Конспект логопелического занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Фокина Анастасия Вадимовна

Данное занятие предназначено для группы детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл front_l_ne_nado.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия , класс: 2В

ТЕМА: «Автоматизация [Л]»

Цель:

- Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- Обогащать  и расширять словарный запас;

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование:

Карточки для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинокфигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик», фигурки- цветы, картинки для составления рассказа.

                                                          Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам приехал герой мультфильма. Кто — догадайтесь сами. Даю подсказку: У него много друзей. Родился на луне и попал к нам  на землю, он фиолетового цвета. Кто же это? (ответы детей)

Да, это Лунтик. Он приехал к нам и привёз список заданий от своих друзей. Он предлагает выполнить нам все задания, чтобы научиться правильно говорить звук Л. Готовы? А вот и первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика.

Подружка Лунтика  Мила не умеет выговаривать звук –Л-, но очень хочет научиться. Давайте ей поможем.

Ведь мы знаем, чтобы подготовиться к произношению любых звуков, нам нужно для начала сделать артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Молодцы! А теперь подышим: руку на живот , другую на грудь, вдох-живот надувается, выдох – сдувается 5 раз.

Отлично потренировались!

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Второе задание Лунтик принёс от  пчелёнка, который попросил собрать нектар с цветков.

А нектар- это наши слоги, но для того чтоб произносить слоги, давайте вспомним как работают губы зубы и язык во время произнесения Л. Губы разомкнуты , кончик языка поднят, упирается в верхние зубы, мы касаемся верхних зубов языком и возвращаемся обратно , голос мы слышим. Попробуем все вместе!

 Смотрим на цветочки читаем слоги, следим за произношением звука Л , вместе повторяем. (на цветках –слоги)

  • ла-ла-ла
  • ала-ала-ала
  • лу-лу-лу
  • улу-улу-улу
  • лы-лы-лы
  • ылы-ылы-ылы
  • ло-ло-ло
  • оло-оло-оло

Молодцы, Лунтик благодарен вам за то, что вы помогли пчелёнку!

4. Формирование навыка звукового анализа.

От друга Кузи Лунтик нам привёз задание такое: нам нужно разложить предметы в разные коробки, а чтобы узнать какой предмет куда нужно сначала его назвать.

  • 1 — слова, где Л в начале слова.
  • 2- слова, где Л в середине.
  • 3- слова, где Л в конце слова.

Лунтик, посмотри, мы все сделали для Кузи, он будет рад!

5. . Физкультминутка.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке и отдохнём, встали все со своих мест, выполняем.

«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

  • скачет на двух ногах;
  • машет руками;
  • садится на корточки;
  • руки под щеку..

Просыпаемся и продолжаем наше занятие!

6. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Ребята, Лунтик рассказывает, что гусеницы как всегда вредничают. Они перепутали предложения, которые сочинил пчеленок. Помогите их распутать. Давайте прочитаем и исправим ошибки. Не забываем, что звук Л нужно произносить чётко и правильно!

  • Салат ел Милу.
  • Салазки везут Славу.
  • Пол упал на стул.
  • Футбол уехал на папу.
  • Лопатка взяла Лолу.
  • Ладони вымыли Клаву.
  • Кукла купила Лушу.
  • Белый платок надел Аллу.

Мы правильно составили все предложения! Я вижу , что вы старательно произносите звук Л!

7.  Мы с вами много читали, наши глаза устали давайте немного они отдоххнут. физминутка для глаз. Отлично! Готовы идти дальше!

8. Связная речь.

Лунтик принёс еще одно задание от Милы, она предлагает нам составить небольшой рассказ и записать на листочках, давайте попробуем. Не забываем, что звук Л нудно проговаривать ЧЕТКО. (составляем предложения по картинкам)

-  Лунтик пошел гулять  на лужайку.

- Лунтик встретил Милу.

- Лунтик и Мила пошли в гости к Пчелам, они лакомились мёдом.

Давайте запишем эти предложения.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Мы выполнили все задания! Давайте вспомним чему мы научились сегодня? Как правильно произносить звук Л? Назовите слова со звуком Л. Лунтик говорит вам спасибо, его друзья будут довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"

Конспект урока по обучению грамоте....