.

КОЛ

БЕЗ

ОМ

ОП

ОСТЬ

АСН

Дети записывают сочетания у себя на карточках в данной  последовательности и получают слово название темы занятия.

БЕЗ

ОП

АСН

ОСТЬ

2. Объявление темы.

3. Вступительная беседа.

- Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

-Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых.

Поэтому наше задание «Одни дома».

Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш        Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит,        И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде        Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят.        И вдруг один ты дома

За безопасностью следят:        Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов        Тебе это знакомо?

- Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения ) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

4. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

-Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий        Ещё одно мгновенье-

Усатый старый кот,        И лёгкий огонёк

Не скоро проводили        Сосновые поленья

Соседей до ворот.                                                 Окутал, обволок.
Словечко за словечком-        Взобрался по обоям,

И снова разговор,        Вскарабкался на стол

А дома перед печкой        И разлетелся роем

Огонь прожёг ковёр.        Золотокрылых пчёл.

 - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)

Послушайте стихотворение.

Вьются белые пушинки        Но огонь не просто шутка

Водят снежный хоровод        От него исходит жар

На окне сверкают льдинки        Вызывает очень жуткий он пожар.

Скоро будет Новый год.        Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками .друзья,
Разноцветные игрушки        И с бенгальскими огнями

Снова выстроятся в ряд        Вовсе нам шутить нельзя.

Фейерверки и хлопушки Будут радовать ребят.

- Какой был  праздник?  С чем нельзя шутить в доме или помещении ? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
• Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
• При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо)
• Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
• Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
• При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге!)

Следующая ситуация:        

-Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

- Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами)

-Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок        Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок        Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай.        «Кто же там?»- спроси всегда.

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного?

Доктор Айболит:

-Пилюли и таблетки        Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать!        Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки        Глотать их без причины

Обязаны вы знать.        Опасно вам .друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

 И взрослые таблетку

 Вам сами принесут.

 (Нельзя без взрослых брать лекарства)

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту. 

- Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила  

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

 (Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

5. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

- Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01-         пожарная часть

  1. – милиция

03 - скорая помощь

  1. - служба      газа 
  1. 3аключительная беседа.

- Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

7) Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"

Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.         Целью проведени...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...