Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 3 классе.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Конспект индивидуального занятия по теме : «Различение и опознавание вопросов и выполнение поручений. Тема «Библиотека». Автоматизация [б], коррекция[в], работа над интонацией.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : «Различение и опознавание вопросов и выполнение поручений. Тема «Библиотека». Автоматизация [б], коррекция[в], работа над интонацией.

Цель: закрепление и расширение знаний по теме «Библиотека».

Задачи:

А)Образовательные: формирование правильного речевого дыхания и высоты голоса; расширение словарного запаса; отработка навыка восприятия речевого материала на слух и слухо-зрительно.

Б) Коррекционные: формирование умения правильно произносить отрабатываемые звуки, развитие внимания, слуховой памяти.

В) Воспитательные: воспитание бережного отношения к книгам, навыка самообслуживания, культуры поведения в общественных местах.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки, ЗУА, презентация «В библиотеке».

1.Оргмомент.

-Надень наушники, включи аппарат.

-Ты слышишь?

-Поздоровайся.

-Какой сейчас урок?

-Что будешь делать?

-Я надел наушники и включил аппарат.

-Я слышу.

-Здравствуйте.

-Сейчас урок развития слуха и речи.

-Буду слушать и говорить.

2.ФПСУР.

- Послушай, что услышал? В________  

- Будем выполнять упражнения. (артикуляционная гимнастика).

-Будешь составлять слоги и читать.

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ («Коррекция звука [В]).

- Прочитай слова, составь предложения.

Библиотека, в, библиотекарь, работает.

-Кто работает в библиотеке?

-Подбери картинки к предложениям.

Вот библиотека. В библиотеке много книг. В библиотеке работает библиотекарь.

-Будешь выполнять задания.

- Прочитай пословицу.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос Что сделал?

В______________

- Я буду выполнять упражнения.

- Я буду составлять слоги  и читать.

В библиотеке работает библиотекарь.

- Я буду выполнять задания.

Прочёл, встретился.

3.РРС.

-Будешь отвечать на вопросы.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели после вторника?

-В среду мы ходим в библиотеку.

-Будешь выполнять задания.

-Возьми книгу.

-Как называется эта книга?

-Ты читал эту книгу?

-Где ты взял эту книгу?

-Когда ты был в библиотеке?

Работа с фрагментом презентации «В библиотеке».

-Придумай предложения к картинкам.

( абонемент, читальный зал).

-Будешь работать с текстом.

Вова пришёл в библиотеку. Там много книг. Вова любит читать. Вова пришёл в читальный зал и попросил книгу. Библиотекарь дала ему книгу о животных. Вова будет готовить сообщение по природоведению.

Куда пришёл Вова?

Что есть в библиотеке?

Что сделал Вова?

Какую книгу дала ему библиотекарь?

Что будет делать Вова?

-Будем играть.

-Ты пришёл в библиотеку. Я – библиотекарь. Тебе нужна книга сказки А.С.Пушкина. Как ты попросишь книгу?

-Здравствуй.

-Да, у нас есть такая книга.

-Вот, возьми.

-Ты знаешь, как надо обращаться с книгой?

-Прочитай правила обращения с книгой.

Если идёшь в библиотеку – положи книгу в пакет.

Не читай во время еды.

Не загибай страницы, пользуйся закладкой.

С книгой обращайся аккуратно.

-Буду отвечать на вопросы.

-Сегодня 21 апреля.

-Сегодня понедельник.

-После вторника – среда.

- В среду мы ходим в библиотеку.

-Буду выполнять задания.

-Я взял книгу.

-Книга называется «Сказки».

-Да, я читал эту книгу.

-Книгу я взял в библиотеке.

-Я был в библиотеке в среду.

-Я буду работать с текстом.

-Будем играть.

-Здравствуйте.

-У вас есть книга сказки А.С.Пушкина?

-Дайте мне, пожалуйста, эту книгу.

-Спасибо.

-Да. Книгу надо беречь.

4.Итог.

-Какой был урок?

- Что ты делал?

-Попрощайся.

-Был урок развития слуха и речи.

-Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, выполнял задания.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП 2 класс II вид

Тема: 1. Звуки [Н], [Э]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.2. Речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме «...

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР.  Тема "Магазин". Дифференциация звуков "С-З" (3 класс, вариант 1.2)...

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР по теме "Дифференциация звуков М - П. РСВ Текст «День рождения»".

Предлагается технологическая карта и конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)...