Логопедическое занятие "В кабинете у врача"
план-конспект по логопедии на тему

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
  2. Сформировать умение детей играть по предварительному замыслу.
  3. Ввести в речь детей слово «коридор», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
  4. Закрепить через игру правила поведения у врача.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессией врача

Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у  обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.

Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие , память, мышление, воображение.

Коррекционные: контроль неправильного звукопроизношения слов и фраз, расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря и мыслительной деятельности.

Оборудование: экран, специальная одежда, таблички, специальные приборы для игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kabinete_u_vracha.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие: «В кабинете у врача».

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
  2. Сформировать умение детей играть по предварительному замыслу.
  3. Ввести в речь детей слово «коридор», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
  4. Закрепить через игру правила поведения у врача.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессией врача

Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у  обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.

Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие , память, мышление, воображение.

Коррекционные: контроль неправильного звукопроизношения слов и фраз, расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря и мыслительной деятельности.

Оборудование: экран, специальная одежда, таблички, специальные приборы для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Л.Дети

Д. что?

Л. У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь

Д. Здравствуйте.

Л. Ребята?

Д. что?

Л. Иди ко мне

Л. Ребята будем петь

П_____а

П_____о

П_____у

П_____и

Л. Ребята будем играть

Л. Игра называет «У врача»

Л. Ю… ты кто?

Ю. Я - врач

Ю. П….. ты кто?

П. Я больной.

Л. Ребята, где будем играть?

Л. Где кабинет врача?

Д. вот..

Л. Ребята , а что бывает в кабинете врача?

Д. Вата, бинт, шприц, капли, таблетки и т.д.

Л Где сидят больные?

Д.тут…

Л. Как называется место где сидят больные?

Д. Коридор

Л. Где дом?

Д. вот…

Л. Ребята начинайте играть

Основная часть

Больной: тук-тук можно войти…

Врач: Больной заходите

Больной: Здравствуйте

Врач: Здравствуйте. Садитесь.

Больной: Спасибо

Врач: Как ваша фамилия?

Больной:…

Врач: Как вас зовут?

Больной:…

Врач: Сколько вам лет?

Больной: ….

Врач: Что у вас болит?

Больной: у меня болит горло.

Врач: Откройте рот. Скажите «Ааа»

Больной: «Аааааа»

Врач: Температура была?

Больной: нет

Врач: На возьмите померьте

Врач: Оооо высокая

Врач: Вот возьмите  таблетку

Больной: Спасибо! До свидания.

Врач: До свидания. Не болейте

Врач: Следующий

Больной: тук-тук-тук здравствуйте

Врач: Здравствуйте. Садитесь.

Больной: Спасибо

Врач: Как ваша фамилия?

Больной:…

Врач: Как вас зовут?

Больной:…

Врач: Сколько вам лет?

Больной: ….

Врач: Что у вас болит?

Больной: у меня болит нос.

Врач: Температура была?

Больной: нет

Врач: На возьмите , померьте

Врач: Оооо высокая

Врач: Давайте закапаю нос

Больной: Спасибо! До свидания.

Врач: До свидания. Не болейте

Итог занятия

Л. Ребята  молодцы.

Л.  Ю… кем ты была?

Д. Я была врачом .

Л. П…. кем ты была?

П. Я была больным?

Л. Т… кем ты была?

Т. Я была больным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....