план самообразование
материал по логопедии
План самообразования по теме:
«Игровые технологии как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 33.34 КБ |
plan_samoobrazovanie_novaya.docx | 26.69 КБ |
Логопедическое занятие 1 класс с ФН | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ППМС «Центр Диагностики и Консультирования»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПОРТФОЛИО
Новиковой Натальи Кузьминичны
Учителя- логопеда
Методическая тема:
« Коррекция письменной речи учащихся младшего школьного возраста».
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, отчество: Новикова Наталья Кузьминична
Год рождения: 19 августа 1978.
Образование: высшее, 30 ноября 2007 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Набережночелнинский государственный педагогический институт» ВСГ 0857508 . Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности « Дошкольная педагогика и психология».
5 декабря 2009 году прошла переподготовку в « Институте Экономики Управления и Право ( г. Казань ) по программе «Логопедия». ПП-I 104757
Трудовой и педагогический стаж работы в данном ДОУ:
Общий стаж работы -15 лет.
Педагогический стаж – 15 лет
В данной должности - 4 года
В данном учреждении - 4 года
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности: Курсы повышения квалификации для учителей – логопедов по теме: « Современные технологии коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» в объеме 96 часов. с 13 марта2018 г. по 28 марта 2018 г. Номер ПК-717 - 2018
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
учителя-логопеда
Новикова Наталья Кузьминична
на 2015-2020 учебные годы.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Новикова |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Кузьминична |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель - логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Набережночелнинский государственный педагогический институт. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», ВСГ 0857508 , 30 ноября 2007 г. Профессиональная переподготовка: Институт экономики управления и права (г. Казань) по программе «Логопедия», ПП-I№ 104757, 5 декабря 2009 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей – логопедов по теме: « Современные технологии коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» в объеме 96 часов, с 13 марта 2018 г. по 28 марта 2018 г. Номер, ПК-717 - 2018 Свидетельство удостоверяет, что Новикова Наталья Кузьминична является членом Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация нейрореабилитологов ", г Москва, 2015 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, приказ №103 ОД 2017 г. |
Тема: « Коррекция письменной речи учащихся младшего школы »
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Актуальность выбранной темы:
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных в начальной школе, так как письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. По самым общим подсчётам специалистов, таких детей на сегодня около 25 %. В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Обычно это возникает при органических речевых расстройствах. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя-логопеда.
Задачи:
• изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
• изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
• овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
• апробировать рабочие программы по коррекции ФФН и ФН для учащихся младшего школьного возраста.
• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2020
| |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2020 | |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2018 | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей-логопедов школы, района, республики, страны в области коррекции нарушений речевого развития у детей. | 2015-2020 | |
5. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ и Нижнекамского муниципального района. | 2015-2020 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроках. | Постоянно |
2. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на логопедических занятиях. 2015-2020 | Постоянно |
3. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО |
4. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, РМО, педсоветах, конференциях: 1) «Диагностика неречевых психических процессов у детей 7 лет»; 2) «Формирование навыков смыслового чтения на логопедических занятиях в начальных классах»; 3) «Особенности коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ФН »; 4) «Формирование навыков языкового анализа и синтеза у детей с ФФН». | 2015-2020
|
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2015-2020 |
3. | Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. Совершенствовать систему коррекции устной и письменной речи детей на логопедических занятиях. | 2015-2020 | |
2. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 | |
3. Создать условия для участия детей, посещающих логопедические занятия, в олимпиадах и конкурсах. 2015-2020 4. Вовлекать родителей в процесс освоения коррекционной программы. | 2015-2020 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества логопедических занятий.
2. Апробировать разработанные рабочие программы.
3. Проводить открытые уроки перед учителями города.
4. Проводить мастер-классы перед учителями школ города.
5. Готовить доклады и выступления.
6. Разрабатывать дидактические материалы.
7. Разрабатывать и проводить логопедические занятия по инновационным технологиям.
8. Сформировать пакет материалов с различными педагогическими технологиями.
9. Вести личную методическую веб-страницу.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
• качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
• уровень обучаемости и обученности школьников;
• степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
• качество учебно-методического и технологического обеспечения;
• качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ФН
по теме: «Ударение».
Цель: дать понятие об ударение
Задачи:
Обучение правильной постановки ударения.
2. Развитие ритмико-слоговой структуры слова.
3. Обучение понимания смыслоразличительной роли ударения в слове.
3.Обучение анализу и синтезу слов II и IV класса.
4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: Предметные картинки (рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза, ирис, ирис); таблички со словами: волосы, голова, посуда, мыло, ирис, ирис; звенящий кубик (молоточек); раздаточный материал для составления схем слов.
Ход занятия:
Организационный момент
Узнавание слов по беззвучной артикуляции.
На наборном полотне выставлены картинки с изображениями: рука, уши, зубы, нос, лоб, глаза.
Логопед. Сядет тот, кто отгадает, какую картинку я назвала.
Повторение пройденного материала.
- Какие звуки называются гласными?
- Назовите гласные звуки?
- Вспомните, какими способами мы определяем количество слогов в словах.
Объяснение нового материала.
Работа над ритмом. Игра «Повтори – не ошибись».
Простучать ритмический рисунок.
! ! !!!, !! ! !, !!! ! !, …
Сообщение темы занятия.
Повторить слоговую цепочку, выделяя ударный слог.
ПА – па – па, па – ПА – па, …
Логопед. Чем отличается произнесение этих слогов?
Дети. Один слог звучит громче.
Логопед. Как вы думаете, почему? (Предположительные ответы детей.)
Логопед. На него падает ударение.
Дети повторяют слоговую цепочку, акцентируя ударный слог движением руки с кубиком (молоточком, мячиком).
Логопед. Итак, тема нашего занятия – «Ударение».
Выделение ударного звука.
Произнесение слов с отстукиванием (отхлопыванием), ударный слог выделяем с большей силой.
Малина, волосы, голова, посуда, мыло.
Логопед. На какой же звук падает ударение в слове «волосы», и какой это звук?
Дети. В слове «волосы» ударение падает на гласный звук [о]. И т.д.
Логопед. Итак, ударение падает только на гласный звук. Этот гласный называется ударным, а остальные гласные – безударными.
Слоговой анализ слов I и II класса.
Составить схемы слогового состава слов из предыдущего задания. Обозначить ударный слог. Назвать ударные и безударные гласные звуки.
Малина ___________ __ ´ ___
Дети. В этом слове ударный звук [и], безударные звуки [а], [а].
Голова ___________ ___ ___ ´
Дети. В слове «голова» ударный звук [а], безударные – [а], [а].
Логопед. Обратите внимание на то, что в слове «голова» слышатся звуки безударные [а], а пишутся буквы [о].
Предъявляется табличка со словом «голова».
Аналогичная работа проводится с остальными словами.
Физкультминутка.
Игра «Звуковая цепочка».
Дети, подбирая слово на последний звук предыдущего слова, перекидывают мяч своему соседу.
Смыслоразличительная роль ударения.
Вывешиваются картинки: ирис – ирис.
А) Показать ирис.
Логопед. Что это?
- Выложите слоговую схему, поставьте ударение.
Б) Логопед показывает ирис.
Дети выкладывают слоговую схему слова, отмечают ударение.
В) Логопед . Подберите под эти картинки таблички с соответствующими названиями.
- Сравните схемы и буквенное написание.
- Чем они похожи?
- В чем отличие?
- Произнесите слова, выделяя движением руки с кубиком (молоточкем, мячиком) ударный слог.
- На какой звук падает ударение в слове «ирис»? В слове «ирис»?
- Что же сделало ударение с одним и тем же словом?
Дети. Изменило значение.
Логопед.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь в конфету я.
- Придумайте предложения со словами «ирис» и «ирис».
Закрепление нового материала.
Игра «Найдите ударение».
Логопед. Я буду называть слова, вы постарайтесь услышать, на какой слог падает ударение, покажите цифрой его место в слове и назовите ударный гласный.
Называются слова I, II, IV классов (типа: лиса, мыло, карета, молоко, веник, …), дети показывают цифру соответствующего ударного слога, называя ударный гласный звук.
Нахождение в словах ударных слогов.
Логопед. Вспомните слова с ударением на первом слоге, на втором, на третьем.
Итог занятия.
Логопед.
- Какой гласный звук в слове называется ударным?
- Как называются остальные звуки?
- Почему?
- Может ли влиять ударение на смысл слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...