Главные вкладки

    Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе
    методическая разработка по логопедии на тему

    Шабалкина Любовь Александровна

    Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

     

     В результате неформального общения детей и взрослых создаётся не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, сплочению классного коллектива.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительский клуб как средство формирования

    дружного отношения в классе

      Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

     В результате неформального общения детей и взрослых создаётся не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, сплочению классного коллектива.

       

           Начало нового учебного года всегда очень сложный и важный процесс для ребенка, а для первоклассника в особенности. С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки и устои, ведь в один класс очень часто попадают ребята, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только дети, но и их родители, семьи. Сплотить ребят и их родителей порой трудная задача, но крайне важная для классного руководителя. Ведь оттого, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между ребятами, между родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.

          Малыши, пришедшие в первый класс, обладают разными уровнями сформированности норм межличностных отношений. Результатом чего явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность. Беседы с родителями не всегда дают эффективный результат. Кроме того, для детей 7 -10 лет характерны копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим.

      Необходимо вовлечь родителей в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе и выполнить это можно, если объединить родителей и детей в общую организацию - родительский клуб.

       

     Цель создания родительского клуба: объединить усилия школы и семьи в вопросах толерантного воспитания и развития ребёнка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов; предоставить возможность родителям общаться друг с другом и детьми, делиться опытом семейного воспитания, повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

     

     В организации работы родительских клубов  используются разнообразные формы работы: 

    • Инвариантные:

    - групповые мероприятия для всех родителей: лекции, беседы, семинары, дискуссии, практические занятия, семинары – практикумы, круглые столы.

    • Вариативные:

    - подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

    - совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, праздники, походы, экскурсии.

    Работа членов клуба строится на принципах взаимодействия :

    1.  Принцип добровольности и открытости.
    2.  Принцип равенства.
    3.  Принцип общности.
    4.  Принцип уважения и понимания друг друга.
    5.  Принцип активности.
    6.  Принцип конфиденциальности.
    7.  Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
    8.  Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

          Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Организация работы в классе – каждодневный труд учителя и родителей. К сожалению, в любом классе остается группа родителей, проявляющих недостаточный интерес к работе детского коллектива и воспитанию своего ребенка. Разнообразие форм работы родительского клуба  станут попыткой не потерять к 5 классу родительский  интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.

    Результатами эффективности работы родительского клуба станут :

    -стремление семей взаимодействовать со школой (  организация досуговой среды  родителями);
    -благополучный психологический климат в классе (спокойный, уравновешенный тон общения детей);
    -такие формы общения как диспут, дебаты, диалоги входят в норму общения детей и в учебный процесс .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"

    В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...

    выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"

    В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...

    выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"

    В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...

    Статья : Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.

    Известно,  что  отрицательное  отношение  к  учению  возникает  при  отсутствии  успехов.  Напротив, приятные  переживания,  связанные...