Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и сурдопедагогов образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Конспект индивидуального занятия
по развитию слуха и формированию произношения
в 4 классе II отделения
Учитель индивидуальной работы
Павлова Марина Васильевна
2011-2012 уч.год.
Тема: «Правильное питание»
Автоматизация звука [с] в словах.
Правила орфоэпии.
Работа с диалогом «В кафе».
Цель:
коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание».
Задачи:
1. Автоматизировать звук [с] на речевом материале занятия.
2.Тренировать учащегося в восприятии фраз с голоса педагога на
материале «Правила правильного питания».
3. Расширять активный словарь учащегося.
4. Учить составлять диалог из рассыпного текста.
5. Развивать логическое мышление и память учащегося.
6. Воспитывать культуру речевого общения и сознательное отношение к
своему здоровью.
Оборудование:
толковый словарь, карточки с текстом, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
+ Здравствуй, Яна. (здравствуйте)
+ У тебя работают аппараты? (да)
+ Ты меня слышишь? (да)
+ Что сейчас будем делать? (будем заниматься)
+ Что ты делаешь на занятиях? (хорошо говорю звуки)
+ Прочитай план занятия.
План: 1 Я буду работать над звуком[с]. 2 Я буду отвечать на вопросы. 3 Я буду разгадывать кроссворд. 4 Я буду слушать предложения. 5 Я буду составлять и читать диалог.
|
+ Давай повторим, как нужно правильно говорить звук [с].
+ Яна, старайся на занятии говорить чётко и внятно, правильно произноси звук[с].
Произношение.
+ Посмотри на картинку и скажи, куда мы сейчас пойдём? (в магазин)
+ Что можно купить в этом магазине?. (продукты)
+Посмотри на картинки и назови те, в названии которых есть звук [с]. (мясо, …)
+В названии каких продуктов звук [с] стоит в начале?
+В названии каких продуктов звук [с] стоит в середине?
+В названии каких продуктов звук [с] стоит в конце?
+ Отгадай тему нашего занятия?
Пр.в..ьн.е п.т.н.е |
+ Посмотри на картинки и скажи:
+ Эти продукты помогают человеку расти, быть здоровым, снабжают его энергией.
+ В этом предложении нам встретились знакомые слова, снабжают и энергия.
+Что значит слово снабжают?
+ Что значит слово энергия?
+ Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть овощи и фрукты.
Для этого мы разгадаем кроссворд.
Что ты будешь разгадывать? (кроссворд)
Р | Ч | ||||||||||||
П | Е | С | И | ||||||||||
А | С | ||||||||||||
П | Л | Ь | С | И | |||||||||
С | У | О | |||||||||||
К | |||||||||||||
А | Л | Т | |||||||||||
Л | А | ||||||||||||
И | |||||||||||||
В | |||||||||||||
+ Яна, что ты делала? (разгадывала кроссворд)
+ Яна, посмотри на картинку, что случилось с мальчиком? (у него болит живот)
+ Как ты думаешь, почему? (много ел)
+ Чтобы быть здоровым, нельзя переедать. Это очень важное правило.
+ Внимательно послушай и повтори, какие ещё нужно выполнять правила, чтобы быть здоровым.
РСВ
Ешь в одно и то же время.
Хорошо мой руки перед едой.
Ешь полезные продукты мясо, овощи, фрукты, рыбу.
Хорошо пережевывай каждый кусочек.
Не ешь много сладкого, солёного, острого.
+ Что ты сейчас слушала? (правила)
+ Представь, что мы долго ходили за покупками и проголодались.
Где мы можем покушать? (в столовой, в кафе)
+Теперь мы с тобой посетители.
+ Прочитай кто такой посетитель.
Посетитель - это человек, который пришёл в кафе покушать. |
+ Приносить различные блюда нам будут официанты.
+ Прочитай, кто такой официант.
Официант - это человек, который работает в кафе. |
+ В каждом кафе есть меню.
+ Прочитай, что такое меню.
Меню - это список блюд. |
Правила орфоэпии.
+ Для того, чтобы нас обслужили, мы должны знать что, как и когда говорить.
+ Сейчас мы будем составлять диалог между посетителем и официантом.
Здравствуйте. | Добрый день. |
Что вы желаете? | Принесите, пожалуйста, меню. |
Возьмите. | Спасибо. |
Что вы будете кушать? | Я буду рожки с мясом и салат. |
Что вы будете пить? | Апельсиновый сок. |
Ваш заказ будет готов через 10 минут. | Спасибо. |
+ Яна, что ты составила? (диалог, разговор)
+Посмотри на табличках подчёркнуты слова, расставь в них надстрочные знаки по правилам орфоэпии.
+ Прочитай, как нужно читать эти слова.
+ Давай прочитаем диалог по ролям. Я буду официант.
+ Кем ты будешь? (я буду посетителем) читаем диалог
+ А сейчас я буду задавать тебе вопросы из диалога, а ты будешь отвечать на них.
Что вы желаете? | Принесите, пожалуйста, меню. |
Что вы будете кушать? | Я буду рожки с мясом и салат. |
Что вы будете пить? | Апельсиновый сок. |
Итог занятия.
+ Какие задания ты выполняла на занятии?
+ Что тебе понравилось на занятии?
+ Над каким звуком ты работала на занятии?
+ Какие новые слова ты узнала?
+ Как называется человек, который пришёл в кафе покушать ?
+ Как называется человек, который работает в кафе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Активизация речевого общения через тексты – диалоги на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения.
Методический материал для учителей-дефектологов...
Приложение к рабочей программе по развитию слуха и формированию произношения на 2015 – 2016 учебный год (4 класс)
4 класс школы слабослышащих...
Приложение к рабочей программе по развитию слуха и формированию произношения на 2014 – 2015 учебный год(3 класс)
3 класс школы слабослышащих...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах, словах, словосочет...