Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
план-конспект по логопедии

Успенская Ольга Юрьевна

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.

Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ.    Словесное ударение. Правило орфоэпии «безударный О говорим как  А».  Грамматическая категория «Род прилагательного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_sok-povidlo-varene_l-l_bezud.o.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2  класс.

Учащийся: 8  лет.  Двусторонняя сенсоневральная глухота.  Состояние после КИ слева 2011г,  справа - индивидуальный слуховой аппарат Naida Phonak III

Тема: Тема «Варенье — сок — повидло — компот».  Дифференциация звуков Л и ЛЬ.    Словесное ударение. Правило орфоэпии «безударный О говорим как  А».  Грамматическая категория «Род прилагательного».

Методики:

  1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.
  2. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.
  3. Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.
  4. Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.

Планируемый результат:

Личностный:

Учащийся учится пользоваться КИ и ИСА.

Учащийся учится владеть речевым материалом, используемым в повседневной жизни по темам «Магазин», «В столовой».

Учащийся получит возможность овладеть   социально значимым речевым материалом  в плане обеспечения связей между учебным            процессом и его мотивацией.

Метапредметный:

Учащийся будет учиться  приветствовать собеседника и положительно  настраиваться на работу.                          

Учащийся продолжит  учиться вступать в диалог,  отвечать на вопрос в условиях ситуации.

Учащийся будет учиться задавать вопросы по теме.

Учащийся получит возможность научиться актуализировать ранее полученный опыт,                              формулировать     его связным речевым высказыванием.

Учащийся продолжит  учиться анализу, синтезу и классификации объектов       по заданному признаку.

Продолжить  формировать умение оценивать  свою деятельность по готовому вопросному плану учителя.  

Предметный:

Учащийся научится воспринимать, воспроизводить речевой материал, задавать вопросы и вести диалог  по теме «Варенье — сок — повидло — компот».

Учащийся продолжит учиться правильно ставить словесное ударение и соблюдать правило орфоэпии «Безударный О».

Продолжит обучаться дифференцированному  произнесению звуков Л и ЛЬ  в разных позициях в словах, предложениях, диалоге.

Учащийся будет учиться произносить Р в начале слога, слова.  

Учащийся продолжит овладевать грамматической категорией «Род прилагательного», навыком словообразования.

 Продолжит обучаться звуко-слоговому анализу слова,  развивать  фонематический слух и восприятие.

   

Конспект занятия

  1. -Сядь хорошо. Слушай меня внимательно. Ты будешь говорить громко, слитно, с ударением, правильно говорить все звуки.

- Как ты будешь говорить?

  1. Фразы обиходно-разговорного характера.

- Мама сварила сок.   НЕПРАВИЛЬНО

- Бабушка купила повидло.

3. Послушай Л   ЛЬ   Твердо-Мягко?

    ЛЯ ЛО ЛА ЛЕ  ЛИ ЛУ

  1.  Назови картинки: ЯБЛОКО, КЛУБНИКА, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, МАЛИНА.

- Есть Л?  Твердый – Мягкий? Разложить.

  1. Разложи картинки на 2 группы; скажи обобщающее слово: ФРУКТЫ — ЯГОДЫ.
  2. ЯГОДЫ. Поставь ударение, отметь правило орфоэпии. Какое это правило? БЕЗУДАРНЫЙ О ГОВОРИМ КАК А.

Всегда соблюдаем это правило.

  1. Это что? (Открыли все картинки). Это варенье. Это сок. Это компот. Это повидло.
  2. - Дай мне сок из яблок. Это какой сок? (Это яблочный сок).

- Дай мне варенье из клубники. Это какое варенье? (----------).

- Дай мне компот из смородины. Это какой компот? (---------).

- Дай мне повидло из груши. Это какое повидло? (----------).

  1. Спроси меня. (Картинки перевернуты). Это какой? (какое?) компот/ повидло\ сок\варенье.

ПРАВИЛЬНО — НЕПРАВИЛЬНО  

  1. Словесное ударение. Послушай и повтори.

ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА — ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА — ПА

ПА — ПА — ПА

      Послушай слово и определи слоговую схему.  

     ЯБЛОЧНЫЙ

     КЛУБНИЧНЫЙ

     МАЛИНОВОЕ

     АПЕЛЬСИНОВОЕ

     ГРУШЕВОЕ

  1. Давай поиграем. Дай мне ______мишку.

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Ты любишь сок?

-Какой сок ты любишь?

-Я тоже люблю сок. Ты знаешь, какой сок я люблю? Спроси меня.

ВАРЕНЬЕ ////===//////

  1. Пойдем в столовую.

-Налей мне ЯБЛОЧНЫЙ  КОМПОТ. Спасибо.

-Попроси меня.

-Положи мне  КЛУБНИЧНОЕ ПОВИДЛО. Спасибо.

- Попроси меня.

  1. Пойдем в магазин. Это кто? ПРОДАВЕЦ.

-Я ХОЧУ КУПИТЬ _______________.

-ДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, _______________.

  1.  Звук Р

Р  РА  РО  РУ  РОМАШКА РОЗА РАК

Какой звук говорила правильно?

  1.   Оценка.
  2. Попрощайся.

 

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....