Учимся читать
консультация по логопедии (1 класс)

Курилова Виктория Михайловна

Существует множество разнообразных приемов, помогающих детям запоминать зрительный образ букв. Часть этих приемов представлена в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение                       «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3»г. Оренбурга

 

Учимся читать

Консультация для родителей первоклассников

Подготовила учитель-логопед Курилова В.М.


Известно, что тяжелые нарушения речи, не скорректированные в дошкольном возрасте, оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, приводят к дислексии и дисграфии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда и родителей учащихся. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как о скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

ИГРЫ С БУКВАМИ

        Если ребёнок плохо запоминает буквы, можно применить множество приемов, направленных на запоминание зрительного образа буквы. Например, лепить буквы из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, цветных шнурков, вырезать из цветной и фактурной бумаги, выжигать на дощечках.

        Для формирования стабильного графического образа буквы можно предложить ребенку обводить пальцем выпуклые контуры букв, тактильно опознавать «наждачные» буквы.

        Можно использовать прием «Дермолексия», когда взрослый на ладони ребенка «пишет» букву, а ребёнок опознает её с закрытыми глазами, причем «писать» лучше на ведущей руке, для стимуляции ведущего полушария.

        Хорошо зарекомендовал себя такой прием, как корректурная проба. Подойдет даже листок из старой детской книги, детского журнала – ребенку предлагается зачеркнуть на нём ту букву, которая изучается в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить.

        На этапе изучения букв полезно давать задание по группировке стилизованных букв – нужно найти все заданные буквы, написанные разным шрифтом.D:\РАБОТА\003 Грамота, звуковой анализ и синтез\Весёлый алфавит\примеры.jpeg

        Полезны задания, усложняющие узнавание букв, это «Перечеркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву в ряду» и т.п. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись читать.

Дидактический материал для первоклассников. При помощи этой презентации ребёнок учится читать по слогам....

Родительское собрание "Ребёнок учится читать"

Данное родительское собрание может быть проведено во 2-4 классах с целью развития у родителей интереса к формированию у детей желания читать....

"Сказочная азбука. Играем, учимся читать" (Книга для дошкольников и их родителей) Авторы: Малютина Н.П., Писмарёва Н.В.

Книга предназначена для дошкольников и их родителей. Пособие поможет ребенку сделать первые шаги в обучении чтению. В книге представлены несложные занимательные упражнения , которые превратят занятия ...

Памятка "Учись читать выразительно"

Памятка поможет ученику приготовить выразительное чтение любого текста....

Учим читать с Сергеем Михайловым

Данная статья предлагает знакомство с авторскими методиками Сергея Михайлова по обучению детей чтению....

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...