Информация о логопедии и логопедическом пункте
материал по логопедии

Оларь Татьяна Александровна

Из статистических данных на сегодняшний день можно сделать вывод, что количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Если еще в прошлом году в школах России в среднем обучалось около 28% детей с различными нарушениями речи, то на сегодняшний день это цифра увеличилась до 37%. И наша школа – это не исключение, количество детей с ТНР увеличилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_logopedii_i_logopedicheskom_punkte.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер уважаемые родители и педагоги!

Из статистических данных на сегодняшний день можно сделать вывод, что количество детей с различными нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Если еще в прошлом году в школах России в среднем обучалось около 28% детей с различными нарушениями речи, то на сегодняшний день это цифра увеличилась до 37%.  И наша школа – это не исключение, количество детей с ТНР увеличилось.  

Причины речевых нарушений бывают биологические и социальные.

К биологическим причинам можно отнести:

-  Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит и др.)

- Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода. 

- Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота).

- Несовместимость крови матери и плода (резус конфликтная ситуация).

- Нарушения сроков вынашивания плода 

- вредные привычки матери (курение, алкоголь, наркомания)

- Стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода

- родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние

- асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания

- Инфекционно-вирусные заболевания

- Травмы и ушибы головного мозга

- Воспалительные заболевания головного мозга плода (менингит, менингоэнцефалит) и  другие.

К социальным же причинам относятся:

- Неблагоприятное влияние на формирование речи ребенка оказывает быстрая, неряшливая, сбивчивая речь окружающих его людей.

- Неблагоприятное влияние оказывает и такой нередко встречающийся в нашей жизни социальный фактор, как «двуязычие», когда в семье разговаривают на двух языках.

- Особенно неразумным представляются нам сюсюкание с детьми.

- Педагогическая запущенность

- неблагоприятные социально-бытовые условия, не хватка эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с мамой.

Это далеко не все причины, я озвучила самые основные.

В связи с этим, в  настоящее время особенно актуальными являются вопросы раннего выявления речевых нарушений у обучающихся и оказания своевременной коррекционной логопедической помощи. Существует глубокое заблуждение, о том, что ребенок «перерастет» проблему, либо она самостоятельно исчезнет. К сожалению, как показывает практика, такого не бывает. Если проигнорировать данную проблему, то это повлечет за собой неуспеваемость в учебе. Поэтому если вы заметили у своего ребенка какие-либо речевые нарушения, то вам необходимо обратиться к специалисту.

Исходя их вышесказанного, мною был проведен опрос и было проведено логопедическое обследование, а также были сделаны следующие выводы, что около 70 учеников Жирновской школы нуждаются в логопедической помощи, а именно, в постановке звуков, их автоматизации и дифференциации. У большого количества детей были выявлены нарушения письма (дисграфия) и нарушения чтения (дислексия), которые несомненно влияют на процесс обучения ребенка, и которые выражаются в низкой школьной успеваемости.

Такие дети к сожалению имеют низкий балл не только по русскому языку или чтению, а также и по математике, так как читая задачу, ребенок не понимает ее смысл, что свидетельствует о наличии дислексии у ребенка. А также обучающиеся испытывают трудности в таком предмете как окружающий мир, так как ребенок, прочитав задание, не понял смысловой ее стороны, то есть только присутствует техническая сторона речи, смысловая же  - нарушена.

Исходя из этого, с 1 сентября 2018 года, в нашей школе был открыт логопедический пункт. В который были зачислены дети с ТНР. Основанием для зачисления в логопедический пункт, является согласие родителей (законных представителей) и заключение ПМПК, которое рекомендует занятия с логопедом.

В логопедическом пункте учащимся будет оказана помощь в постановке звуков, их автоматизации и дифференциации, а также в преодолении дисграфии и дислексии. Обязательным условием для достижения положительного результата, является выполнение всех рекомендаций педагога-логопеда, выполнение домашних заданий, которые будут прописаны в логопедических рабочих тетрадях учащихся. Выполнение домашних заданий будет отслеживаться и фиксироваться в журнале логопеда.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по информационному оформлению школьного логопедического пункта. В помощь молодому логопеду.

В данной статье представлены разработки для оформления стенда информации о работе учителя-логопеда на школьном логопункте. ...

Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения

В презентации представлены материалы организационной методической  работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...

Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте

Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...

Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механиз...