2018 - Открытое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [с], [с']-[ш]"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

СИМОНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

В данном материале представлен фрагмент открытого  логопедического занятия во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков [с], [с']-[ш]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shs2_otkrytyy_urok_gorod.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Сегодня для вас я хотела бы показать фрагмент (половину) логопедического занятия «Дифференциация звуков [с],[с’]-[ш] в словах» на группе детей 2-го специального (коррекционного) класса.

2 «в» - это класс детей с ОВЗ, а именно ЗПР. Ученики класса разделены на 2 группы в зависимости от выраженности нарушений письменной речи.

Группа, которая будет работать сегодня – это 4 человека с ЗПР. Половина из них были оставлены на повторное обучение, один ребёнок опекаемый. Каждый из учеников записан в школьный медицинский центр и получает необходимое сопровождение (лечение, массаж, занятия).

2 мин

1. Организационный момент: 

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят)

Уши внимательное слушают и все… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

1 мин.

2. Определение темы:

Ребята, вспомните, какая тема была у нас на последнем занятии?

Что мы знаем о этих звуках? (они согласные, глухие; ш – всегда твёрдый, с – может быть твёрдым и мягким).

Сегодня мы продолжим учиться различать эти звуки.

2 мин.

3. Фонематическое восприятие + фонематическое представление (работа в парах):  один придумывает звуки, слоги, слова, другой показывает звуки с помощью карточек; после поменялись ролями

Ребята, вы сидите вдвоём, проверьте научился ли ваш сосед различать звуки на звук? Позагадывайте ему звуки, проверьте, верно ли отвечает. Поменяйтесь.

Теперь так же, но слоги. Поменяйтесь.

И в словах. Поменяйтесь.

5 мин.

5. Развитие речи (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Прочитайте слова на доске (шофёр, сапёр, миска, басня, моська, каска, шило, башня, плошка). Все слова вам знакомы? Узнайте слова по описанию и количеству букв.

  1. Маленькая собачка, 6 б. (моська) ГЕРОЙ БАСНИ КРЫЛОВА
  2. Водитель автомобиля, 5 б. (шофёр)
  3. Короткий рассказ с моралью, 5 б. (басня)
  4. Плоский сосуд, тарелка, блюдце, 5 б. (плошка)
  5. Высокое архитектурное сооружение, 5 б. (башня)
  6. Глубокая металлическая, деревянная или глиняная посуда, 5 б. (миска)
  7. Заострённая спица с рукояткой для прокалывания отверстий, 4 б. (шило)
  8. Металлический, кожаный или пластиковый головной убор в виде шлема, 5 б. (каска)
  9. Специалист, который может разминировать, обезвредить взрывоопасные предмет, 5 б. (сапёр)

5 мин.

6. Зрительная гимнастика

  • Смотрим вдаль (2-3 сек), смотрим на палец (3-5 сек) – 5 раз;
  • Приближаем палец – 5 раз;
  • Двигаем палец влево-вправо – 5 раз;
  • Крепко зажмурить, открыть – 5 раз;
  • Поморгать быстро - 1 мин;
  • Массируем веко – 1 мин.

2 мин.

7. Развитие памяти.

Дети, вспомните, какие слова были в последнем задании (из развития речи).

3 мин.

8. Дифференциация звуков на уровне слова, языковой анализ и синтез на уровне слова (игра с мячом):

Послушайте слово: шутки, какой в нём звук? – замените его на С.

Какое получилось слово? Попробуем так же.

Кашка-каска

Мошка-моська

Сорок-шорох

Крысы-крыши

Шали-соли

Миска-мишка

Башня-басня

Сок-шок

3 мин.

  1. Дифференциация звуков на уровне слова, языковой анализ и синтез на уровне предложения:

Перед вами карточки. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Работаем самостоятельно.

Суп сильно не (шали, соли).

Перед сном не (шали, соли).

На стройке нужно носить (кашку, каску).

Звонко тявкала на больших собак забавная (моська, мошка).

Стрекоза схватила на лету (моську, мошку).

Под ногами (сорок, шорох) листьев.

Мне купили (сорок, шорох) штук каранадашей.

Из соломы сделаны (крысы, крыши) избушек.

Живут (крыси, крыши) под крышей.

Косолапый (мишка, миска) по лесу идёт.

Где твоя (миска, мишка), киска?

«Слон и Моська» - (башня, басня) Ивана Андреевича Крылова.

Останкинская (басня, башня) – самое высокое строение в Москве.

Поменяйтесь друг с другом. Возьмите зелёный карандаш или ручку. Давайте проверим.

5 мин.

  1. Рефлексия.
  • Я научился;
  • Для меня было трудно;
  • Я бы себя похвалил за.

Оцените себя.

2 мин.

2 мин (вступление) + 26 мин

*Басня «Слон и Моська», И.А. Крылов

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться, -

Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает. -

"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!"

Слоги : аш, са, со, ош, су, шу, ыс, ыш, эс, шэ, ся, яш, ёс, сю, си, ши, се, еш;

Слова: сон, спасатель, шум, шалун, сушилка, соль, сахар, служитель, шутник, слушатель.

С

Ш

С

Ш

С

Ш

С

Ш

шофёр

сапёр

миска

басня

моська

каска

шило

башня

плошка

Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его.

Суп сильно не (шали, соли).

Перед сном не (шали, соли).

На стройке нужно носить (кашку, каску).

Звонко тявкала на больших собак забавная (моська, мошка).

Стрекоза схватила на лету (моську, мошку).

Под ногами (сорок, шорох) листьев.

Мне купили (сорок, шорох) штук каранадашей.

Из соломы сделаны (крысы, крыши) избушек.

Живут (крыси, крыши) под крышей.

Косолапый (мишка, миска) по лесу идёт.

Где твоя (миска, мишка), киска?

«Слон и Моська» - (башня, басня) Ивана Андреевича Крылова.

Останкинская (басня, башня) – самое высокое строение в Москве.

Прочитай предложения вслух.

Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его.

Суп сильно не (шали, соли).

Перед сном не (шали, соли).

На стройке нужно носить (кашку, каску).

Звонко тявкала на больших собак забавная (моська, мошка).

Стрекоза схватила на лету (моську, мошку).

Под ногами (сорок, шорох) листьев.

Мне купили (сорок, шорох) штук каранадашей.

Из соломы сделаны (крысы, крыши) избушек.

Живут (крыси, крыши) под крышей.

Косолапый (мишка, миска) по лесу идёт.

Где твоя (миска, мишка), киска?

«Слон и Моська» - (башня, басня) Ивана Андреевича Крылова.

Останкинская (басня, башня) – самое высокое строение в Москве.

Прочитай предложения вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...