Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект занятия по истории (1 класс) на тему
А) Произношение
Тема: Звук [С]. Словесное ударение.
Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия (2 -е занятие)
Текст: «Поздняя осень».
Цель: Учить воспринимать текст и задания по тексту. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrs_i_fp_zvuk_s._slovesnoe_udarenie.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
2 класс, Саша Н.
Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость.
АD - 2 ст. l раб. с/а=3-4 м l раб. б/а=1,5 м
АS – 2 ст. АD аппарат l рез. c/а= до 4м l рез. б/а= до 2м
А) Произношение
Тема: Звук [С]. Словесное ударение.
Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия (2 -е занятие)
Текст: «Поздняя осень».
Цель: Учить воспринимать текст и задания по тексту. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.
План
А) Произношение
- Целевая установка.
- Произношение звука [С] в слогах, словах, фразах.
а) уточнение приемов самоконтроля за звуком [С];
б) чтение слогов, слов, словосочетаний со звуком [С] в начальной позиции;
в) составление словосочетаний по картинкам и опорным словам;
г) предъявление слов на слух (по одному) и выкладывание к ним картинок;
д) составление предложений из деформированных слов.
3. Работа над словесным ударением:
а) расстановка ударения;
б) отхлапывание ритма слов;
в) нахождение схем к соответствующим словам.
4. Оценивание
Б) Развитие слухового восприятия
1.Работа с текстом.
а) целевая установка;
б) предъявление текста на слух, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста;
в) игра «Угадай предложение на слух»;
г) игра «Верно-неверно»;
д) различение словосочетаний, слов по тексту на слух.
2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).
3. Итог занятия.
4. Оценивание.
Ход занятия
А) Произношение
1. Целевая установка.
- Будешь говорить хорошо, правильно все звуки, соблюдать ударение, слитность, плавность.
2. Автоматизация звука [С] в слогах, словах, фразах.
а) уточнение приёмов самоконтроля за звуком
- Скажи: звук [с].
- Не забывай: при произнесении звука [с] улыбка рта, кончик языка прячется за зубки, по серединке языка идёт сильная струя холодная воздуха, голоса нет.
б) чтение слогов, слов со звуком [С] в начальной позиции
- Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звук [С], соблюдай словесное ударение.
СА___СА____САД
СО___СО____СОК
СУ___СУ____СУМКА
СЫ___СЫ___СЫН
в) составление словосочетаний по картинкам и опорным словам
- Составь словосочетания. Читай слитно, правильно все звуки.
сумка |
сова |
санки |
Слова: белая, синяя, быстрые.
(синяя сумка, белая сова, быстрые санки)
г) предъявление слов на слух (по одному) и выкладывание к ним картинок
- Послушай, повтори слова и выбери картинки.
- [сапоги], [самолёт], [сумка], [сом], [самокат], [совок].
д) составление предложений из деформированных слов
- Составь предложения к картинкам из слов.
- садится, Саша, в, самолёт (Саша садится в самолёт)
- распустилась, в саду, сирень (В саду распустилась сирень)
3. Работа над словесным ударением
а) расстановка ударения;
б) отхлапывание ритма слов;
в) нахождение схем к соответствующим словам.
Учитель предъявляет слова за экраном, ученик расставляет ударение. Далее ученик отхлапывает ритмы слов и находит подходящую схему.
сахар, сова, самокат
4. Оценивание
- Что ты делал? (Я отвечал на вопросы, слушал, говорил все звуки хорошо)
Б) Развитие слухового восприятия
1. Работа с текстом
а) целевая установка
- Какой текст ты читал на прошлом уроке? («Поздняя осень»).
- Будешь слушать предложения, по порядку выкладывать таблички и читать.
б) предъявление текста на слух, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста
Учитель читает по предложению текст «Поздняя осень». Ученик находит предложение на табличке в рассыпном тексте и читает его.
1. [Наступила поздняя осень.]
2. [Стоит дождливая погода.]
3. [Подул холодный осенний ветер.]
4. [Начался листопад.]
5. [Ночь теперь длинная, а день короткий.]
6. [Улетели в тёплые края перелётные птицы.]
7. [Скоро наступит зима.]
в) игра «Угадай предложение на слух» (3 предложения)
На столе лежат таблички, ученик выбирает любую табличку и даёт учителю, учитель читает предложение, а ученик повторяет.
- Возьми табличку и дай мне.
- Послушай и повтори предложение.
г) игра «Верно-неверно»
- Будешь слушать и угадывать верно или неверно.
- [Наступило позднее лето]
- [На деревьях листья зелёные]
д) различение словосочетаний, слов по тексту на слух
- Послушай. Повтори.
- Говори правильно.
[дождливая погода]
[поздняя осень]
[листопад]
2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера (на голое ухо)
- Будешь слушать.
1. [Реши пример: 3+4]
2. [Сравни, что больше: 7 или 12]
3. [В каком классе ты учишься?]
3. Итог
- Что ты делал сегодня на занятии? (Я слушал, говорил, выполнял различные задания.)
4. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....