![](https://docs.google.com/drawings/d/saB2JNRjM-LlE8OnZ5usc7Q/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s-N3NgSWn3gGfWntEYGf4GQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sNOG4v_P-rjcwwNBuTEUyGw/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/siuKZcF9imf6Pyr3g0SMnbg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удо-вольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей: - теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков,
- каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха,
![](https://docs.google.com/drawings/d/sKS7A2YH79AxcBFONkrt1RA/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s3yu_yPYW5havIqmOijSWGQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) - большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,
- проблемным является рассказывание и свободное говорение,
- около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно,
- отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.
Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.![](https://docs.google.com/drawings/d/sUOd-sP04ySY-O1XCqSGMyg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sGIASmlHBuDixrQhT2BH8pg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/stLRMx1Nh-U3veEuwOnwz3g/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sHMsPPvxB3UrEmTIp8K4q_A/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д. Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь: ![](https://docs.google.com/drawings/d/s96eecg2sM7aFcLw6c4VzQw/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=1071&w=710&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s86RDo6FH01DUXgCmy79q3g/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=1073&w=731&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sLZuL9jYQlOSKHgz5TmkQDQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s6W9YEsKpQZmBGxjIS8DzjQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) - Кто «общается» с компьютером в вашей семье?
- С какой целью используется компьютер?
- Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?
![](https://docs.google.com/drawings/d/so4HSeJQJFwGCpUAPh476SQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sXYBqoTeOqFn9Lo01LlZ4AA/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=211&w=193&ac=1) - Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?
- Подключён ли ваш компьютер к Интернету?
- Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?
- Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?
- Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?
Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка: ![](https://docs.google.com/drawings/d/sEBd-FUkECzjdOsy1hHJP1Q/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/st1UpBTQh9qIuhMVJqFgbLg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) - вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;
- развивает творческие способности;
- полностью захватывает сознание ребенка;
- устраняет страх перед техникой;
- формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
- развивает воображение, моделируя будущее;
- воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
- тренирует память, внимание;
- развивает быстроту действий и реакции;
![](https://docs.google.com/drawings/d/sZ50edCrfShF1OXKupsqIhg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sQUjFT-7E6HlbxqAZ479Yqg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) - воспитывает целеустремленность;
- отрицательное влияние на физическое развитие;
- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.
Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимос-тью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспеш-ность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так назы-ваемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфор-тно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологи-ческие проблемы ребенка. ![](https://docs.google.com/drawings/d/sTY8JXhG8CKZ86d5TnxSUtg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sixwXsfOBmaPx_hNNLA-u0Q/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1)
- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
![](https://docs.google.com/drawings/d/s8HU5z9QZP9nPXO98LeYecw/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=1071&w=710&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/svBlINwn4Zc3516BAdOOiQQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=1073&w=731&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sYDx9QFOwsA4KC_bhBbf6yQ/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sxgAQUky3vc7bv5JYN5K81w/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=263&w=264&ac=1) - обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
- способствует развитию гиподинамии;
- снижает интеллектуальную активность;
- ухудшает зрение;
- отставание в развитии речи.
Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середи-не 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений воз-росло более чем в 6 раз! Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.![](https://docs.google.com/drawings/d/svX1VxnPPmYhaep9IBXxjag/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=196&w=4&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/stEASOR_jx_7OTJgqlm7Img/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=211&w=193&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sgKa9fkzDCDUqjaDvoo2QQA/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=260&w=260&ac=1) Памятка для родителей - Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
![](https://docs.google.com/drawings/d/su9R_OnYY_8hXzWWpDuQ7Ww/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sE9ptpGXnJYlPzeOT3khjKA/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) - Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
![](https://docs.google.com/drawings/d/sC6TGhN6obGeidHTSK806yg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=174&w=194&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sQW3HfI9YdjGBiHApAX6BVg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=256&w=256&ac=1) - Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.
![](https://docs.google.com/drawings/d/sgGySH11DAUKO8MSS324yAg/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=261&w=259&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/seYzLICMSFhrUqI9NyF8-jw/image?parent=1xMkebkV-wQMPveR3-cF2o01hary1Nptigk2LIdHndsU&rev=1&h=182&w=201&ac=1)
Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. |