Конспект логопедического занятия: «Ударение»
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udarenie.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия: «Ударение»

Цель:  учить правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.

Задачи:

  • Продолжать учить ставить ударение, выделять ударный слог, ударную гласную.
  • Развивать фонематический анализ и синтез.
  • Уточнить и обогатить словарь, развивать логическое мышление;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Расширить словарный запас путем словообразования;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

Ход занятия

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.  

  1. Основная часть.

 

    Назовите гласные буквы с опорой на пальцы рук. (Приложите ладошки друг к другу, буквы называть по парам, поочередно постукивая пальцами)

А-Я, О-Е, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

  1. Составьте из слогов слова.

БУ- сы, -ря, -кет, -тон.

Шап-, пал-, пол-, пуш- КА.

Работа над семантикой слова. Слово- БУТОН.

- сколько в слове гласных букв?

-сколько  в слове слогов?

  1. Повторите правила:

«Сколько в слове гласных, столько и слогов,

это знает каждый из учеников».

  1. Прочитайте слова на доске, поставьте ударение, подчеркните ударный слог.

Книга, цветы, окно, гнездо, дорога, мешок, шляпа, закат.

  1. Физминутка.

«Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгали.

И работать продолжаем.»

  1. Поставьте ударения в словах и подчеркните из каждого ряда проверочные слова.

Носы, носовой, нос.

Меха, мех, меховой.

Трава, травы, травяной.

Найдите лишнее слово:

Лень, лентяй, лента.

Гусь , гусята, гусеница.

Нос, носовой, носильщик.

  1. Итог занятия.

Ребята, что нового, интересного вы узнали?

Что делает ударение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: "Ударение"."Предлоги"."Приставка"

Конспект логопедического  занятия для учащихся 2-ых классов....

Коспект логопедического занятия "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения".

Конспект  подгруппового логопедического занятия по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"....

Конспек логопедического занятия. Ударение. Смысло - различительная роль уда­рения.

Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия в 3 классе с группой обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР с нарушением устной и письменной речи, обусловленной недоразвитием речи сис...

Конспект логопедического занятия " Ударение. Ударный слог".

Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...