Занимательные карточки «В гостях у родственников».
методическая разработка по логопедии по теме

Юлина Виктория Владимировна

Карточками могут пользоваться учителя-логопеды, учителя начальных классов, родители при изучении тем: "Родственные слова","Однокоренные слова", "Сложные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya.docx14.25 КБ
Файл kartochki.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Занимательные карточки «В гостях у родственников».

Цели:

  • закреплять умение распознавать родственные (однокоренные) слова, находить лишнее слово, подбирать родственные слова; закреплять знания о составных частях слова, о правописании безударных гласных в корне слов; научиться различать  сложные слова от обычных слов, находить и выделять корни в сложных словах.
  • совершенствовать навык чтения (опознавание знакомых образов букв, слов).
  • развивать навыки  анализа и синтеза.

Материал:  ламинированные карточки, на которых с одной стороны изображен корень слова (с соответствующей картинкой), на обратной стороне карточек слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее (не однокоренное); маркер пиши-стирай.

Ход игры

Детям даётся игровая карточка с картинкой и написанным на ней корнем слова, а  на обратной стороне карточек слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее.

  1. Вариант (для игры используется сторона карточки с написанным на ней корнем слова и с соответствующей картинкой)

Задача ребёнка подобрать устно или письменно как можно больше родственных (однокоренных) слов (возможно на время). У кого больше - тот и выиграл. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  1. Вариант

Ребёнку даётся карточка, на которой слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее. Взрослый объясняет ребёнку, что в карточке слитно написаны родственные (однокоренные) слова, среди которых есть лишнее слово (не являющееся родственным). Задача ребёнка разделить слова маркером пиши-стирай и записать в тетрадь только родственные слова, затем объяснить свой выбор. В записанных словах ребёнок уточняет звукобуквенный состав и состав слова (приставку, корень, суффикс, окончание, основу). После чего ребёнок может сделать самопроверку (карточки №) Можно предложить ребёнку поставить ударение, уточнить правописание безударных гласных в корне слова.

Как вариант (карточка № 2,3, 9, 11, 17, 18, 19, 23, 24, 28, 30) можно предложить ребёнку найти и записать только сложные слова, объяснить их значение, выделить составные части слова. Составить со словами предложения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи».

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи»....

Занимательная математика Арифметика в гостях у насекомых

Здравствуйте дорогие коллеги. Рада предложить для работы следующий материал. Занимательная математика в начальной школе. Арифметика в гостях у насекомых.  Вопросы подойдут для учащихся как началь...

Занимательные карточки (таблица умножения)

Задача ученика -решить пример на умножение и закрасить в таблице Пифагора клетку, соответствующую ответу. В результате решения всех примеров, в таблице появится определённый рисунок. Если рисунок непо...

Занимательная викторина "Арифметика в гостях у насекомых"

Занимательная математикаАрифметика в гостях у насекомых...

Карточки с весёлыми занимательными задачами для 2-4 классов.

В данном материале предоставлены карточки с задачами и ответами....

Занимательный материал по математике . Карточка " Название многозначных чисел в математике"

Занимательный материал по математике . Карточка " Название многозначных чисел в математике"...