Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
    план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

    Павлова Марина Васильевна

    Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и сурдопедагогов образовательных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx27.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»

    Конспект индивидуального занятия

    по развитию слуха и формированию произношения  

    в 4 классе II отделения

    Учитель индивидуальной работы

    Павлова Марина Васильевна

    2011-2012 уч.год.

    Тема:  «Правильное питание»                                                

    Автоматизация звука [с] в словах.

    Правила орфоэпии.

    Работа с диалогом «В кафе».                                        

    Цель:

    коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание».

    Задачи:

    1. Автоматизировать звук [с] на речевом материале занятия.

    2.Тренировать учащегося в восприятии фраз с голоса педагога на

        материале «Правила правильного питания».

    3. Расширять активный словарь учащегося.

    4. Учить составлять диалог из рассыпного текста.

    5. Развивать логическое мышление  и память учащегося.

    6. Воспитывать культуру речевого общения и сознательное отношение к

        своему здоровью.

    Оборудование:

    толковый словарь, карточки с текстом, предметные и сюжетные картинки.

                                                           

    Ход  занятия.

    Организационный  момент.

    + Здравствуй, Яна.                            (здравствуйте)

    + У тебя работают аппараты?          (да)

    +  Ты меня слышишь?                      (да)

    + Что сейчас будем делать?              (будем заниматься)

    + Что ты делаешь на занятиях?        (хорошо говорю звуки)

    + Прочитай план занятия.

    План:

    1   Я буду работать над звуком[с].

    2   Я буду отвечать на вопросы.

    3   Я буду разгадывать кроссворд.

    4   Я буду слушать предложения.

    5   Я буду составлять и читать диалог.

     

    + Давай повторим, как нужно правильно говорить звук [с].

    + Яна, старайся на занятии говорить чётко и внятно, правильно произноси звук[с].

    Произношение.

    + Посмотри на картинку и скажи, куда мы сейчас пойдём?        (в магазин)        

     + Что можно купить в этом магазине?.        (продукты)

    +Посмотри на картинки и назови те, в названии которых есть звук [с].        (мясо,  …)

    +В названии каких продуктов звук [с] стоит в начале?  

    +В названии каких продуктов звук [с] стоит в середине?

    +В названии каких продуктов звук [с] стоит в конце?

     + Отгадай тему нашего занятия?

    Пр.в..ьн.е   п.т.н.е

       

    + Посмотри на картинки и скажи:

    + Эти продукты помогают человеку расти, быть здоровым, снабжают его энергией.

    + В этом предложении нам встретились знакомые слова, снабжают и энергия.

    +Что значит слово снабжают?

    + Что значит слово энергия?

    + Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть овощи и фрукты.

        Для этого мы разгадаем кроссворд.

       Что ты будешь разгадывать?  (кроссворд)

    Р

    Ч

    П

    Е

    С

    И

    А

    С

    П

    Л

    Ь

    С

    И

    С

    У

    О

    К

    А

    Л

    Т

    Л

    А

    И

    В

    + Яна, что ты делала?   (разгадывала кроссворд)

    + Яна, посмотри на картинку, что случилось с мальчиком? (у него болит живот)

    + Как ты думаешь, почему?  (много ел)

    + Чтобы быть здоровым, нельзя переедать. Это очень важное правило.

    + Внимательно послушай и повтори, какие ещё нужно выполнять правила, чтобы быть здоровым.

    РСВ

    Ешь в одно и то же время.

    Хорошо мой руки перед едой.

    Ешь полезные продукты мясо, овощи, фрукты, рыбу.

    Хорошо пережевывай каждый кусочек.

    Не ешь много сладкого, солёного, острого.

    + Что ты сейчас слушала?    (правила)

    + Представь, что мы долго ходили за покупками и проголодались.

       Где мы можем покушать? (в столовой, в кафе)

    +Теперь мы с тобой посетители.


    + Прочитай кто такой посетитель.


    Посетитель - это человек, который пришёл в кафе покушать.

    + Приносить различные блюда нам будут официанты.

     + Прочитай, кто такой официант.

    Официант - это человек, который работает в кафе.

    + В каждом кафе есть меню.

    + Прочитай, что такое меню.

    Меню - это список блюд.

    Правила орфоэпии.

    + Для того, чтобы нас обслужили, мы должны знать что, как и когда говорить.

    + Сейчас мы будем составлять диалог между посетителем и официантом.

    Здравствуйте.

    Добрый день.

    Что вы желаете?

    Принесите, пожалуйста, меню.

    Возьмите.

    Спасибо.

    Что вы будете кушать?

    Я буду рожки с мясом и салат.

    Что вы будете пить?

    Апельсиновый сок.

    Ваш заказ будет готов через 10 минут.

    Спасибо.

      + Яна, что ты составила? (диалог, разговор)

    +Посмотри на табличках подчёркнуты слова, расставь в них надстрочные знаки по правилам орфоэпии.

    + Прочитай, как нужно читать эти слова.

    + Давай прочитаем диалог по ролям. Я буду официант.

     + Кем ты будешь? (я буду посетителем)                              читаем диалог

    + А сейчас я буду задавать тебе вопросы из диалога, а ты будешь отвечать на них.

    Что вы желаете?

    Принесите, пожалуйста, меню.

    Что вы будете кушать?

    Я буду рожки с мясом и салат.

    Что вы будете пить?

    Апельсиновый сок.

    Итог занятия.

    + Какие задания ты выполняла на занятии?

    + Что тебе понравилось на занятии?

    + Над каким звуком ты работала на занятии?

    + Какие новые слова ты узнала?

    + Как называется человек, который пришёл в кафе покушать ?

    + Как называется человек, который работает в кафе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие слуха и формирование произношения на индивидуальном занятии во 2 классе

    Предложена разработка индивидуального занятия по РСВ и ФП для 2 класса (сл/сл, II отделения)....

    Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения для 1 класса

    Данная программа разработана для первого класса II вида, 2 отделения школы I и II вида....

    методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

    Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

    Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

    А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочет...