Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_sh-zh._tekst_belyak_i_rusak_3_klass.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и произносительной стороны устной речи

в 3 классе II отделения

Толмачевой Е.П.

Москва

Тема: Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Словесное ударение. Логические упражнения. Текст «Беляк и русак».

Цели:

- дифференциация [Ш]-[Ж].

- закрепление навыка правильного словесного ударения

- развитие внимания на основе тренировки слухового восприятия при работе с текстом «Беляк и русак»

Ход занятия

  1.  Ответь на вопросы:

        - Чем похожи звуки [Ш] и [Ж]?

        (согласные, твердые, при произнесении звуков [Ш] и [Ж] кончик языка   наверху, воздух тёплый.)

        - Чем отличаются звуки [Ш] и [Ж]?

        (звук [Ш] – глухой, голоса нет, а звук [Ж] – звонкий, голос есть)

  1.  Послушай. Повтори. Покажи. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.

 ша – жа           жарит – шалит

 жу – шу          журчит – шумит

 жи – ши          живёт – шипит

        

  1.  Прочитай словосочетания.

 шумит ветер

 журчит ручеёк

 шипит змея

 жарит котлеты

  1.  Послушай. Повтори. Покажи. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.

аша – ажа            сажает – слушает

аше – аже            мажет – машет

аши – аши           лежит – сушит

  1. Составь словосочетания. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.

 кожаная                  мышата

 шустрые                 шкаф

 книжный                  шапка

  1. Составь предложения. 

Сегодня на ужин … каша.            

У лисы … … хвост.         

(манная, рисовая, рыжий, пушистый)

  1. Послушай слова. Повтори. Составь предложения по вопросу 

Кто?+что делает?+что?

Лежит, бежит, вяжет, режет, вешает, сажает.

Наташа …                

Саша …

Жучка …

Папа …

Серёжа …

Маша …

  1. Послушай. Найди лишнее слово среди прилагательных.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий

  1. Выбери два слова – синонима.

Дом, солдат, маршал

конь, собака, лошадь

веселый, крепкий, прочный

большой, красивый, огромный

взять, схватить, идти

  1.  Назови антонимы.

Добрый - …         день - …          

молодой - …        жара - …          

широкий - …        вдох - …                      

сухой - …              зима - …                    

Послушай текст.

«Беляк и русак»

Беляк и русак – это зайцы.

Беляк живёт в лесу, а русак – в поле.

Летом они оба серые.

На зиму русак остается серым, а беляк меняет свою шубку на белую.

Зароется беляк в глубокий сугроб и сидит тихо.

От врагов его спасают только быстрые ноги.

Ответь на вопросы:

  1. Беляк и русак – это кто?
  2. Где они живут?
  3. Какого цвета у них шубы летом? зимой?
  4. Как спасается заяц?

Послушай, повтори.

серый – серые – серым;

рыть – роет – зароется;

глубокий сугроб;

быстрые ноги

Вставь пропущенное слово.

Беляк и русак – это ….

Беляк живёт в …, а русак – в ….

Летом они оба ….

На зиму русак остается …, а беляк меняет свою шубку на ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....