Перечень условий для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ
материал по логопедии на тему

Мелентьева Елена Евгеньевна

В материале представлены условия  в зависимости от категории детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Перечень условий для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ

Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением зрения

Дети с расстройствами аутистического спектра

Организация психолого-педагогического сопровождения

Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, тьютора. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром.

Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога (сурдопедагога), психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром.

Включение в штатное расписание специалистов: логопеда, дефектолога (тифлопедагога), психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром.

Включение в штатное расписание специалистов: логопеда и психолога. При отсутствии или недостаточности необходимых специалистов – организация сетевого взаимодействия на основе договора о сотрудничестве с ППМС-центром.

Организация медицинского обслуживания

Сопровождение детей врачом-ортопедом врачом-неврологом (по необходимости) на основе договора с учреждением здравоохранения. Организация лечебно-восстановительных мероприятий: медикаментозная терапия, лечебная терапия  и т.д.

Включение в диспансеризацию школьников скрининга слуха на основе договора с медицинским учреждением.

Сопровождение детей врачом-офтальмологом на основе договора с медицинским учреждением.

Сопровождение  врачом-психиатром на основе договора с медицинским учреждением.

Организация питания

Предоставление ребенку возможности питаться измельченной или принесенной из дома специальной пищей.

Без особенностей, по основному меню образовательной организации

Без особенностей, по основному меню образовательной организации

Индивидуальная организация питания по заявлению родителей. Предоставление возможности для ребенка питаться принесенной из дома пищей, одноразовой или личной посудой.

Адаптация среды школы

Внешний и внутренний пандус, поручни и ручки скобки, за которые ребенок может держаться стоя и передвигаться, специально оборудованные туалеты, лифт –для зданий , имеющих более 1 этажа, , для лестницы-площадки-подъемники, специально оборудованный зал для лечебной физической культуры

Бегущая строка (на этажах),

Стенды на стенах с представленными на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правила безопасности, звукоизолированный кабинет учителя-дефектолога, логопеда и других специалистов.

Таблицы с названием кабинетов по системе Брайля, зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах т дверях, тактильные ориентиры для лестниц, коридоров.

Наличие дополнительного многофунционального пространство: комната для отдыха ребенка, игровая комната, двигательная зона.

Адаптация среды класса

Пространство для передвижения коляски, место для отдыха, наклонные парты для обучения детей стоя

Первая парта (около окна и учительского стола), интерактивная доска, компьютер

Для незрячих: тактильные ориентиры на каждой парте, окраска стен учебных кабинетов в светлые пастельные тона, более широкие парты с возможностью размещать учебники по Брайлю.

Для слабовидящих:  дополнительное освещение на рабочем месте ребенка и дополнительное освещение доски, отсутствие глянцевой поверхности на доске и учебных партах.

Зонирование пространство класса: учебная зона, зона отдыха или игровая, стенды для съемного дидактического материала, индивидуальная парта.

Специальное оборудование

Средства передвижения: кресло-каталки, средства, облегчающие самообслуживание детей  (специальные тарелки, чашки), оборудование для занятий ЛФК, специальная мебель и специальные приборы для обучения (ручки и карандаши –держатели), тренажеры для развития манипулятивных функций рук., приборы для коммуникации(планшеты, специальная клавиатура, устройства для чтения, которые не нужно держать руками.

Индивидуальные слуховые аппараты для постоянного пользования, световая индикация и окончания урока в классах и помещениях общего пользования, специальные аудиовизуальные приборы и компьютерные программы для работы над произношением и развитием слухового восприятия, музыкальный центр с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, наглядный материал по изучаемым темам.

Компьютеры с клавиатурой с рельефно-точечным шрифтом Брайля, указки с ярким наконечником, оптические приборы, учебники с увеличением шрифтом.

Оборудование для комнаты отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся...

Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся в начальной школе

Учитель начальных классов  делится опытом создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся....

Создание классным руководителем условий для работы различных категорий обучающихся

Создание учителем – предметником единой образовательной среды для учащихся с разными возможностями психофизического здоровья должны быть ориентированы на укрепление, сохранение и развитие здоровья, ра...

Особенности учебно-воспитательной работы с отдельными категориями детей с ОВЗ

Дети с нарушением зрения Эти дети требуют тифлопедагогической помощи. Учитель полностью отвечает за обучение и воспитание доверенных ему слепых и со слабым зрением детей. Он обязан проводить учеб...

Работа с одаренными детьми, а также обучающимися с ОВЗ и другими категориями обучающихся с особыми потребностями.

Физическая культура важнейший предмет при работе с детьми с особыми возможностями здоровья.Конечной целью всех программ и концепций является итоговое и физическое, и моральное благополучие особенного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся  с нарушениям...