Логопедический утренник "Твои обязанности в школе"
план-конспект по логопедии на тему

Высовень Лариса Анатольевна

Материалы для проведения внеклассного мероприятия"Твои обязанности в школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_tvoi_obyazannosti_v_shkole.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

«ТВОИ ОБЯЗАННОСТИ В ШКОЛЕ»

Цель праздника:

-создать условия для публичного выступления обучающихся;

-создать условия для закрепления правил поведения обучающихся в школе;

Задачи:

-закрепление звукопроизносительных навыков обучающихся, посещающих логопедические занятия, развитие выразительности, творческих актерских способностей детей;

-закрепление навыков анализа и синтеза звукобуквенного состава слов у обучающихся;

-создать условия для развития эмоционально-волевых качеств личности обучающихся, воспитания чувства товарищества, сотрудничества, чувства доброжелательности и уважения к выступающим.

Действующие лица:

Мудрая Сова – учитель-логопед

Ученики лесной школы – обучающиеся, посещающие логопедические занятия, (каждому обучающемуся подобран речевой материал в соответствии с его звукопроизносительными возможностями)

Игры, используемые на празднике:

-«Назови учебные вещи»

-«Волшебное превращение»

-«Что сегодня на обед?»

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

Появляется мудрая Сова (учитель-логопед)

Мудрая Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада вас видеть. Сорока на хвосте принесла, что в вашей школе проходит неделя русского языка. А ещё она стрекотала, что вы все хорошо умеете читать и писать. Это правда?

А это мы сейчас проверим. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, про какие буквы они.

СЛАЙД 2

  1. Стоят два колышка наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? Да?

Конечно, это буква …   (А)

  1. Эта буква хороша:

Упала «Е» и стала…   (Ш)

  1. Эта буква – обруч.

Если только захочу,

По дорожке покачу.   (О)

4.        Эта буква – инвалид,

Ножка у нее болит.   Л)

5.        Эта буква – полжука.

Было «Ж», а стало …   (К)

Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Буквы отгадали. В русском языке их 33, а слов из этих 33 букв можно составить сотни тысяч.

А сейчас соедините эти буквы. Какое слово получилось?

(Учащиеся составляют слово «ШКОЛА»)

-Молодцы!

Ваша школа велика,

В ней два  светлых этажа,

Есть и классы, и медкабинет,

И спортзал,  и в столовой готовят вкусный обед.

Всё это замечательно! Но скажу вам по секрету: я ведь не просто Мудрая Сова. Я ведь ещё и в лесной школе работаю.

В школе все должны учиться:

Белки, зайцы, пчёлы, птицы…

Школа учит всех уму,

Учит счёту и письму.

СЛАЙД 3

Мудрая Сова:

-Ребята, ещё хочу вам сказать, что в нашей лесной школе все ученики не только получают знания. На это они, как и вы, имеют право. Но ещё все ученики знают и выполняют определённые обязанности в школе.

А у вас в школе есть обязанности, правила поведения в школе?

-Замечательно! В моей учёной голове созрело замечательное предложение: давайте отправимся в гости к ученикам лесной школы. Они познакомят вас со своими правилами поведения в школе, а вы вспомните свои. Согласны?

Тогда, ни теряя ни минуты, отправляемся в путь!

Будем двигаться, как в сказке:

По клубочку, по указке.

Вот клубок, смелее в путь,

Но в дороге не забудь:

Как покатится клубок,

В нем найдется узелок.

Не один, а будет много,

Не простая ждет дорога.

И идти вам по пути,

И с дороги не сойти.

-Клубочек шепчет, что для начала вам нужно хором дружно, четко, правильно, красиво произнести потешки - чистоговорки о школе.

СЛАЙД 4

  • Ём–ём–ём – в школу мы идём.
  • Жа-жа-жа – в школе три этажа.
  • Ки-ки-ки – в школе мы ученики.
  • Ля-ля-ля – учат нас учителя.
  • Ей-ей-ей – много здесь друзей.
  • Шо-шо-шо – в школе нам хорошо!

(Каждому классу – одна чистоговорка)

Мудрая Сова: Молодцы! С первым узелком – испытанием вы справились!

А вот уже и ученики лесной школы встречают нас! Давайте послушаем, о чем они говорят. далее разыгрываются мини сценки.

СЛАЙД 5

Автор: Лисичка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

Лисичка: Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Автор: Портфель свой Лисичка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадки, пенала.

Лисичка: Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Автор: Конечно, соседка Лисичку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите
            Все вещи, что в школе бывают нужны,

Вы их никогда забывать не должны!

СЛАЙД 6

Мудрая Сова: Итак, первое правило учеников, неважно, какой – лесной или городской школы:

СОБЕРИТЕ В РАНЕЦ ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УРОКОВ.

-А вы выполняете это правило? Замечательно!

-Предлагаю вспомнить, что же должно всегда лежать в вашем ранце или портфеле.

ИГРА «Назови учебные вещи»

(В словах отсутствуют гласные, по согласным буквам нужно догадаться, какой это предмет).

СЛАЙДЫ 7-13

-Молодцы! Вот мы и распутали ещё один узелок нашего волшебного клубочка.

Мудрая Сова: Правило второе.

Белочка: А можно я!

В школе "Здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Мудрая Сова: Отлично, Бельчонок! Второе правило поведения в школе:

СЛАЙД 14

ПРИХОДЯ В ШКОЛУ, ЗДОРОВАЙТЕСЬ, УЛЫБАЙТЕСЬ ВЗРОСЛЫМ И ДРУГ ДРУГУ.

-А вот и долгожданный звонок на урок! Но что это? По-моему, тут не до урока, кого-то учат уму – разуму.

СЛАЙД 15

Автор: Звенит заливисто звонок ,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Зверюшки достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

1 Зайчонок: Учитель скажет вам сурово:

Опять к уроку не готовы!

2 Зайчонок: Хотим, ребята, вам сказать,

Стыдитесь время зря терять!

1 Зайчонок: И просим вас к занятиям без лени

Готовиться на перемене.

2 Зайчонок: Как только прозвенит звонок,

Учитель сразу же начнёт урок!

СЛАЙД 16

Мудрая Сова: Итак, следующая обязанность всех учеников:

ГОТОВЬТЕСЬ К УРОКУ НА ПЕРЕМЕНЕ!

Ещё совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс,

Учитель сердится на вас.

Мудрая Сова: Я думаю, что ребята обязательно запомнят, и будут выполнять следующее правило поведения на уроке:

СЛАЙД 17

ПРИВЕТСТВУЙТЕ ВХОДЯЩЕГО В КЛАСС УЧИТЕЛЯ ВСТАВАНИЕМ!

Медвежонок: Запомните, ребята:

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Мудрая Сова: А давайте совершим волшебство и превратим слово «звонок» в слово «урок»

Слайд 18

Игра «Волшебное превращение»

СЛАЙД 19

ЗВОНОК – ЗВОН – ВОН – ТОН – ТОК – РОК – УРОК)

Мудрая Сова: Ну вот, распутали ещё один узелок нашего клубочка.

Слайд 20

-Вот о чём ещё хотелось бы сказать: В лесной школе, так же, как и в вашей, учебники ученики не покупают, а получают бесплатно. Поэтому они всегда бережно относятся к ним. Медвежонок очень хочет напомнить вам ещё одно школьное правило.

Медвежонок: Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник.

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему –

Будь благодарен за это ему!

СЛАЙД 21 

Мудрая Сова: Итак, следующее правило всех учеников:

БЕРЕГИТЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ!

Мудрая Сова: Раз уж мы заговорили о бережном отношении к школьным учебникам, то надо обязательно сказать и о другом школьном имуществе.

СЛАЙД 22

Автор: Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его зверята окружили,

Волчонку строго объяснили:

Белка: Нам школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

Мышка: И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

Мудрая Сова: Итак, следующая обязанность всех учеников:

СЛАЙД 23

БЕРЕГИТЕ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО!

 

Мудрая Сова: Ребята, узелок на клубочке напоминает, что  урок давно уже начался! А значит, у всех учеников школы есть ещё одна очень важная обязанность. А вот какая…Сейчас разберёмся.

СЛАЙД 24

Ёжик: Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Лягушонок: Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица.

Вам отвлекаться не годится!

СЛАЙД 25

Мудрая Сова: Одна из самых главных обязанностей учеников в школе:

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ УЧИТЕЛЯ, НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА УРОКЕ!

-Запомните, ребята: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики должны внимательно слушать и выполнять требования учителя. К товарищу с просьбой разрешается обращаться редко и только шепотом, а к учителю - подняв руку.

И ещё: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

СЛАЙД 26

Волчонок: Можно я скажу!

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Мудрая Сова: Урок подходит к концу. А значит, пришло время записывать домашнее задание. Куда должны ученики записывать домашнее задание? А вы всегда записываете домашнее задание в дневник?

А вот какие недоразумения могут произойти, если не выполняется это правило, вам хотят рассказать ученики нашей лесной школы..

1 Автор: Мышонок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Заданье не записал.

Мышонок: А дома не знаю, как быть:

Как буду уроки учить?

Давай поскорей вспоминать

Что нужно читать и писать.

2 Автор: Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно!

Когда же заданье узнал,

Полночи его выполнял.

Мышонок: Устал и не выспался я.

Но твёрдо запомнил, друзья:

С урока бежать не спешу,

Заданье в дневник запишу!

СЛАЙД 27

Мудрая Сова: Ну конечно, одно из правил школьников:

ВСЕГДА ЗАПИСЫВАЙТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В ДНЕВНИК!

Слайд 28

-А вот и долгожданный звонок!

Муравей: Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Слайд 29

Мудрая Сова: Следующее правило очень важное: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Итак: НЕ БЕГАЙТЕ И НЕ БАЛУЙТЕСЬ НА ПЕРЕМЕНАХ, ВЫПОЛНЯЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕЖУРНЫХ.

        

-А ещё на перемене учеников ждет завтрак или обед в столовой. Давайте отгадаем, что сегодня на обед у учеников лесной школы.

ИГРА «Что сегодня на обед?»

СЛАЙДЫ 30-34

(Учащиеся разгадывают ребусы: УХА, КОТЛЕТА, РИС, СОК, ПИРОЖКИ)

Мудрая Сова: Вот и ещё один узелок размотали!

А дежурит сегодня в столовой Котёнок Мурзик. По-моему, он тоже хочет дать вам совет. Давайте его послушаем.

Кот: Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай!

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой!

Мудрая Сова: Итак, Котёнок Мурзик напомнил нам ещё одно правило поведения в школе:

СЛАЙД 35

ХОРОШО ВЕДИТЕ СЕБЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ!

СЛАЙД 36

Мудрая Сова: Вновь звенит заливистый звонок и приглашает всех на следующий урок. И вновь вступают в силу правила поведения на уроке, обязанности всех учеников в школе. Ученики лесной школы рассказали вам лишь о некоторых своих обязанностях. А вообще обязанностей у учеников в любой школе очень и очень много. И все ученики обязаны их выполнять.

СЛАЙД 37

Никогда не забывайте главное: Вы – ученики! Учёба – ваш главный труд. Хорошо учиться, соблюдать все правила поведения в школе - не только ваше право, но и обязанность.

Подведение итогов праздника.

СЛАЙД 38

Мне пора на урок к ученикам своей школы.

Я  скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит!

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Тот, кто школьные правила знает,

Кто законы школьной жизни соблюдает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Воспитание правового самосознания учащихся....

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Родительское собрание "Скоро вшколу"

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников....