Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
план-конспект занятия по истории (1 класс) на тему

А) Произношение

Тема: Звук [С]. Словесное ударение.

Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочетаниях, предложениях.  

Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки,  зеркало.

Б) Развитие слухового восприятия  (2 -е занятие)

Текст:  «Поздняя осень».

Цель:  Учить воспринимать текст и задания по тексту. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrs_i_fp_zvuk_s._slovesnoe_udarenie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

                                   2 класс, Саша Н.

 

Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость.

АD - 2 ст.                                                l раб. с/а=3-4 м     l раб. б/а=1,5 м

АS – 2 ст.              АD  аппарат           l рез. c/а= до 4м    l рез. б/а= до 2м

А) Произношение

Тема: Звук [С]. Словесное ударение.

Цель: Автоматизация звука [С] в начальной позиции в слогах,             словах, словосочетаниях, предложениях.   

Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки,  зеркало.

Б) Развитие слухового восприятия  (2 -е занятие)

Текст:  «Поздняя осень».

Цель:  Учить воспринимать текст и задания по тексту. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

                                                     

                                                   План

А) Произношение

  1.  Целевая установка.
  2.  Произношение звука [С] в слогах, словах, фразах.

а)         уточнение приемов самоконтроля за звуком [С];

б)         чтение слогов, слов, словосочетаний  со звуком [С] в начальной позиции;

в)         составление словосочетаний по картинкам и опорным словам;

г)  предъявление  слов  на слух (по одному) и выкладывание к ним картинок;

д) составление предложений из деформированных слов.

3. Работа над словесным ударением:

а) расстановка ударения;

б) отхлапывание ритма слов;

в) нахождение схем к соответствующим словам.

4. Оценивание

Б)  Развитие слухового восприятия

1.Работа с текстом.

а) целевая установка;

б) предъявление  текста на слух, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста;     

в)  игра «Угадай предложение на слух»;

г) игра «Верно-неверно»;

д)  различение словосочетаний, слов по тексту на слух.

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на  голое ухо (пёстрый материал).

3. Итог занятия.

4. Оценивание.                  

                                                Ход занятия

А) Произношение

        

1.        Целевая установка.

- Будешь говорить хорошо,  правильно все звуки, соблюдать ударение, слитность, плавность.

2.        Автоматизация звука [С] в слогах, словах, фразах.

а)        уточнение приёмов самоконтроля за звуком
- Скажи:  звук  [с].

 - Не забывай: при произнесении звука [с]  улыбка рта, кончик языка прячется за зубки, по серединке языка идёт сильная струя  холодная воздуха,  голоса нет.                                             

б)        чтение слогов, слов  со звуком [С] в начальной позиции

-        Прочитай слоги, слова.  Хорошо говори звук [С], соблюдай словесное  ударение.

СА___СА____САД

СО___СО____СОК
СУ___СУ____СУМКА

СЫ___СЫ___СЫН        

в) составление словосочетаний по картинкам и опорным словам

- Составь словосочетания.  Читай слитно, правильно все звуки.

 сумка      

сова

                                                               

санки

                                                                                                                           
Слова: белая, синяя, быстрые.

(синяя сумка, белая сова, быстрые санки)

г) предъявление слов на слух (по одному) и выкладывание к ним картинок

- Послушай, повтори слова  и  выбери картинки.

  • [сапоги], [самолёт], [сумка], [сом], [самокат], [совок].

д) составление предложений из деформированных слов

- Составь предложения к картинкам из слов.

  • садится, Саша, в, самолёт              (Саша садится в самолёт)
  • распустилась, в саду, сирень         (В саду распустилась сирень)

3. Работа над словесным ударением

а) расстановка ударения;

б) отхлапывание ритма слов;

в) нахождение схем к соответствующим словам.

Учитель предъявляет слова за экраном, ученик расставляет ударение. Далее ученик отхлапывает ритмы слов и находит подходящую схему.        

сахар, сова, самокат

4. Оценивание

- Что ты делал?           (Я отвечал на вопросы, слушал, говорил все звуки хорошо)

Б) Развитие слухового восприятия

1. Работа с текстом

   а) целевая установка

- Какой текст ты читал на прошлом уроке? («Поздняя осень»).

- Будешь слушать предложения, по порядку выкладывать таблички  и читать.

      б) предъявление текста на слух, выкладывание и чтение учеником предложений  из рассыпного текста

 Учитель читает по предложению текст «Поздняя осень». Ученик находит предложение на табличке в рассыпном тексте и читает его.

1. [Наступила поздняя осень.]

2. [Стоит дождливая погода.]

3. [Подул холодный осенний ветер.]

4. [Начался листопад.]

5. [Ночь теперь длинная, а день короткий.]

6. [Улетели в тёплые края перелётные птицы.]

7. [Скоро наступит зима.]

    в) игра «Угадай предложение на слух»  (3 предложения)

На столе лежат таблички, ученик выбирает любую табличку и даёт учителю, учитель читает предложение, а ученик повторяет.

     - Возьми табличку и дай мне.

- Послушай и повтори предложение.

г) игра «Верно-неверно»

- Будешь слушать и угадывать верно или неверно.

- [Наступило позднее лето]

        - [На деревьях листья зелёные]

       д) различение словосочетаний, слов по тексту на слух

- Послушай. Повтори.

- Говори правильно.

 [дождливая погода]

 [поздняя осень]

 [листопад]

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера (на голое ухо)

- Будешь слушать. 

1. [Реши пример: 3+4]

2. [Сравни, что больше: 7 или 12]

3. [В каком классе ты учишься?]

3. Итог

- Что ты делал сегодня на занятии?  (Я слушал, говорил, выполнял различные задания.)                              

4. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....