Речевая карта первоклассника
материал по логопедии (1 класс) на тему

Талых Вероника Юрьевна

Речевая карта первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_pervoklassnika.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта первоклассника

ФИО ребенка_______________________________________________

Дата рождения______________________________________________

Адрес______________________________________________________

Заключение логопеда (мед. комиссия)___________________________

Поступил в 1 класс__________________________________________

Сведения о родителях

Мать______________________________________________________

Место работы______________________________________________

Номер тел._________________________________________________

Отец______________________________________________________

Место работы______________________________________________

Номер тел._________________________________________________

Другие родственники_______________________________________

Речь родителей и родственников______________________________

Двуязычие в семье__________________________________________

Речевой анамнез

Первые слова появились ____________________________________

Первые фразы появились ___________________________________

Прерывалось ли речевое развитие____________________________

Отношение к своей речи_____________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, результат)__________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

I. Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики.

Губы ______________________________________________________

Зубы ______________________________________________________

Прикус ____________________________________________________

Нёбо ______________________________________________________

Язык ______________________________________________________

Голос ______________________________________________________

Просодика: темп _____________________ ритм __________________

паузация ____________________________ интонация _____________

II. Мимическая и артикуляционная мускулатура.

Движение

Выполнение движения

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Толстячки»

«Худышки»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Мостик»

«Улыбочка» / «Трубочка»

III. Звукопроизношение.

Звук

В начале слова

В середине слова

В конце слова

[с]

[с']

[з]

[з']

[ц]

[ш]

[ж]

[щ]

[ч]

[т]

[т']

[л]

[л']

[р]

[р']

[д]

[д']

[б]

[б']

[в]

[в']

[г]

[г']

[к]

[к']

[х]

[х']

[п]

[п']

[м]

[м']

[н]

[н']

[ф]

[ф']

IV. Слоговая структура (повторение слов, предложений).

Подготовка ________________________________________________

Антоновка _________________________________________________

Автогонка _________________________________________________

Магнитофон ________________________________________________

Однодневный _______________________________________________

Многодетная _______________________________________________

У пингвина один пингвиненок _________________________________

Татьяна вдевает нитку ________________________________________

Вадим ходит на таквондо _____________________________________

Впотьмах не видно входа в дом ________________________________

V. Фонематические процессы.

Назови все звуки в слове «МАК» _______________________________

Сколько звуков в слове «СУП» _________________________________

Составь слово из звуков [д], [о], [м] _____________________________

Покажи на картинках:

Рак-лак

Мишка-миска

Марина-малина

Коза-коса

Жевать-зевать

Вечер-ветер

Мажет-машет

VI. Грамматический строй.

1. Словоизменение.

А) Преобразование единственного числа во множественное.

Единственное число

Множественное число

Лампа

Олень

Пень

Воробей

Колесо

Б) Согласование с числительными.

Одна змея

Две _____________

Пять _____________

Один воробей

Два ____________

Пять ____________

Один конь

Два ____________

Пять ____________

В) Согласование падежных окончаний.

Падеж

Вопрос

Лиса

Ёжик

Рысь

И. п.

У тебя есть кто?

Р. п.

У них нет кого?

Д. п.

Корм даю кому?

В. п.

Любишь кого?

Т. п.

Доволен кем?

П. п.

Рассказ о ком?

2. Словообразование.

А) Образование уменьшительно-ласкательных форм.

Кружка- _________________

Гнездо- __________________

Платье- _________________

Дерево- _________________

Б) Согласование с предлогом.

Перед- ___________________________________________________

Около- ___________________________________________________

Из-за- ____________________________________________________

Из-под- ___________________________________________________

В) Образование прилагательных.

Из стекла- ________________________________________________

Из снега- _________________________________________________

Из бумаги- _______________________________________________

Из дерева- ________________________________________________

Хвост волка- ______________________________________________

Ухо волка- ________________________________________________

Лапа волка- _______________________________________________

Г) Префиксальное словообразование.

Вошёл

Вышел

Зашёл

Перешёл

Подошёл

Отошёл

VII. Лексический запас.

А) Уровень классификаций.

Назови одним словом:

Сапоги, туфли, кеды- _______________________________________

Молоко, хлеб, колбаса- _____________________________________

Назови:

Фрукты- _________________________________________________

Мебель- __________________________________________________

Б) Номинативный словарь (Назови детёнышей).

У курицы- ________________________________

У коровы- ________________________________

У свиньи- ________________________________

У овцы- _________________________________

У лошади- _______________________________

В) Антонимы (Скажи наоборот).

Веселый- ________________________________

Доброта- ________________________________

Здороваться- _____________________________

Чисто- __________________________________

Сухо- __________________________________

Терять- _________________________________

Г) Глагольный словарь (Кто что делает?).

Врач- ___________________________________

Учитель- ________________________________

Повар- __________________________________

Художник- _______________________________

VIII. Обследование понимания речи.

Где заяц идет за кошкой?

Где кошка идет за зайцем?

Покажи мамину дочку.

Покажи дочкину маму.

Женя потеряла Мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?

IX. Связная речь.

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что неправильно нарисовал художник?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I. Звукопроизношение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Слоговая структура

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Фонематические представления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Лексика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Грамматический строй

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Связная речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                        Логопед: Зимина А.А. _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие первоклассников на уроке технологии

Создание первоклассниками коллективной работы на основе анализа репродукции картины....

Речевое развитие первоклассника

Хотелось бы рассказать о том, насколько правильной должна быть речь ребенка. Потому что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса его ...

Обследование речевого развития первоклассников

Готовность к обучению в школе складывается из разных составляющих, в том числе и речевого развития. Используя данную презентацию, можно определить, готов ли ребёнок к обучению в школе и узнть, что у н...

Речевая подготовка первоклассника

Предупреждение дисграфии...

Разработка индивидуального образовательного маршрута речевого развития первоклассника

Представляю пример индивидуального образовательного маршрута младшего школьника, в котором отразила запланированные  направления работы и их содержание....

Речевая готовность первоклассников

В данной презентации представлены основные критериии речевой готовности ребёнка поступающего в первый класс. Классифицированны основные виды нарушений. представленны упражнения для детей 6-7 лет, кото...

Состояние речевой подготовки первоклассников (по результатам диагностики)

В докладе- презентации представлен сравнительный анализ диагностики за последние 5 лет....