Методическая разработка « Новогодняя игротека»
методическая разработка по логопедии (3, 4 класс) на тему

Коронская Татьяна Валерьевна

Одной из важных задач учителя-логопеда является создание у учащихся с нарушениями речи положительной мотивации к обучению. В связи с этим, на занятиях необходимо использовать разнообразные методы, приемы, формы работы.

    Предложенные задания способствуют формированию позитивного отношения к учебе и в то же время направлены не только на развитие речи, но и на формирование общеинтеллектуальных умений (операций анализа и синтеза, сравнения); на развитие внимания (устойчивость, концетрация, переключения, самоконтроль); на развитие зрительно-моторных координаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igroteka.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Новогодняя игротека»

    Одной из важных задач учителя-логопеда является создание у учащихся с нарушениями речи положительной мотивации к обучению. В связи с этим, на занятиях необходимо использовать разнообразные методы,  приемы, формы работы.

    Предложенные задания способствуют формированию позитивного отношения к учебе и в то же время  направлены: на формирование общеинтеллектуальных умений (операций анализа и синтеза, сравнения); на развитие внимания (устойчивость, концетрация, переключения, самоконтроль); на развитие зрительно-моторных координаций.

 

  1. Отгадай загадки

- Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник… (Новый год)

 Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из леса привез?

Отгадайте! (Дед Мороз)

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей! (Снегурочка)

Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы? (Снежки.)

В какой области РФ есть город  Зима и река Зима? (В Иркутской области.)

Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка.)

Чем начиняются новогодние хлопушки? (Конфетти.)

 Не только извилистая дорога в горах, но и новогоднее украшение ёлки. Что это?

(Серпантин.)

Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? (посох)

  1. Соедини фразы

Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?

Как корова на льду.

Как говорят про тех, кто скользит, у кого разъезжаются ноги?

Как снег на голову.

Как говорят о человеке, который мучительно ищет выход из трудного положения?

У него снега зимой не допросишься.

Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)?

Как рыба об лёд бьётся.

Как говорят о том, кто очень жаден?

Нужен как прошлогодний снег.

Как говорят о чём-то совершенно не нужном?

Сколько лет, сколько зим.

  1. Расшифруй имена добрых новогодних волшебников из разных стран

А   -1

Б - 2

В - 3

Г - 4

Д - 5

Е - 6

Ё - 7

Ж - 8

З - 9

И-10

Й -11

К -12

Л -13

М -14

Н -15

О -16

П -17

Р -18

С -19

Т- 20

У -21

Ф -22

Х -23

Ц -24

Ч -25

Ш -26

Щ -27

Ъ -28

Ы -29

Ь -30

Э -31

Ю -32

Я-33

Название страны  - имя доброго новогоднего волшебника

1.

22

18

1

15

24

10

33

-

17

31

18

15

16

31

13

30

2.

22

10

15

13

33

15

5

10

33

-

11

16

21

13

21

17

21

12

12

10

С помощью слоговой таблицы (таблица-см. Приложение)

3.  И-14-48-я  -  1-б61   10-14-28

4.  22-нг52-я  -  49-86-8ш

  1. Выбери правильный ответ

Что к зиме становится короче?

 А. Недели.                           В. Дни.

 Б. Часы.                                Г. Минуты.

 Во что впадают зимой некоторые животные?

 А. В детство.                       В. В бешенство.

Б. В спячку.                       Г. В беспамятство.

 Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога?

А. Зимой.                            В. Весной.

 Б. Летом.                             Г. Осенью.

 Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

 А. Баран.                             В. Буйвол.

Б. Лось.                              Г. Рогач.

 Какой из этих зверей зимой в спячку НЕ впадает?

 А. Бурый медведь.             В. Барсук.

Б. Куница.                         Г. Сурок.

 Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

А. Подкожным жиром.   В. Сушёной малиной.

 Б. Вяленой рыбой.             Г. Терпением.

Что в берёзовой кадушке солила Зима в одноимённой песне на слова С. Острового и музыку Э. Ханка?

 А. Сосульки.                         В. Льдинки.

Б. Снежки.                           Г. Снеговиков.

  1. Найди в таблице 10 слов, связанных с зимним временем года

Л

Н

Щ

О

Д

С

Г

Й

И

П

Ф

Э

Х

Л

Б

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

М

О

Р

О

З

Е

3

Й

В

О

Н

М

К

П

П

Ы

Ж

Г

Ё

М

Р

О

О

К

Ы

В

И

К

Г

Л

Н

У

Я

Д

Е

Л

Ь

Д

И

Н

К

А

Б

Б

Ы

Й

Ы

Ю

Я

Н

В

А

Р

Ь

Р

Е

Ы

Ж

Г

О

Ф

А

Ы

Б

Ю

Ь

С

М

И

А

П

О

Д

С

Н

Е

Т

Я

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

  1. Грамматическая арифметика

 (снег – г) + (гиря - я) + Ь = ?  (снегирь)

сруб  - р - б + г + роб = ?  (сугроб)

вьюн – н + га = ? вьюга

под + снег – г + художник – худо = ? (подснежник)

Снежанна – жанна + горочка – о + у = ? (Снегурочка)

  1. Расшифруй фразу, используя ключ

Р

А

В

Ш

К

Д

С

Н

Е

О

Д

О

Т

О

М

Г

Ы

М

Л

В

Ы

Н

Ф

Э

Приложение

Слоговая таблица

А

Е

И

О

У

Ы

Ю

Я

Б

           1

БА    

         21

БЕ

        41

БИ

         61

БО

         80

БУ

       100

БЫ

        117

БЮ

      133

БЯ

В

            2

ВА    

         22

ВЕ

       42

ВИ

         62

ВО

         81

ВУ

       101

ВЫ

       118

ВЮ

      134

ВЯ  

Г

           3

ГА    

          23

ГЕ

        43

ГИ

        63

ГО

         82

ГУ

       102

ГЫ

       119

ГЮ

      135

ГЯ

Д

           4

ДА      

         24

ДЕ

        44

ДИ

        64

ДО

         83

ДУ

       103

ДЫ

       120

ДЮ

      136

ДЯ

Ж

           5

ЖА    

         25

ЖЕ

        45

ЖИ

         65

ЖО

         84

ЖУ

       104

       121

ЖЮ

     

З

           6

ЗА      

        26

ЗЕ  

        46

ЗИ

        66

ЗО

         85

ЗУ

       105

ЗЫ

       122

ЗЮ

      137

ЗЯ

К

           7

КА  

         27

КЕ  

         47

КИ

        67

КО

         86

КУ

       106

КЫ

       123

КЮ

      138

КЯ

Л

           8

ЛА      

         28

ЛЕ  

        48

ЛИ

         68

ЛО

         87

ЛУ

       107

ЛЫ

       124

ЛЮ

      139

ЛЯ

М

           9

МА      

         29

МЕ  

         49

МИ

         69

МО

         88

МУ

       108

МЫ

        125

МЮ

      140

МЯ

Н

         10

НА    

         30

НЕ

        50

НИ

         70

НО

         89

НУ

       109

НЫ

       126

НЮ

      141

НЯ

П

         11

ПА    

         31

ПЕ  

        51

ПИ

         71

ПО

        90

ПУ

       110

ПЫ

       127

ПЮ

      142

ПЯ

Р

         12

РА    

         32

РЕ  

        52

РИ

        72

РО

         91

РУ

       111

РЫ

       128

РЮ

      143

РЯ

С

         13

СА    

        33

СЕ

         53

СИ

        73

СО

         92

СУ

       112

СЫ

       129

СЮ

      144

СЯ

Т

         14

ТА    

         34

ТЕ

         54

ТИ

        74

ТО

        93

ТУ

       113

ТЫ

       130

ТЮ

       145

ТЯ

Ф

         15

ФА    

          35

ФЕ

         55

ФИ

         75

ФО

         94

ФУ

       114

ФЫ

       131

ФЮ

Х

         16

ХА    

         36

ХЕ  

         56

ХИ

         76

ХО

         95

ХУ

       115

ХЫ

       132

ХЮ

Ц

         17

ЦА    

         37

ЦЕ

         57

ЦИ

         77

ЦО

         96

ЦУ

       116

ЦЫ

Ч

         18

ЧА    

         38

ЧЕ

         58

ЧИ

         78

ЧО

         97

ЧУ

Ш

         19

ША  

         39

ШЕ  

         59

ШИ

         79

ШО

         98

ШУ

Щ

         20

ЩА  

         40

ЩЕ

         60

ЩИ

         99

ЩУ

При подготовке были использованы:

Е.Д.Бурина, Такие похожие разные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв» /  Спб.: КАРО, 2006;

Н.Н.Каландарова, Уроки речевого творчества: 1 класс. - М.:,ВАКО, 2008

Интернет –ресурсы: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=4a84706c-5716-49aa-9188-1ba7d130b49c

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki10.htm

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,33092/Itemid,88/

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-novyj-god/zagadki-pro-deda-moroza-i-snegurochku.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника "Два Мороза"

Данный материал может быть использован для проведения праздника как в классе, так и на параллель....

Методическая разработка новогоднего праздника "В гостях у сказки"

   Новый год – самый любимый праздник детей. Поэтому педагоги и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в школе.      На новый год в школе особое...

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....

Методическая разработка новогоднего праздника с музыкальным сопровождением.

Данную методическую разработку можно использовать в рамках проекта "Старшие-младшим", в котором ученики старшего звена (8-11 классы) готовят новогоднее представление для учеников начальной ш...

Методическая разработка Новогодний сувенир "Елка" (бисероплетение, техника "кирпичный стежок)

Бисероплетение. Методическая разработка предназначена для учащихся 9 лет и старше.Сувенир небольшой и прост в изготовлении....