Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
консультация по логопедии
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я Д Л Я П Е Д А Г О Г О В
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед педагогом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений.
Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей, можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе.
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.
Элементы обучения необходимо вводить в ходе организации специальных игр. Внимание ребенка 2-3 лет непроизвольно. Продуктивно заниматься он может только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре.
Также следует учитывать психологические и физиологические особенности детей раннего возраста – длительность занятия не должна превышать 15-20мин., необходима смена видов деятельности на занятии. Поэтому в одном занятии используются несколько разных игр, каждая из которых длится всего несколько минут, играть можно на ковре, на улице, а не только за столом…
Необходимо достижение эмоционального контакта между педагогом и ребенком.
Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции ребенка. Для достижения этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязнь речи.
Необходимо многократное повторение словесного материала.
Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется. Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что часто малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для проведения занятий аппликацией
Материал подготовлен для занятия в кружке аппликация. Расчитан на 2 урока.На первом уроке знакомимся с новой техникой. Готовим шаблоны для работы. Рисуем эскиз работы.На втором занятии начинае воплоща...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829087-1476176733.jpg)
Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Нравственность» в образовательных учреждениях общего среднего образования
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей, которая заключается в развитии высоконравственной лично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-440357-1398760401.jpg)
Методические рекомендации по проведению занятия с учащимися 1-го года обучения (7-8 лет) в кружке «Мир бисера» «Новогодние снежинки»
Тема занятия: изготовление новогодних снежинок.Раздел образовательной программы: «Сувениры».Форма занятия: рассказ, демонстрация иллюстраций, самостоятельная работа под руководством педагога.Форма орг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333599-1383553074.jpg)
Методические рекомендации к проведению коррекционных занятий в школах с ОВЗ
Даны рекомендации для школ с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1094550-1547539343.jpg)
Методические рекомендации в проведении уроков начинающему педагогу
Тщательно готовьтесь к урокам. Обязательно пользуйтесь поурочным планом и придерживайтесь всех его пунктов. Возьмите себе за правило наличие поурочного плана является для вас допуском на урок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1195302-1575979520.jpg)
Музыкальные инструменты на Руси Методические рекомендации по проведению занятия.
Методические рекомендации по проведению занятия с детьми с ОВЗ по слуху...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043548-1528976446.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO WEDO 2.0
Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0Комплект LEGO® Education WeDo2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стиму...