Календарно- тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии во 2-3 классе учителя- логопеда на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (2, 3 класс) на тему

Учитель-логопед Русакова Ольга Витальевна

Представлено календарное планирование по дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический пункт информационно- методического кабинета отдела образования администрации

Тоншаевского муниципального района

Календарно- тематическое планирование по коррекции акустической

дисграфии во 2-3 классе учителя- логопеда на 2017-2018 учебный год

Составила:

учитель- логопед

Русакова О.В.

п.Тоншаево, 2017г.

ТЕМА

Кол.

час

Дата

по плану

Дата фактически

Содержание

занятий

ЗУН

Методы

Оборудование

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (4 часов)

1

Знакомство с органами артикуляции

1

20.02.2017

Уточнение органов артикуляции (зубы, губы, альвеолы, язык)

Знать органы артикуляционного аппарата

Словесный, наглядный.

Графическое изображение органов речи.

2

Неречевые, речевые звуки

1

6.03.

2017

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых звуков.

Уметь различать речевые, неречевые звуки

Наглядный, практический

Картинки

3

Гласные и согласные звуки

2

14.-21.03.

2017

Гласные звуки. Согласные звуки. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме.

Знать гласные и согласные звуки.

Словесный, наглядный, практический.

Картинки

ОСНОВНОЙ ЭТАП (51 час)

4

Дифференциация А - Я

1

28.03.2017

Дифференциация гласных букв А – Я в слогах, словах, словосочетаниях и текстах;

развитие психических процессов.

Уметь писать слова с буквой Я.

Знать состав мягких и твердых согласных звуков

Словесный, наглядный, практический.

Буквы А – Я, карточки для индивидуальной работы

5

Дифференциация У - Ю

1

04.04.2017

Дифференциация гласных букв У – Ю в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов.

Уметь писать слова с буквой Ю.

Знать состав мягких и твердых согласных звуков

Словесный, наглядный, практический.

Карточки с буквами У – Ю, карточки с записью слогов, предметные картинки

6

Дифференциация О - Ё

1

11.04.2017

Дифференциация гласных букв О – Ё в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов.

Уметь писать слова с буквой Ё.

Знать состав мягких и твердых согласных звуков

Словесный, наглядный, практический.

Карточки, картинки

7

Дифференциация Ы - И

1

18.04.2017

Дифференциация гласных букв Ы – И в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов.

Уметь писать слова с буквой И

Знать состав мягких и твердых согласных звуков

Словесный, наглядный, практический.

Таблица с буквами «ы» и «и», карточка «рассыпушки»

8

Дифференциация Э – Е.

1

25.04.2017

Дифференциация гласных букв Э – Е в слогах, словах, словосочетаниях и текстах; развитие психических процессов.

Уметь писать слова с буквой Е.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Карточки, картинки

9

Обозначение мягкости согласных (посредством буквы Ь)

2

16.05.2017

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

Уметь писать слова с  Ь.

Словесный, наглядный, практический.

Карточки, картинки

10

Звонкие и глухие согласные

2

23.05.2017

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

Словесный, наглядный, практический.

Зеркала, предметные картинки, карточки

11

Звуки [п,] [пь]. Буквы Пп.

1

28.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [п], [п/],различать на слух звуки [п] – [п/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Словесный, наглядный, практический.

Зеркала, профиль,

слоговые таблицы,

цифровой ряд

12

Звуки [б], [бь]. Буквы Бб.

1

03.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [б], [б/], различать на слух  звуки [б] – [б/], вычленять их из слова

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Словесный, наглядный, практический.

Зеркала, профиль, звуковые линейки, цифровой ряд

13

Звуки [в], [вь]. Буквы Вв.

1

10.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [в], [в/], различать на слух звуки [в] – [в/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

14

Звуки [ф], [фь]. Буквы Фф.

1

12.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [ф], [ф/],различать на слух звуки [ф] – [ф/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд.

15

Звуки [т], [ть]. Буквы Тт.

1

17.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [т], [т/],различать на слух звуки [т] – [т/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

16

Звуки [д], [дь]. Буквы Дд.

1

19.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [д], [д/],различать на слух звуки [д] – [д/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

17

Звуки [к], [кь]. Буквы Кк.

1

24.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [к], [к/],различать на слух звуки [к]– [к/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

18

Звуки [г], [гь].Буквы Гг.

1

26.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [г], [г/], различать на слух звуки [г] – [г/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

19

Звуки [х], [хь]. Буквы Хх.

1

31.10.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [х], [х/],различать на слух звуки [х] – [х/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

20

Звуки [с], [сь]. Буквы Сс.

1

02.11.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [с], [с/], различать на слух звуки [с] – [с/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, профиль, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

21

Звуки [з], [зь]. Буквы Зз.

1

07.11.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [з], [з/],различать на слух звуки [з] – [з/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

22

Звуки [ц]. Буквы Цц.

1

09.11.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [ц].

Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

23

Звуки [ш]. Буквы Шш.

1

14.11.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [ш].

Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

24

Звуки [ж]. Буквы Жж.

1

16.11.2017

Уточнение артикуляции звуков, закрепление зрительного образа букв, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [ж].

Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

25

Лабиализованные гласные. Звук О-У

2

21.11.2017

Закрепление знаний о гласных звуках 0, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.   Развитие  зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и кооординации движений

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

26

Лабиализованные гласные. Буква Ю-Ё

2

23.11.2017

Буквы Ё — Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Ё — Ю изолированно, в слогах,  словах, словосочетаниях, предложениях.  Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

27

Звуки Р-Р’

1

28.11.2017

Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [р], [р/],различать на слух звуки [р] – [р/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальна

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

28

Звуки Л-Л’.

1

30.11.2017

Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [л], [л/],различать на слух звуки [л] – [л/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

29

Дифференциация соноров. Звуки Р-Р’-Л-Л’

1

05.12.2017

Дифференциация Л - Р с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; совершенствование слого – звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков.

Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

30

Звуки Л-Ль,  Й. Дифференциация Л-Й

2

07.12. – 12.12.2017

Уточнение артикуляции звуков,                                         закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [й], различать на слух звуки [й] – [л/]

Знать и уметь давать характеристику звуков, знать графический образ  - букву

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

31

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

2

14.12.- 19.12.2017

Закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь дифференцировать свистящие и шипящие звуки на слух

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки

32

Звуки С-С’, Ш

1

21.12.2017

Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [С], Ш.

Знать и уметь давать характеристику звуку

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки

33

Звуки З-З’, Ж

2

26.12.- 28.12.2017

Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [З], Ж

Знать и уметь давать характеристику звуку

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки

34

Звуки С-С’, Ц

2

16.01.- 18.01.2018

Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [С], Ц.

Знать и уметь давать характеристику звуку

Зеркала, предметные картинки, карточки

35

Звуки ТС-Ц

2

23.01.-25.01.2018

Уточнение артикуляции звуков, развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [Т], Ц, С.

Знать и уметь давать характеристику звуку

Зеркала, предметные картинки, карточки

36

Звук [ч]. Буквы Чч.

1

30.01.2018

Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [ч].

Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки

37

Звук [щ]. Буквы Щщ.

1

01.02.2018

Уточнение артикуляции звука, закрепление зрительного образа буквы, опираясь на зрительные, слуховые, оральные, кинетические ощущения;

развитие внимания, памяти, логического мышления способности к переключению, совершенствовать технику чтения и письма.

Уметь четко произносить [щ].

Знать и уметь давать характеристику звуку, знать графический образ  - букву.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки

38

Дифференциация Ч – Щ

2

06.02.-08.02.2018

Дифференциация Ч – Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; совершенствование слого – звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков.

Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать изолированно, в слогах.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Профили, слоговые таблицы, предметные картинки, зеркала, слоговые таблицы

39

Дифференциация Ч – Ть

2

13.02.-15.02.2018

Дифференциация Ч – Ц в словах, предложениях, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи

Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков.

Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словах, предложениях.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

40

Дифференциация Ч – Ш

2

20.02-27.02.2018

Дифференциация Ч – Ш в словосочетаниях, текстах, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи

Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков.

Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

41

Дифференциация Ч – Ц

2

01.03.- 06.03.2018

Дифференциация Ч – Ц в словосочетаниях, текстах, развитие фонематического восприятия; развитие памяти, мышления, связной речи

Знать и различать акустико – артикуляционные образы звуков.

Уметь давать сравнительную характеристику дифференцируемых звуков, дифференцировать в словосочетаниях, текстах.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Зеркала, предметные картинки, карточки, цифровой ряд

Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков

Заключительный этап (8 часов)

42

Письменный пересказ текста.

2

13.03.- 15.03.2018

Пересказ текст с наглядной
опорой на серию сюжетных картинок, отображающих
последовательность событий.

формировать логическое мышление на основе
установления причинно-следственных и временных
отношений между предметами и явлениями,
изображенными на картинках; развивать восприятие и вербальную память.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Предметные картинки, карточки

43

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

2

20.03.- 22.03.2018

Развитие умения передавать предметное содержание сюжетных картинок, устанавливать и адекватно отображать в речи действенную основу каждой картинки и действия отдельных персонажей; формирование умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Предметные картинки, карточки

44

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

2

27.03.- 29.03.2018

Умение точно, лаконично и образно описывать предмет по схеме.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Предметные картинки, карточки

45

Составление рассказа на определённую тему.

2

03.04.- 05.04.2018

Умение составлять рассказ на тему, активизировать речь детей прилагательными, глаголами; развивать мышление, речь, умение обобщать слова.

Методы: словесный, наглядный; формы обучения: индивидуальная

Предметные картинки, карточки

Контрольный диктант (итоговый)

10.04.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии

Наряду с основными пятью видами дисграфии, на практике встречается смешанный ее вариант, проявляющийся в наличии, как акустических ошибок, так и оптических, или же нарушение границ предложения и слитн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии

Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.

Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год.

КТП по русскомуКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год. языку. 2 класс. ...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтениею УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Л...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...

Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса на 2017-2018 учебный год

Календарно- тематическое планирование работы в группе развивающего обучения 1 класса составлено по следующим направлениям деятельности:- социально- педагогическая - естественно- научная- коллекти...