Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

Павлова Марина Васильевна

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и сурдопедагогов образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»

Конспект индивидуального занятия

по развитию слуха и формированию произношения  

в 4 классе II отделения

Учитель индивидуальной работы

Павлова Марина Васильевна

2011-2012 уч.год.

Тема:  «Правильное питание»                                                

Автоматизация звука [с] в словах.

Правила орфоэпии.

Работа с диалогом «В кафе».                                        

Цель:

коррекция звукопроизношения речи и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме «Правильное питание».

Задачи:

1. Автоматизировать звук [с] на речевом материале занятия.

2.Тренировать учащегося в восприятии фраз с голоса педагога на

    материале «Правила правильного питания».

3. Расширять активный словарь учащегося.

4. Учить составлять диалог из рассыпного текста.

5. Развивать логическое мышление  и память учащегося.

6. Воспитывать культуру речевого общения и сознательное отношение к

    своему здоровью.

Оборудование:

толковый словарь, карточки с текстом, предметные и сюжетные картинки.

                                                       

Ход  занятия.

Организационный  момент.

+ Здравствуй, Яна.                            (здравствуйте)

+ У тебя работают аппараты?          (да)

+  Ты меня слышишь?                      (да)

+ Что сейчас будем делать?              (будем заниматься)

+ Что ты делаешь на занятиях?        (хорошо говорю звуки)

+ Прочитай план занятия.

План:

1   Я буду работать над звуком[с].

2   Я буду отвечать на вопросы.

3   Я буду разгадывать кроссворд.

4   Я буду слушать предложения.

5   Я буду составлять и читать диалог.

 

+ Давай повторим, как нужно правильно говорить звук [с].

+ Яна, старайся на занятии говорить чётко и внятно, правильно произноси звук[с].

Произношение.

+ Посмотри на картинку и скажи, куда мы сейчас пойдём?        (в магазин)        

 + Что можно купить в этом магазине?.        (продукты)

+Посмотри на картинки и назови те, в названии которых есть звук [с].        (мясо,  …)

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в начале?  

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в середине?

+В названии каких продуктов звук [с] стоит в конце?

 + Отгадай тему нашего занятия?

Пр.в..ьн.е   п.т.н.е

   

+ Посмотри на картинки и скажи:

+ Эти продукты помогают человеку расти, быть здоровым, снабжают его энергией.

+ В этом предложении нам встретились знакомые слова, снабжают и энергия.

+Что значит слово снабжают?

+ Что значит слово энергия?

+ Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть овощи и фрукты.

    Для этого мы разгадаем кроссворд.

   Что ты будешь разгадывать?  (кроссворд)

Р

Ч

П

Е

С

И

А

С

П

Л

Ь

С

И

С

У

О

К

А

Л

Т

Л

А

И

В

+ Яна, что ты делала?   (разгадывала кроссворд)

+ Яна, посмотри на картинку, что случилось с мальчиком? (у него болит живот)

+ Как ты думаешь, почему?  (много ел)

+ Чтобы быть здоровым, нельзя переедать. Это очень важное правило.

+ Внимательно послушай и повтори, какие ещё нужно выполнять правила, чтобы быть здоровым.

РСВ

Ешь в одно и то же время.

Хорошо мой руки перед едой.

Ешь полезные продукты мясо, овощи, фрукты, рыбу.

Хорошо пережевывай каждый кусочек.

Не ешь много сладкого, солёного, острого.

+ Что ты сейчас слушала?    (правила)

+ Представь, что мы долго ходили за покупками и проголодались.

   Где мы можем покушать? (в столовой, в кафе)

+Теперь мы с тобой посетители.


+ Прочитай кто такой посетитель.


Посетитель - это человек, который пришёл в кафе покушать.

+ Приносить различные блюда нам будут официанты.

 + Прочитай, кто такой официант.

Официант - это человек, который работает в кафе.

+ В каждом кафе есть меню.

+ Прочитай, что такое меню.

Меню - это список блюд.

Правила орфоэпии.

+ Для того, чтобы нас обслужили, мы должны знать что, как и когда говорить.

+ Сейчас мы будем составлять диалог между посетителем и официантом.

Здравствуйте.

Добрый день.

Что вы желаете?

Принесите, пожалуйста, меню.

Возьмите.

Спасибо.

Что вы будете кушать?

Я буду рожки с мясом и салат.

Что вы будете пить?

Апельсиновый сок.

Ваш заказ будет готов через 10 минут.

Спасибо.

  + Яна, что ты составила? (диалог, разговор)

+Посмотри на табличках подчёркнуты слова, расставь в них надстрочные знаки по правилам орфоэпии.

+ Прочитай, как нужно читать эти слова.

+ Давай прочитаем диалог по ролям. Я буду официант.

 + Кем ты будешь? (я буду посетителем)                              читаем диалог

+ А сейчас я буду задавать тебе вопросы из диалога, а ты будешь отвечать на них.

Что вы желаете?

Принесите, пожалуйста, меню.

Что вы будете кушать?

Я буду рожки с мясом и салат.

Что вы будете пить?

Апельсиновый сок.

Итог занятия.

+ Какие задания ты выполняла на занятии?

+ Что тебе понравилось на занятии?

+ Над каким звуком ты работала на занятии?

+ Какие новые слова ты узнала?

+ Как называется человек, который пришёл в кафе покушать ?

+ Как называется человек, который работает в кафе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

А) ПроизношениеТема: Звук [С]. Словесное ударение.Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочет...